Гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров: Я больше не беспечный ездок!

Накануне очередного гоночного уик-энда российский пилот Виталий Петров дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БРИТАНИИ

Накануне очередного гоночного уик-энда российский пилот Виталий Петров дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».

Скажите-ка, Бен, – обращаюсь я к пресс-офицеру команды «Лотус-Рено», – а в прошлом году такой же интерес у прессы к нашему Виталию был?

– Вообще-то в прошлом году я здесь не работал, – расплывается в хитрой улыбке господин Николсу. – Но ответ знаю наверняка: безусловно, интерес был меньшим. В чем причина? Да на поверхности она: после первого же в карьере подиума, который Петров завоевал в самом начале сезона в Австралии, внимание к нему усилилось многократно. Вы потерпите, еще чуть-чуть – и настанет ваша очередь.

Терпеть пришлось и опоздавшее японское телевидение, и поход Виталия на второй этаж моторхоума «Рено» для радиоинтервью, и атаку на него оравы пишущих коллег со всего света. Наш человек в желто-черном разбирался со всеми ними буднично, то и дело, зевая, поглядывал на экран с трансляцией «Тур де Франс».

О НОВЫХ ПРАВИЛАХ

За велоспорт болеете? – первым делом интересуюсь я у Петрова, когда подходит моя очередь для интервью.

– Не так, чтобы очень, – чуть поморщился Виталий. – Просто от скуки на них поглядываю. Это ж не футбол.

То, что вы большой любитель футбола, давно известно. В связи с этим приготовил для вас сравнение: запрет на выдувные диффузоры, вступающий в силу на Сильверстоуне, это как если бы в перерыве футбольного матча объявили, что второй тайм будут играть без офсайдов?

– Не знаю, с чем именно это сравнить. Но четко знаю другое: правила на полпути менять – это не дело. Еще знаю, что в плане скорости конкретно на нашей команде это скажется в худшую сторону.

Насколько сильно – уже понятно?

– Не до конца, хотя мы уже пробовали машину с новыми настройками в Валенсии. Окончательно картину должна прояснить пятничная свободная практика (прояснила ли – см. материал на этой странице. – Прим. ред.). Главное, не понятно, насколько в связи с этим потеряют другие команды – особенно из числа лидеров.

Как объяснить среднестатистическому российскому водителю, как работают эти диффузоры?

– Ха, интересная задача! Ну вот возьмем шестилитровый «мерс», к примеру. Представили?

С удовольствием.

– Так вот если вы встанете позади и приложите ладонь к выхлопной трубе, а водитель нажмет на полный газ, что будет?

Рука испачкается.

– Прежде всего она у вас отлетит от трубы, поскольку по ней ударит сильный поток выхлопных газов. Так вот в «Формуле-1» научились использовать этот поток на благо управляемости машины, направив его как бы внутрь машины, под нее. В результате при нажатии на газ машину дополнительно прижимало к земле, и ты имел лучший выход из поворота. Сказывалось это в лучшую сторону и при торможении. Потому что система диффузоров при сбрасывании газа не закрывала его на 100 процентов – только на пять. То есть ты тормозишь, переходишь на нижние передачи, но при этом бензин продолжает поступать в двигатель, а значит, и выхлопные газы продолжают работать. Вот какой прелести мы теперь будем лишены.

О ЗАРПЛАТЕ

Виталий, в России среди многих о вас сложился образ эдакого беспечного ездока из одноименной песни незабвенной группы «Секрет», в состав которой входит ваш сосед по паддоку Николай Фоменко. Насколько, по-вашему, он соответствует действительности?

– А что конкретно в него входит?

Ну, что вы рискуете почем зря, например. Такой русский гонщик сорви-голова...

– А, это... Так это все в прошлом сезоне осталось. К тому же даже в 2010-м такая манера вождения шла скорее не от характера, а от неопытности. Многих вещей я просто не знал, допускал нелепые ошибки. В этом же году установка совершенно другая – доезжать все время до финиша, больше зарабатывать очков. Так что имидж в корне неверный. Будем менять!

У вас вроде как уже получается. В прошлом году вы к Сильверстоуну подошли, будучи на 15-м месте с багажом в 6 очков, а в 2011-м уже на восьмом с 31 очком. В какой раз комфортнее себя чувствовали?

– Конечно, сейчас. И опыта больше, и, главное, есть ощущение, что я точно знаю, какие шаги надо предпринять, чтобы быть лучше на трассе. Ясно, что не всегда это получается, но я не блуждаю впотьмах.

Читали, что на днях был придан огласке список зарплат гонщиков «Формулы»?

