Деревня – дом родной. Репортаж накануне этапа, который станет домашним для Виталия Петрова и Николая Фоменко
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БРИТАНИИ
Автодром в Сильверстоуне — не только колыбель «Формулы-1», где в 1950-м состоялась первая гонка. Теперь это еще и домашняя трасса для не чуждых нам команд — «Лотус-Рено», за которую выступает наш соотечественник Виталий Петров, и «Маруси Верджин», гоняющей под российским флагом. Чем пахнет в «родном» краю, вчера разнюхивал наш спецкор.
НО НЕ ЛЕТЯТ ТУДА СЕГОДНЯ САМОЛЕТЫ...
Хотя должны были бы. Ведь изначально Сильверстоун был известен вовсе не автодромом, а аэродромом. На нем во время Второй мировой оттачивали мастерство британские бомбардировщики. И только в результате конверсии по-английски три взлетно-посадочные полосы стали использовать для автогонок.
Впрочем, куда более удивляет, что не ходят в Сильверстоун и поезда, и автобусы. Это можно было бы посчитать за некую фишку: на автодром можно доехать только на авто. Однако все куда более прозаично: 362 дня в году направление это пассажирам неинтересно, а потому нерентабельно. Исключение — три дня самого «Гран-при», привлекающего ежегодно более 300 тысяч визитеров. Для них в качестве исключения пускают шаттлы от ближайшей станции.
Поскольку я прибывал к месту гонок за день до их начала, привилегии в виде дополнительного транспорта мне не полагалось. Поэтому впечатления от британского этапа «Формулы» начал черпать в городке Милтон-Кейнс, что в 72 км на северо-запад от Лондона. Комфортабельный поезд со столичного вокзала Юстон домчал меня туда всего за полчаса и 700 рублей. И именно там должна была встречать меня на машине моя добросердечная домовладелица Линда. В одной из комнат ее деревенского коттеджа мне суждено прожить ближайшие три дня. С гостиницами-то в этом райончике тоже беда: либо раскуплены годы назад, либо цены космические.
МОЙ СОСЕД ПЕТРОВ
Милтон-Кейнс знаменит не только тем, что от него до Сильверстоуна 17 миль. Городок сложился не исторически, а построен по заранее подготовленному плану. Поэтому машины тут имеют королевские привилегии – они не пересекаются с простолюдинами, для которых по всему городку созданы специальные переходы под или над дорогой. Благодаря этому все шоссе в поселении являются скоростными, и на них почти нет светофоров. По одной из таких трасс меня и повезла Линда на своей «Хонде CRV», а по дороге рассказала, как обогнала накануне Шумахера. Видимо, только в предместьях Сильверстоуна можно встретить на светофоре не тачку-развалюху с выцветшей наклейкой «Я – Шумахер!», а настоящего Михаэля на настоящем «Мазератти». Линда уверена, что за рулем «трезубца» был именно именитый немец. И она, конечно, не отказала себе в удовольствии «сделать» его на светофоре, пока Шуми немного зазевался.
– А в «Виттлебери Холл» ваш Петров живет! – продолжила вводить меня за кулисы «Больших призов» домовладелица. — Вчера его видела – я член спа-клуба в этом отеле, это в миле от моего дома. Недешевый, кстати, отельчик!
Это уж точно – 100 000 рублей за четыре «формулических» ночи берут, я проверил. У Линды — раз в пять дешевле.
«Виттлебери Холл», кстати, чуть ли не единственное фешенебельное заведение в окрестностях Сильверстоуна. Сама же деревушка на 2000 человек, кажется, никакого отношения к гонкам не имеет. О чем говорить, если на въезде в Сильверстоун стоит знак ограничения скорости до 30 миль в час? Типичная старая, добрая Англия. То, что это – тот самый Сильверстоун, а не какой-нибудь «однофамилец», можно понять разве что по машинкам, нарисованным меленько на современном городском гербе.
ФОМЕНКО: ОНИ НАС В ДВЕРЬ, А МЫ — В ОКНО!
