Звезды сойдутся для Хэма? Почему Льюис Хэмилтон должен выиграть чемпионат мира

Главный вопрос, который волнует болельщиков по всему миру – кто станет чемпионом? Sovsport.ru называет четыре причины, почему титул должен достаться именно Льюису Хэмилтону, а не его партнеру по «Мерседесу» Нико Росбергу.
news

Конечно, на «Гран-при Абу-Даби» мы будем болеть за Даниила Квята, с интересом понаблюдаем за дебютом Уилла Стивенса в «Катрехэме» и за тем, как Фернандо Алонсо проведет свой последний уик-энд в составе «Феррари». Но главный вопрос, который волнует болельщиков по всему миру – кто станет чемпионом? Sovsport.ru называет четыре причины, почему титул должен достаться именно Льюису Хэмилтону, а не его партнеру по «Мерседесу» Нико Росбергу.

КОЛИЧЕСТВО ВЫИГРАННЫХ «ГРАН-ПРИ»

Представьте ситуацию – Хэмилтон на трассе «Яс-Марина» из-за технических проблем или аварии сходит с дистанции, Росберг финиширует даже не в тройке призеров, а на пятом месте – и становится новым чемпионом мира. А теперь задумайтесь – на счету Нико – всего пять выигранных «Гран-при» в году. На счету Льюиса – ровно вдвое больше. Справедливо будет, если при этом британец уступит в борьбе за титул? В истории «Формулы-1» случались эпизоды, когда лучшее количество побед в году не приносило гонщику корону. Но все же не при такой разнице этих самых побед! Хэмилтон доминировал на протяжении большей половины этапов чемпионата, и если у королевских гонок есть свой бог, он точно должен придать решающее значению этому фактору.

ВОЛЯ К ПОБЕДЕ

Нико был стабильнее на протяжении сезона – пусть Льюис чаще приезжал на финиш первым, но и неприятности с британцем тоже случались чаще. Росберг всего три раза опускался ниже второго места. Дважды из них – из-за проблем с машиной: в Великобритании немца подвела коробка передач, в Сингапуре отказала электроника. Льюис сходил трижды (в Австралии, Бельгии и Канаде), плюс еще дважды оказывался «только» третьим (Германия, Венгрия). Только есть важное «но»… На протяжении всего сезона мы не вспомним ни одного героического прорыва Росберга из низов на подиум – у Нико редко случались неприятности, но если случались, он был бессилен как-то исправить ситуацию. В то же время Льюис дважды подряд – в Германии и Венгрии – стартовал с последних мест или с пит-лейна, и при этом доезжал до подиума! Скажете, вся заслуга – в болиде «Мерседес»? Но как тогда объяснить тот факт, что на «Хунгароринге» в числе прочих соперников Хэмилтон оставил позади и… Росберга?!

С мостика команды тогда настоятельно просили Льюиса пропустить напарника, но британец приказ проигнорировал. Было разбирательство, дело грозило обернуться скандалом, Тото Вольфф выступил с грозным заявлением, что пилоты должны беспрекословно выполнять все указания из боксов… Но, положа руку на сердце, кто скажет, что Хэмилтон поступил нечестно? Если Нико, стартуя с поула, не сумел сохранить ТАКОЕ преимущество перед партнером – это его проблемы. А Льюис в очередной раз продемонстрировал – нет обстоятельств, которые могут сломать его волю к победе. И при всех неоднозначных свойствах характера британца именно это его качество внушает уважение.

ЧЕМПИОНСКИЙ ХАРАКТЕР

Кеке Росберг выиграл титул в 1982 году, одержав за сезон… всего одну победу в гонке! Пожалуй, это был самый странный чемпионат за все 80-е. Мы помним всех, кто выигрывал тогда корону – Ален Прост, Ники Лауда, Айртон Сенна, Нельсон Пике… Но Росберга вспоминаем лишь по случаю. Финн был блестящим гонщиком, но отнюдь не выдающимся на фоне других пилотов своего поколения.

Примерно то же можно сказать о его сыне. Никто не сомневается, что Нико по праву заслужил место в «Формуле-1». Никто не спорит, что у этого парня есть талант. Но на фоне того же Льюиса, если окинуть беглым взглядом всю их карьеру, Росберг-младший выглядит середнячком. Он на год раньше Хэмилтона дебютировал в «Больших призах»,  но на первый план вышел лишь в нынешнем сезоне – благодаря доминирующему болиду «Мерседеса». В то время как Хэмилтон с самого первого старта укрепился в статусе суперзвезды, взят титул уже в своем втором сезоне, и в каждом проведенном чемпионате играл одну из ключевых ролей. Британцу больше везло с командами? Возможно. Но то, что Хэм не затерялся в тени сурового Фернандо Алонсо в том самом 2007-м, говорит о многом. О жестком характере настоящего чемпиона. Представьте в той ситуации Росберга на месте Льюиса. Не получается? В том-то и разница между этими двумя пилотами.

ВЫБОР ФОРТУНЫ

В карьере британца уже был случай, когда, лидируя с преимуществом в 17 очков незадолго до финиша чемпионата, он потерял титул в последней гонке сезона. Если Льюис чем-то и подпортил свою карму, то должен был очистить ее тогда. Этот вылет в Китае, эта не вовремя нажатая кнопка перезагрузки бортового компьютера в Бразилии… Можно списать на невезение, на неопытность, на нервозность дебютанта чемпионата. Можно – на нерасположенность к нему «формульных» богов. Либо же последним очень хотелось наградить Кими Райкконена – согласитесь, финн точно заслужил по крайней мере один свой чемпионский титул.

В любом случае, со стороны фортуны будет подло второй раз бить Льюиса теми же граблями по лбу. Вряд ли Хэмилтон в Абу-Даби ошибется сам. А вот машина сломаться может. Какой-нибудь Мальдонадо или Гутьеррес кинуться ему под колеса в повороте – тоже. Только какой-то форс-мажор помешает Льюиса финишировать ниже третьего места, которое гарантирует ему титул. Но, думается, свою норму по форс-мажорам Хэмилтон к настоящему моменту за свою карьеру уже выбрал.

Новости. Формула-1