Гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров: Я больше не беспечный ездок!
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БРИТАНИИ
Накануне очередного гоночного уик-энда российский пилот Виталий Петров дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».
– Скажите-ка, Бен, – обращаюсь я к пресс-офицеру команды «Лотус-Рено», – а в прошлом году такой же интерес у прессы к нашему Виталию был?
– Вообще-то в прошлом году я здесь не работал, – расплывается в хитрой улыбке господин Николсу. – Но ответ знаю наверняка: безусловно, интерес был меньшим. В чем причина? Да на поверхности она: после первого же в карьере подиума, который Петров завоевал в самом начале сезона в Австралии, внимание к нему усилилось многократно. Вы потерпите, еще чуть-чуть – и настанет ваша очередь.
Терпеть пришлось и опоздавшее японское телевидение, и поход Виталия на второй этаж моторхоума «Рено» для радиоинтервью, и атаку на него оравы пишущих коллег со всего света. Наш человек в желто-черном разбирался со всеми ними буднично, то и дело, зевая, поглядывал на экран с трансляцией «Тур де Франс».
О НОВЫХ ПРАВИЛАХ
– За велоспорт болеете? – первым делом интересуюсь я у Петрова, когда подходит моя очередь для интервью.
– Не так, чтобы очень, – чуть поморщился Виталий. – Просто от скуки на них поглядываю. Это ж не футбол.
– То, что вы большой любитель футбола, давно известно. В связи с этим приготовил для вас сравнение: запрет на выдувные диффузоры, вступающий в силу на Сильверстоуне, это как если бы в перерыве футбольного матча объявили, что второй тайм будут играть без офсайдов?
– Не знаю, с чем именно это сравнить. Но четко знаю другое: правила на полпути менять – это не дело. Еще знаю, что в плане скорости конкретно на нашей команде это скажется в худшую сторону.
– Насколько сильно – уже понятно?
– Не до конца, хотя мы уже пробовали машину с новыми настройками в Валенсии. Окончательно картину должна прояснить пятничная свободная практика (прояснила ли – см. материал на этой странице. – Прим. ред.). Главное, не понятно, насколько в связи с этим потеряют другие команды – особенно из числа лидеров.
– Как объяснить среднестатистическому российскому водителю, как работают эти диффузоры?
– Ха, интересная задача! Ну вот возьмем шестилитровый «мерс», к примеру. Представили?
– С удовольствием.
– Так вот если вы встанете позади и приложите ладонь к выхлопной трубе, а водитель нажмет на полный газ, что будет?
– Рука испачкается.
– Прежде всего она у вас отлетит от трубы, поскольку по ней ударит сильный поток выхлопных газов. Так вот в «Формуле-1» научились использовать этот поток на благо управляемости машины, направив его как бы внутрь машины, под нее. В результате при нажатии на газ машину дополнительно прижимало к земле, и ты имел лучший выход из поворота. Сказывалось это в лучшую сторону и при торможении. Потому что система диффузоров при сбрасывании газа не закрывала его на 100 процентов – только на пять. То есть ты тормозишь, переходишь на нижние передачи, но при этом бензин продолжает поступать в двигатель, а значит, и выхлопные газы продолжают работать. Вот какой прелести мы теперь будем лишены.
О ЗАРПЛАТЕ
– Виталий, в России среди многих о вас сложился образ эдакого беспечного ездока из одноименной песни незабвенной группы «Секрет», в состав которой входит ваш сосед по паддоку Николай Фоменко. Насколько, по-вашему, он соответствует действительности?
– А что конкретно в него входит?
– Ну, что вы рискуете почем зря, например. Такой русский гонщик сорви-голова...
– А, это... Так это все в прошлом сезоне осталось. К тому же даже в 2010-м такая манера вождения шла скорее не от характера, а от неопытности. Многих вещей я просто не знал, допускал нелепые ошибки. В этом же году установка совершенно другая – доезжать все время до финиша, больше зарабатывать очков. Так что имидж в корне неверный. Будем менять!
– У вас вроде как уже получается. В прошлом году вы к Сильверстоуну подошли, будучи на 15-м месте с багажом в 6 очков, а в 2011-м уже на восьмом с 31 очком. В какой раз комфортнее себя чувствовали?
– Конечно, сейчас. И опыта больше, и, главное, есть ощущение, что я точно знаю, какие шаги надо предпринять, чтобы быть лучше на трассе. Ясно, что не всегда это получается, но я не блуждаю впотьмах.
– Читали, что на днях был придан огласке список зарплат гонщиков «Формулы»?
– Правильнее будет сказать, что я кое-что слышал об этом.
– Там вы фигурируете на 15-м месте с окладом в полмиллиона евро за сезон...