Однако всего лишь получасовая пешая прогулка переносит тебя из деревенского умиротворения в мир, кишащий моторами, высочайшими автомобильными технологиями и почему-то... всадниками. По крайней мере именно дорожный знак «Уступи дорогу всаднику» по неведомой мне пока причине первым встречает водителей на подъезде к автодрому.
На поверку никаких лошадей на территории паддока нет – только лошадиные силы повсюду. По размаху павильонов сразу видно, что и «Рено», и «Маруся» чувствуют себя здесь очень комфортно. Все-таки обе команды базируются в Англии, а «Рено» даже выступает под британским флагом. В знак признания особенности «Гран-при Британии» для команды «Рено» выпустили специальный красочный буклет, а «Маруся» выставила перед своим моторхоумом игрушечную копию в натуральную величину машинки из мультфильма «Тачки-2», недавно вышедшего на экраны. Ранним утром вокруг нее было весьма пустынно, если не считать выхаживающего рядом инженерного директора Николая Фоменко, не отнимающего от уха телефонную трубку.
– Давно сюда прибыли? – успеваю спросить между бесконечными телефонными переговорами Николая.
– Уж десять месяцев как, – следует боевой ответ.
– Намекаете, что команда здесь базируется? Понимаю. Значит, вас ждет по-настоящему домашний «Гран-при»?
– Конечно!
– Скажем, в футболе-хоккее понятно, как родные стены помогают, а применительно к «Формуле-1»?
– Ну, во-первых, надеюсь, здесь тоже за нас будут болеть. А во-вторых, если мы находимся на выезде, случись что, приходится отсюда везти запчасти. Здесь же все под рукой.
– В Сильверстоуне начинают действовать новые правила применения выдувных диффузоров (элемент конструкции, увеличивающий прижимную силу. – Прим. ред.). Верхняя часть пелотона бранится: дескать, потеряем драгоценные секунды. Но, возможно, то, что плохо для лидеров, хорошо для аутсайдеров?
– Для нас эти изменения, наверное, и впрямь носят позитивный характер. Думаю, что расклад будет таким: лидеры как ехали быстро, так и продолжат. При имеющихся у них технических и технологических возможностях они обязательно придумают, как компенсировать потери в скорости, связанные с изменением выхлопной системы. А вот середнячки, полагаю, на этих изменениях немного потеряют, что, возможно, позволит нам к ним чуть подтянуться.
– А разве честно менять правила по ходу игры?
– Не думаю, что здесь применимо понятие честности или нечестности. Опыт показывает, что какие бы ограничения на нас ни накладывали, машины с каждым годом едут все быстрее и быстрее. Как говорится, они нас в дверь, а мы – в окно!
– В плане технического прогресса у «Маруси», насколько я понимаю, теперь блестящие перспективы. Ваше партнерство с «Маклареном», о котором объявлено в начале недели, это ведь прорыв?
– В значительной степени. Чтобы иметь возможность заключить подобный договор, нужно было за короткое время доказать автогоночной общественности, что мы реально чего-то стоим. Что мы амбициозны. И что эти амбиции — не сотрясение воздуха, а готовность реализовать их при благоприятных обстоятельствах. И наша работа была оценена, в нас поверили, и теперь у нас будут эти самые благоприятные обстоятельства!
– Суть партнерства ведь не только в обмене железками?
– Вообще не в этом. Тем более что наш договор с поставщиком двигателей «Cosworth» продолжается. Главное, мы теперь получаем доступ к передовым технологиям «Макларена», к их аэродинамической трубе, где сможем тестировать аэродинамику. Это вовсе не значит, что теперь «Макларен» будет работать за нас. Важно, что путь к знаниям полностью открыт! Это поможет нам быстро воспитывать высококлассных специалистов. В том числе российских. Наша сверхзадача – не просто серьезно бороться за подиум на будущем «Гран-при России» в Сочи, но и сделать это с русскими гонщиками, с нашими механиками. Для нас сочинский этап тоже должен быть полностью домашним!
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
Свободные заезды
11.55 (мск) – 1-я практика, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт 1»
15.55 (мск) – 2-я практика, прямая трансляция на канале «Спорт 1»