Кремлевский покер. Три команды «Формулы-1» и одна ралли заведут свои моторы в самом центре Москвы

Завтра автобусы и троллейбусы, колесящие в центре Москвы, изменят свои маршруты. Причина — очередное грандиозное шоу с участием команд «Формулы-1» и ралли. В фестивале скорости у стен Кремля примут участие «Макларен», «Феррари», «Тим Лотус», «Ситроен» и
news

АВТОСПОРТ

Завтра автобусы и троллейбусы, колесящие в центре Москвы, изменят свои маршруты. Причина — очередное грандиозное шоу с участием команд «Формулы-1» и ралли. В фестивале скорости у стен Кремля примут участие «Макларен», «Феррари», «Тим Лотус», «Ситроен» и представители других гоночных серий.

СИТРОЕН

Дебют в WRC

1989

Чемпионаты мира

7

Кубки конструкторов

6

Победы

76

Себастьян ОЖЬЕ

Родился 17 декабря 1983 года

Дебют в WRC

2009

Победы

5

Подиумы

11

ИСТОРИЯ

В чемпионатах мира по ралли (WRC) «Ситроены» не знают поражений с 2003 года, когда французский автопроизводитель впервые выиграл командный зачет, а уже в 2004-м свой первый титул завоевал Себастьян Лоеб – так началась чемпионская эра француза. За следующие семь лет он одержал более 60 побед на этапах, побив все статистические рекорды WRC! Неудивительно, что и первая строчка по итогам сезонов-2005–2010 также осталась за Себастьяном.

Если в зачете производителей «Ситроенам» периодически еще могли навязать борьбу другие команды, то Лоеб всякий раз оказывался на голову выше соперников. Причем что на раллийной модели «Ксара» (2004–2006), что на более поздней «C4» (2006–2010), что на современной «DS3». В этом году французская команда уступила только на первом этапе чемпионата в Швеции, после чего шесть ралли кряду успех праздновали пилоты «Ситроена». Причем все более серьезную конкуренцию Себастьяну Лоебу составляет его молодой соотечественник, напарник и тезка Себастьян Ожье.

ПИЛОТ

О возможном преемнике Лоеба – Ожье – всерьез заговорили в 2008 году, когда 25-летний гонщик выиграл юниорский чемпионат мира. Уже в следующем сезоне его стали приглашать на этапы WRC – Себ сел за руль младшей команды «Ситроена» и несколько раз поднялся на подиум.

Первый полноценный чемпионат мира Ожье провел в прошлом году, одержав дебютную победу на «Ралли Португалии» и пополнив коллекцию трофеев выигрышем «Ралли Японии». Хотя Лоеб по-прежнему доминировал в зачете пилотов и выиграл свой седьмой титул кряду, специалисты все больше внимания стали уделять его молодому напарнику. Не за горами то время, когда лучший раллист современности завершит карьеру (сейчас ему уже 37 лет), и лидером французской команды вполне может стать Ожье. В нынешнем году он одержал три победы (Португалия, Иордания и Греция), поднявшись на третье место в общем зачете. Себастьян мог выйти и в лидеры,если бы выиграл еще и «Ралли Мексики», где он долгое время возглавлял протокол,но попал в аварию незадолго до финиша. Сейчас от Лоеба его отделяют всего 22 очка, и вторая половина сезона может пройти под знаком острого соперничества за титул двух пилотов «Ситроена».

МАКЛАРЕН

Дебют в «Формуле-1»

1966

Чемпионаты мира

12

Кубки конструкторов

9

Победы

171

Подиумы

459

Поул-позиции

146

Дженсон БАТТОН

Родился 19 января 1980 года

Чемпион мира-2009

Дебют в «Формуле-1»

2000

Всего Гран-при

200

Победы

10

Подиумы

35

Поул-позиции

7

Лучшие круги

4

Самую успешную английскую гоночную команду в 1963 году основал… новозеландец Брюс Макларен. В «Формуле-1» «конюшня» дебютировала в 1966-м, но первой победы пришлось ждать два сезона (Гран-при Бельгии-1968).

В 1976-м бразилец Эмерсон Фиттипальди принес команде первый чемпионский титул. А золотая эра «Макларена» наступила в конце 80-х, когда ее уже возглавил Рон Деннис. За «серебряные стрелы» выступали два величайших пилота того времени – Ален Прост и Айртон Сенна, которые на двоих расписывали большинство побед в 1987– 1989 гг. Десятилетие спустя, после гегемонии «Уильямса» и «Бенеттон», конюшня из Уокинга вернулась на вершину – Мика Хаккинен выиграл чемпионаты мира-1998 и 1999, а в 2008-м последний на данный момент титул «Макларену» принес англичанин Льюис Хэмилтон.

ФЕРРАРИ

Дебют в «Формуле-1»

1950

Чемпионаты мира

15

Кубки конструкторов

15

Победы

216

Подиумы

647

Поул-позиции

205

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Родился 14 января 1973 года

Дебют в «Формуле-1» 1996

Всего Гран-при

231

Победы

3

Подиумы

19

Поул-позиции

4

Лучшие круги

2

Энцо Феррари основал свою автогоночную команду в 1929 году. Интересно, что на первый в истории Гран-при «Формулы-1», прошедшей в «Сильверстоуне» в 1950 году, «Феррари» не приехала – коммендаторе посчитал затею чемпионатов мира несостоятельной. Однако гонка в Великобритании имела такой успех, что уже на следующий этап – в Монако – приехал и Феррари со своей «Скудерией».

В итоге команда из Маранелло 15 раз выигрывала чемпионаты мира, но золотой страницей является эра Красного барона. Михаэль Шумахер, пришедший в «Феррари», выстроил вокруг себя сплоченный коллектив, который не знал поражений в 2001—2004 годах. В 2007 последний титул команде принес финн Кими Райкконен, а в прошлом году Фернандо Алонсо приехал лидером сезона на последний Гран-при в Абу-Даби. Но, застряв по ходу гонки за россиянином Виталием Петровым, испанец не смог помешать Себастьяну Феттелю выиграть чемпионат.

ТИМ ЛОТУС

Дебют в чемпионате мира

1958

Чемпионаты мира

6

Кубки конструкторов

7

Победы

79

Подиумы

172

Поул-позиции

107

Карун ЧАНДХОК

Родился 19 января 1984 года

Дебют в «Формуле-1»

2010

Победы

0

Подиумы

0

Поул-позиции

0

Лучшие круги

0

Команда «Лотус» была основана в 1952 году конструктором Колином Чепменом, который и привел ее в «Формулу-1» шесть лет спустя. В 60-е болиды, построенные выдающимся англичанином, были одними из лучших в чемпионате мира – за титулы боролись Джим Кларк и Грэм Хилл. Сам Чепмен регулярно потрясал гоночный мир неожиданными техническими решениями. Так, «Лотусы» первыми применили газотурбинные моторы, активную подвеску, а в 70-х подготовили даже 6-колесный болид (который, правда, вскоре был запрещен). Увы, ближе к концу 80-х команда стала сдавать позиции, а в 1994-м официально прекратила существование из-за банкротства. Но спустя 15 лет «конюшня» вернулась в «Формулу-1» усилиями Тони Фернандеса, купившего права на использование легендарного бренда.

Новости. Формула-1