– Правильнее будет сказать, что я кое-что слышал об этом.

Там вы фигурируете на 15-м месте с окладом в полмиллиона евро за сезон...

– Да брехня все это!

А я уж хотел возмутиться: учитывая ваше реальное место в чемпионате, пора было бы требовать прибавки.

– А вот об этом, быть может, и стоит заговорить, – лукаво глядит на меня Петров, – когда-нибудь.

Когда же? У вас контракт же будет действовать еще и в 2012-м, а вы не любитель менять правила по ходу игры... (Подначиваю.)

– Ну, как видите, в «Формуле-1» такой подход все-таки действует, – молниеносно реагирует на шутку Виталий и уже серьезно добавляет: – На самом деле в любой момент, считаю, можно начать обсуждение новых условий и изменить их, если стороны придут к соглашению.

О РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ

В обычной жизни вы спокойный водитель или лихач?

– Хм, – Виталий берет паузу во время которой, видимо, пытается выработать политкорректные формулировки. – Безусловно, мы должны ездить спокойно. Не создавать каких-то аварийных ситуаций...

Безусловно, должны. Но на самом деле вы ездите...

– Да я так и езжу, как надо! – взрывается Петров.

На красный можете проехать? Ну, если это абсолютно безопасно, никакой полиции вокруг...

– Не, я бы не рискнул.

И все равно я никогда не поверю, что вы отказываете себе в удовольствии погонять по дорогам общего пользования на машине серийного производства. Колитесь, какую наивысшую скорость развивали?

– Есть такие автобаны в Германии... – в голосе Виталия появились сладостные нотки. – …там нет скоростных ограничений, короче. В общем, удалось 250 выжать! Только вы не подумайте, что это для меня самоцель какая-то. Это, можно сказать, разовый эксперимент был. Я же понимаю, что в любой момент может, например, проколоться колесо и... Безопасности-то в обычных условиях по сравнению с «Формулой-1» никакой...

На чем экспериментировали?

– Не помню уже. Взял в аренду какую-то машину. Хорошую.

Вы наверняка во многих автомобилях за рулем сиживали. Где чувствовали себя наиболее комфортно?

– В безопасном, – Виталий продолжает гнуть свою линию политкорректности – находящийся под контрактом гонщик не должен хвалить никакие иные автомобильные марки, кроме собственной. – Для России, например, таким автомобилем, учитывая наши дороги, является джип.

В чем основная проблема наших дорог?

– В качестве. Там такие ямы и кочки, что даже со скоростью 100 км в час ездить опасно. Пробьешь колесо, не справишься с управлением – и пиши пропало. Очень мало у нас дорог с разделителями. Вот, например, на дороге от Питера до моего родного Выборга разделителя нет. А это негативно влияет на общую безопасность движения. Представьте, что на трассах «Формулы-1», скажем, не было бы мягких отбойников.

О ТОМ, ЧТО СМЕЛОСТЬ СИЛЬВЕРСТОУН БЕРЕТ

Я думал, для вас, русского лихача, такая быстрая трасса, как в Англии, будет в самый раз. Экс-чемпион мира Найджел Мэнселл подметил на днях, что на современном Сильверстоуне побеждают не только мастерство, но и смелость...

– Прям так уж и смелость! Хотя... Знаете, он прав, пожалуй. В этом году же здесь ввели в строй новый комплекс боксов, из-за чего сменилось место старта и, соответственно, нумерация поворотов. И теперь первый же поворот – Эббей (назван так в честь фермы Люффилдского аббатства. – Прим. ред.) – надо проходить в полный газ. А там кочка, представьте себе! И она очень тревожит гонщиков. При прохождении этого поворота действительно нужно собраться с духом и сказать себе: «Ты можешь, парень!».

Тут, судя по кочкам, на которые постоянно жалуются пилоты, трасса должна быть очень похожа на вашу любимую дорогу из Питера в Выборг!

– Да, можно так сказать, – хохочет Виталий.

Значит, должны на ней чувствовать себя, как дома!

– Да я так себя и чувствую вообще в Англии. У нашей команды тут база, у меня – квартира в Оксфорде. Только это все равно километрах в 50 отсюда, поэтому решил поселиться в отеле местном. Пробки-то в Англии дай боже!

Скоро вы и в московские пробки снова окунетесь. Приедете ведь 17-го на традиционный Moscow City Racing?

– Нет. Зато на следующие выходные я приеду на показательные выступления в Сочи.

Да, когда-нибудь там будет по-настоящему домашний для вас «Гран-при». А кто из дома к вам приедет сюда, чтобы обеспечить обстановку, приближенную к домашней?