– Да брехня все это!
– А я уж хотел возмутиться: учитывая ваше реальное место в чемпионате, пора было бы требовать прибавки.
– А вот об этом, быть может, и стоит заговорить, – лукаво глядит на меня Петров, – когда-нибудь.
– Когда же? У вас контракт же будет действовать еще и в 2012-м, а вы не любитель менять правила по ходу игры... (Подначиваю.)
– Ну, как видите, в «Формуле-1» такой подход все-таки действует, – молниеносно реагирует на шутку Виталий и уже серьезно добавляет: – На самом деле в любой момент, считаю, можно начать обсуждение новых условий и изменить их, если стороны придут к соглашению.
О РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ
– В обычной жизни вы спокойный водитель или лихач?
– Хм, – Виталий берет паузу во время которой, видимо, пытается выработать политкорректные формулировки. – Безусловно, мы должны ездить спокойно. Не создавать каких-то аварийных ситуаций...
– Безусловно, должны. Но на самом деле вы ездите...
– Да я так и езжу, как надо! – взрывается Петров.
– На красный можете проехать? Ну, если это абсолютно безопасно, никакой полиции вокруг...
– Не, я бы не рискнул.
– И все равно я никогда не поверю, что вы отказываете себе в удовольствии погонять по дорогам общего пользования на машине серийного производства. Колитесь, какую наивысшую скорость развивали?
– Есть такие автобаны в Германии... – в голосе Виталия появились сладостные нотки. – …там нет скоростных ограничений, короче. В общем, удалось 250 выжать! Только вы не подумайте, что это для меня самоцель какая-то. Это, можно сказать, разовый эксперимент был. Я же понимаю, что в любой момент может, например, проколоться колесо и... Безопасности-то в обычных условиях по сравнению с «Формулой-1» никакой...
– На чем экспериментировали?
– Не помню уже. Взял в аренду какую-то машину. Хорошую.
– Вы наверняка во многих автомобилях за рулем сиживали. Где чувствовали себя наиболее комфортно?
– В безопасном, – Виталий продолжает гнуть свою линию политкорректности – находящийся под контрактом гонщик не должен хвалить никакие иные автомобильные марки, кроме собственной. – Для России, например, таким автомобилем, учитывая наши дороги, является джип.
– В чем основная проблема наших дорог?
– В качестве. Там такие ямы и кочки, что даже со скоростью 100 км в час ездить опасно. Пробьешь колесо, не справишься с управлением – и пиши пропало. Очень мало у нас дорог с разделителями. Вот, например, на дороге от Питера до моего родного Выборга разделителя нет. А это негативно влияет на общую безопасность движения. Представьте, что на трассах «Формулы-1», скажем, не было бы мягких отбойников.
О ТОМ, ЧТО СМЕЛОСТЬ СИЛЬВЕРСТОУН БЕРЕТ
– Я думал, для вас, русского лихача, такая быстрая трасса, как в Англии, будет в самый раз. Экс-чемпион мира Найджел Мэнселл подметил на днях, что на современном Сильверстоуне побеждают не только мастерство, но и смелость...
– Прям так уж и смелость! Хотя... Знаете, он прав, пожалуй. В этом году же здесь ввели в строй новый комплекс боксов, из-за чего сменилось место старта и, соответственно, нумерация поворотов. И теперь первый же поворот – Эббей (назван так в честь фермы Люффилдского аббатства. – Прим. ред.) – надо проходить в полный газ. А там кочка, представьте себе! И она очень тревожит гонщиков. При прохождении этого поворота действительно нужно собраться с духом и сказать себе: «Ты можешь, парень!».
– Тут, судя по кочкам, на которые постоянно жалуются пилоты, трасса должна быть очень похожа на вашу любимую дорогу из Питера в Выборг!
– Да, можно так сказать, – хохочет Виталий.
– Значит, должны на ней чувствовать себя, как дома!
– Да я так себя и чувствую вообще в Англии. У нашей команды тут база, у меня – квартира в Оксфорде. Только это все равно километрах в 50 отсюда, поэтому решил поселиться в отеле местном. Пробки-то в Англии дай боже!
– Скоро вы и в московские пробки снова окунетесь. Приедете ведь 17-го на традиционный Moscow City Racing?
– Нет. Зато на следующие выходные я приеду на показательные выступления в Сочи.
– Да, когда-нибудь там будет по-настоящему домашний для вас «Гран-при». А кто из дома к вам приедет сюда, чтобы обеспечить обстановку, приближенную к домашней?
– Увы, никто. Сюда очень тяжело сейчас визы стало делать. Но я уверен, что без поддержки здесь не останусь. В Англии живет очень много русских, да и масса местных фанатов автоспорта будет поддерживать нашу команду, которая все-таки выступает под британским флагом.
