Льюис, это - пять! Чем запомнится «Гран-при США»-2014

Очередной триумф Льюиса Хэмилтона, 15-е место Даниила Квята, потеря шансов Даниэля Риккиардо на титул и другие важные события «Гран-при США» - в обзоре Sovsport.ru .
news

Очередной триумф Льюиса Хэмилтона, 15-е место Даниила Квята, потеря шансов Даниэля Риккиардо на титул и другие важные события «Гран-при США» - в обзоре Sovsport.ru .

НЕ МЕСТО КВЯТА

В прошлом году именно в Остине Даниил Квят дебютировал в «Формуле-1» - сел за руль «Торо Россо» в первой пятничной практике. Понятно, что на нынешний «Гран-при США» россиянин приехал с особенными чувствами. Увы, на его результате это особо не сказалось.

Несмотря на 14-е место в квалификации, штраф в 10 мест за установку уже седьмого силового агрегата за сезон отодвинул уфимца на последнее место на стартовой решетке (Себастьян Феттель начал гонку с пит-лейна). Да и по ходу заезда Даня не имел много шансов пробиться в очки. Ближе к финишу он порадовал своих болельщиков красивым обгоном Кими Райкконена, но вскоре после этого в стычке с Романом Грожаном потерял часть переднего антикрыла, вместе с ним – прижимную силу и скорость, и скатился на 15-е место в итоговом зачете. Правда, вины самого гонщика в столь скромном результате немного – винить, как обычно, приходится скромные возможности и надежность болида «Торо Россо» с мотором «Рено».

ПЯТЕРКА ЛЬЮИСА

Льюис опять уступил партнеру в квалификации – в США Нико Росберг завоевал уже 9-й поул за сезон. Обойти напарника на старте, находясь на грязной половине трассе, у британца также шансов не было. После первой серии пит-стопов показалось, что немец даже начал уезжать от лидера чемпионата, но не тут-то было. Взвинтив темп, Хэмилтон быстро нагнал товарища по команде, на 24-м круге уверенно его опередил, и дальше спокойно довел гонку до победы. «Извините, парни, не получилось» - грустно признался своей половине боксов Росберг после финиша.

Этот успех не только сделал Льюиса самым успешным британцем в истории «Формулы-1» - на его счету теперь 32 триумфа в «Гран-при» (у Найджела Мэнселла – 31). Но и показал – в гоночном режиме Росберг Хэмилтону не соперник. Для англичанина победа в Остине стала пятой подряд в чемпионате и 10-й за сезон – против 4-х у Нико! Можно по-разному относиться к этому парню, но стоит признать – если вдруг немец все же сумеет опередить напарника в борьбе за титул, это вряд ли будет справедливо.

ДЭН – БЕЗ ШАНСОВ

Себастьян Феттель после внеплановой замены двигателя начал гонку с пит-лейна, всю первую треть дистанции жаловался на недостаток сцепления с трассой и отсутствие нормального темпа… А в итоге финишировал седьмым. Прорыв! Но на фоне результата его напарника это достижение опять померкло – Риккиардо сумел обогнать более быстрые (если судить по квалификации) болиды «Уильямс» и попал на подиум. Дэн радостным «Я-ху!» прокомментировал свои впечатления насчет итогов гонки. Но есть нюанс – даже несмотря на это третье место, австралиец окончательно потерял шансы выиграть титул. То есть, и так было понятно – титул от «Мерседеса» никуда не денется. Но именно в Остине Риккиардо распрощался даже с математической возможностью опередить Хэмилтона по итогам года. Впрочем, кого бы это удивило?

«ОТРЯД НЕ ЗАМЕТИЛ ПОТЕРИ БОЙЦОВ»

Финансовые проблемы вынудили сразу две команды отказаться от поездки в Остин – «Маруся» и «Катерхэм», оказавшиеся на грани банкротства, пропустили «Гран-при США». Такое развитие событий было ожидаемо, но все равно стало небольшой сенсацией – даже сам Берни Экклстоун признал, что упустил ситуацию из-под контроля и не должен был допустить такого кризиса. В итоге в Техасе на старт вышло всего 18 болидов. Это, конечно, не шесть машин на стартовой решетке «Старой кирпичницы» в 2005-м, но все равно маловато. Однако – о чудо! – на зрелищности самой гонки отсутствие четырех слабейших автомобилей не сказалось ровным счетом никак. Лишний повод задуматься – нужны ли «Формуле-1» подобные команды-аустайдеры, участники массовки? Да простят автора фанаты «Маруси».

ШВЕДСКИЙ БАНК

Андреас Лоттерер в Бельгии сел за руль болида «Формулы-1» впервые за 10 лет… и сходу привез почти секунду в квалификации партнеру по «Катерхэму» Маркусу Эрикссону! Вот он – истинный показатель силы и таланта шведского пилота. Маркус не просто не блистал на протяжении всех четырех сезонов в GP2 и ожидаемо проигрывал более опытному Камуи Кобаяши в первых 11-ти этапах чемпионата мира нынешнего года. Он умудрился в очной дуэли уступить и Лоттереру, и даже участнику «Мировой серии Рено» Роберту Мэри в практике на «Гран-при Японии», например! При том, что испанец в гонках «Формулы-1» ранее вовсе не участвовал.

Однако деньги решают многое. «Катерхэм» в Остин не полетел, а Эриксон отправился. И именно в Техасе стало известно, что швед продолжил карьеру в «Заубере», чьим призовым пилотом станет в следующем году. Для нас эта новость означает главное – с надеждой на дебют Сергея Сироткина в «Формуле-1», похоже, придется проститься еще минимум на год. Пока не ясно, кто будет напарником Маркуса в 2015-м, но вряд ли у спонсоров россиянина найдется больше средств, чем у партнеров Гидо ван дер Гарде или Эстебана Гутьерреса. Да и Адриан Сутил ходил по паддоку в США с довольным видом, уверяя, что контракт с командой у него в кармане. Как бы там ни было, все идет к тому, что, несмотря на успешное выступление Сироткина в первой пятничной сессии на «Гран-при России», в будущем году Квят останется единственным нашим гонщиком в «Формуле-1».

Новости. Формула-1