– Увы, никто. Сюда очень тяжело сейчас визы стало делать. Но я уверен, что без поддержки здесь не останусь. В Англии живет очень много русских, да и масса местных фанатов автоспорта будет поддерживать нашу команду, которая все-таки выступает под британским флагом.

СРОЧНО В НОМЕР!

ПЕТРОВ: ЗДЕСЬ НАДО ГОТОВИТЬСЯ К ХУДШЕМУ

Еще в четверг вечером в окрестностях Сильверстоуна зарядил ливень, который шел всю ночь и с небольшими перерывами весь вчерашний световой день. Насколько это сказалось на результатах пятничной свободной практики, нашему спецкору рассказал пилот «Рено» Виталий Петров.

Выражаясь футбольной терминологией, вы забили гол на последней минуте: перед самыми клетчатыми флагами успели показать результат, который позволил вам выбраться из низов на 11-е место во второй практике...

– Вот именно – на практике, а не в заезде и даже не в квалификации. Так это еще никакой не гол. А то, что лучшие секунды удались именно под занавес пятничных заездов, вполне логично: дождь прекратился только минут за 45 до клетчатых флагов и только на последних кругах трасса значительно подсохла.

В общем, по большому счету, пятница пошла коту под хвост, да?

– Ни в коем случае. Если ты проехал хоть два-три круга, то уже есть пища для размышлений. Мы, надеюсь, многое поняли даже про работу машины в новой реальности переделанной выхлопной системы.

Но в субботу и воскресенье обещают сухую погоду. Это значит, что ваши сегодняшние настройки не пригодятся.

– Это Англия. Тут надо быть готовым ко всему. Завтра может пойти град, а послезавтра – снег. А готовиться всегда нужно к худшему. И радоваться, что сегодня не было квалификации, иначе мы были бы... нигде!

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот
Страна
Команда
Очки

1. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

186

2. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

109

3. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

109

4. Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

97

5. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

87

6. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

42

7. Нико Росберг

Германия

Мерседес

32

8. Виталий Петров

Россия

Лотус-Рено

31

9. Ник Хайдфельд

Германия

Лотус-Рено

30

10. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

26

11. Камуи Кобаяши

Япония

Заубер

25

12. Адриан Сутил

Германия

Форс Индия

10

13. Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

8

14. Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

8

15. Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

4

16. Серхио Перес

Мексика

Заубер

2

17. Пол ди Реста

Великобритания

Форс Индия

2

ФИНАНСЫ

СКОЛЬКО ПЛАТЯТ ГОНЩИКАМ «ФОРМУЛЫ»?

BusinessBook GP-2011 опубликовало список зарплат гонщиков «Формулы-1».

Гонщик
Заплата (млн. евро в год)

Алонсо

30

Хэмилтон

16

Баттон, Масса

10

Росберг, Уэббер, Феттель, Шумахер

8

Ковалайнен, Трулли

3

Барикелло

2,2

Глок, Хайдфельд

2

Кобаяши, Сутил

1

Петров

0,5

Альгерсуари, Буэми

0,4

Картикеян

0,25

Д’Амброзио, Лиуцци, Мальдонадо, Перес, ди Реста

0,2

СТАТИСТИКА

Свободные заезды

1-я практика. 1. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – лучший круг 1.46,603 (19 кругов). 2. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1.47,263 (20). 3. Барикелло (Бразилия, «Уильямс») – 1.47,347 (23). 4. Перес (Мексика, «Заубер») – 1.47,422 (22). 5. Масса (Бразилия, «Феррари») – 1.47,562 (13). 6. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.47,758… 16. Хайдфельд (Германия) – 1.48,941 (20). 17. Петров (Россия, оба – «Лотус-Рено») – 1.49,603 (15).

2-я практика. 1. Масса – 1.49,967 (9). 2. Росберг – 1.50,744 (16). 3. Кобаяши (Япония, «Заубер») – 1.51,395. 4. Хэмилтон – 1.51,438 (6). 5. Баттон (оба – Великобритания, «Макларен») – 1.51,518 (6). 6. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 1.51,738 (18)… 11. Петров – 1.52,198 (9)… 16. Хайдфельд – 1.54,023 (8).

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Очки

1. Ред Булл

295

2. Макларен

206

3. Феррари

129

4. Лотус-Рено

61

5. Мерседес

58

6. Заубер

27

7. Торо Россо

16

8. Форс Индия

12

9. Уильямс

4

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

Суббота, 9 июля

12.55 (мск) – 3-я практика, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт-1»

15.55 (мск) – квалификация, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт-1»

Воскресенье, 10 июля

15.45 (мск) – гонка, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт-1»

Новости. Формула-1