Алексей Попов: Квят выступил достойно
Первый в истории «Гран-при России» по-настоящему открыл нашей стране королеву автоспорта. Но после праздника автоспорта в Сочи осталось несколько вопросов. Российский голос «Формулы-1» Алексей Попов нашел на них ответы, популярно объяснив – почему выступление Даниила Квята в родных стенах нельзя назвать неудачным, и заслуживает ли этот уик-энд звания лучшего в чемпионате мира?
1. ПРОВАЛИЛСЯ ЛИ КВЯТ?
Российский пилот на домашнем этапе показал лучший результат в карьере, став пятым в квалификации. Но в гонке не сумел набрать очков, финишировав только на 14-й позиции. Всему виной – повышенной расход топлива болидом «Торо Россо», который не позволил Даниилу Квяту поддерживать высокий темп на протяжении всего заезда. Но вникают ли в эти тонкости многие зрители?
- В мире – 7,5 миллиардов человек, и невозможно каждому объяснить все нюансы нашего вида спорта, - спокойно рассуждал уфимец. – А если думать о том, какого мнения о тебе каждый болельщик, можно сойти с ума и застрелиться. Те люди, которые внимательно следят за «Формулой-1», понимают – в Сочи я выжал из машины максимум.
КОММЕНТАРИЙ ПОПОВА
От поклонников «Формулы-1» критики в адрес Квята быть не могло - разве что со стороны футбольных болельщиков. Даниил выступил на максимуме того, что позволяла его техника в данный конкретный момент. Если посмотреть на партнера Дани по команде, у которого все чуть лучше пошло в плане старта, первых кругов, износа резины, то даже при всем при этом Жан-Эрик Вернь оказался на финише всего на одну позицию впереди Квята.
Уже чувствую - по мере того, как «Формула-1» будет становиться все более популярной в России, она будет попадать под такой же разбор полетов, как мастерство Фабио Капелло. Ну, знаете - когда после каждой победы нашей сборной о нем говорят, что это величайшее счастье, которое было ниспослано российского футболу. А после поражения или ничьей - что итальянца нужно срочно гнать из команды. С одной стороны, хорошо, что «Формула-1» становится более популярной, но не хочется, чтобы об уровне гонщиков судили по техническому результату конкретной гонки. Если Квята взяли в «Ред Булл», то вы должны понимать – там знают этого мальчика много лет. И если его пригласили в одну из лучших команд чемпионата, то прекрасно понимают, чего он стоит.
2. БЫЛА ЛИ ГОНКА ИНТЕРЕСНОЙ?
Борьба за победу на «Гран-при России» закончилась во втором повороте первого круга – вместе с ошибкойНико Росберга. Вопросов о том, кто займет места на пьедестале вслед за Льюисом Хэмилтоном, тоже не возникало. Так вышла ли гонка в Сочи увлекательной?
КОММЕНТАРИЙ ПОПОВА
Нас этот сезон очень избаловал. Если бы «Гран-при России» проводился в прошлом году, я бы сказал, что гонка была очень интересной. Ведь был фактор Росберга, который после первого круга откатился назад, а потом прорывался на второе место. Было три первых сумасшедших круга, когда на вираже возле Медальной площади машины шли бок о бок, пилоты ошибались на входах и на выходах из поворотов… В общем, в сезоне-2013 «Гран-при России» точно бы попал в пятерку самых захватывающих уик-эндов чемпионата! Но в нынешнем году даже средние гонки были настолько интересными, что этап в Сочи может показаться скучным. Только поймите правильно – для нас это все равно первый в истории «Гран-при России». И он в любом случае стал большим прорывом для развития нашего автоспорта.
3. МОЖЕТ ЛИ «ГРАН-ПРИ РОССИИ» ПОЛУЧИТЬ ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА?
Международная автомобильная федерация (ФИА) каждый год определяет лучший в плане организации «Гран-при» «Формулы-1». Реально ли Сочи побороться за победу в этой номинации?
КОММЕНТАРИЙ ПОПОВА
Если награду будут давать объективно, то безусловно - да. Единственное, в ФИА могут побоятся попасть под огонь критики всяких англосаксонских изданий, которые уже сегодня вышли с передовицами: мол, как Льюис Хэмилтон посмел пожать руку Владимиру Путину, трясти ее и улыбаться? Но у меня есть надежда, что Жан Тодт (президент ФИА, - Прим. ред.) будет верен себе. Он никогда ничего не боялся. Сам тот факт, что Тодт даже не обсуждал на советах ФИА возможность отмены «Гран-при России», говорит о многом. И если решение будет честным и объективным, тот тут и двух мнений быть не может - по крайней мере, из 16-ти прошедших «Гран-при», российский этап стал однозначно лучшим.
4. ПОНРАВИЛСЯ ЛИ «ГРАН-ПРИ РОССИИ» ИНОСТРАННЫМ ГОСТЯМ?
Большинство зарубежных болельщиков, журналистов, сами пилоты и члены команд признавали – они в восторге от организации гонки в Сочи. Но так ли это на самом деле?
КОММЕНТАРИЙ ПОПОВА
Подавляющему большинству иностранных гостей «Гран-при России» понравился. Даже те, кто изначально был скептически настроен, признали – все прошло на высоком уровне. Единственными недовольными остались отдельные журналисты из английской критической прессы – такой, знаете, полужелтой. Ну, и в парочке немецких таблоидов. Итого - человек 15-20. Но они были недовольны еще до того, как сюда прилетели, и в Сочи искали только грязь, стараясь не замечать ничего хорошего. Остальные люди, в том числе наши коллеги – а многих я знаю по 15-20 лет – подходили, хлопали по плечу, и говорили: «Как все здорово! Я не ожидал!».
5. СТОИТ ЛИ ПРОВОДИТЬ ГОНКУ В СОЧИ НОЧЬЮ?
Берни Экклстоун уже признавался – его так восхищают вечерние пейзажи Олимпийского парка, что он хочет сделать «Гран-при России» ночным. Надо ли?
КОММЕНТАРИЙ ПОПОВА
Мы с Натальей Фабричновой, когда комментировали, дважды высказывали эту мысль по ходу уик-энда. И сошлись во мнении, что в Сочи красиво в любое время суток. Поэтому лучший вариант – сделать так, как в Абу-Даби. Когда пилоты стартуют засветло, а финишируют затемно. Тогда по ходу одного заезда зрители увидят оба варианта гонки – и дневную, и ночную. И, поверьте - оба им понравятся.