СРОЧНО В НОМЕР!
ПЕТРОВ: ЗДЕСЬ НАДО ГОТОВИТЬСЯ К ХУДШЕМУ
Еще в четверг вечером в окрестностях Сильверстоуна зарядил ливень, который шел всю ночь и с небольшими перерывами весь вчерашний световой день. Насколько это сказалось на результатах пятничной свободной практики, нашему спецкору рассказал пилот «Рено» Виталий Петров.
– Выражаясь футбольной терминологией, вы забили гол на последней минуте: перед самыми клетчатыми флагами успели показать результат, который позволил вам выбраться из низов на 11-е место во второй практике...
– Вот именно – на практике, а не в заезде и даже не в квалификации. Так это еще никакой не гол. А то, что лучшие секунды удались именно под занавес пятничных заездов, вполне логично: дождь прекратился только минут за 45 до клетчатых флагов и только на последних кругах трасса значительно подсохла.
– В общем, по большому счету, пятница пошла коту под хвост, да?
– Ни в коем случае. Если ты проехал хоть два-три круга, то уже есть пища для размышлений. Мы, надеюсь, многое поняли даже про работу машины в новой реальности переделанной выхлопной системы.
– Но в субботу и воскресенье обещают сухую погоду. Это значит, что ваши сегодняшние настройки не пригодятся.
– Это Англия. Тут надо быть готовым ко всему. Завтра может пойти град, а послезавтра – снег. А готовиться всегда нужно к худшему. И радоваться, что сегодня не было квалификации, иначе мы были бы... нигде!
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Пилот |
Страна |
Команда |
Очки |
1. Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
186 |
2. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
109 |
3. Марк Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
109 |
4. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
97 |
5. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
87 |
6. Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
42 |
7. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
32 |
8. Виталий Петров |
Россия |
Лотус-Рено |
31 |
9. Ник Хайдфельд |
Германия |
Лотус-Рено |
30 |
10. Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
26 |
11. Камуи Кобаяши |
Япония |
Заубер |
25 |
12. Адриан Сутил |
Германия |
Форс Индия |
10 |
13. Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
8 |
14. Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
8 |
15. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
4 |
16. Серхио Перес |
Мексика |
Заубер |
2 |
17. Пол ди Реста |
Великобритания |
Форс Индия |
2 |
ФИНАНСЫ
СКОЛЬКО ПЛАТЯТ ГОНЩИКАМ «ФОРМУЛЫ»?
BusinessBook GP-2011 опубликовало список зарплат гонщиков «Формулы-1».
Гонщик |
Заплата (млн. евро в год) |
Алонсо |
30 |
Хэмилтон |
16 |
Баттон, Масса |
10 |
Росберг, Уэббер, Феттель, Шумахер |
8 |
Ковалайнен, Трулли |
3 |
Барикелло |
2,2 |
Глок, Хайдфельд |
2 |
Кобаяши, Сутил |
1 |
Петров |
0,5 |
Альгерсуари, Буэми |
0,4 |
Картикеян |
0,25 |
Д’Амброзио, Лиуцци, Мальдонадо, Перес, ди Реста |
0,2 |
СТАТИСТИКА
Свободные заезды
1-я практика. 1. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – лучший круг 1.46,603 (19 кругов). 2. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1.47,263 (20). 3. Барикелло (Бразилия, «Уильямс») – 1.47,347 (23). 4. Перес (Мексика, «Заубер») – 1.47,422 (22). 5. Масса (Бразилия, «Феррари») – 1.47,562 (13). 6. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.47,758… 16. Хайдфельд (Германия) – 1.48,941 (20). 17. Петров (Россия, оба – «Лотус-Рено») – 1.49,603 (15).
2-я практика. 1. Масса – 1.49,967 (9). 2. Росберг – 1.50,744 (16). 3. Кобаяши (Япония, «Заубер») – 1.51,395. 4. Хэмилтон – 1.51,438 (6). 5. Баттон (оба – Великобритания, «Макларен») – 1.51,518 (6). 6. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 1.51,738 (18)… 11. Петров – 1.52,198 (9)… 16. Хайдфельд – 1.54,023 (8).
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Очки |
1. Ред Булл |
295 |
2. Макларен |
206 |
3. Феррари |
129 |
4. Лотус-Рено |
61 |
5. Мерседес |
58 |
6. Заубер |
27 |
7. Торо Россо |
16 |
8. Форс Индия |
12 |
9. Уильямс |
4 |
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
Суббота, 9 июля
12.55 (мск) – 3-я практика, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт-1»
15.55 (мск) – квалификация, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт-1»
Воскресенье, 10 июля
15.45 (мск) – гонка, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт-1»