Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: Тактика была ошибочной
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ». ПРЯМАЯ РЕЧЬ
В «Формуле-1» так: если не в десятке, то неважно – 11-й ты или последний. Но попробуйте после гонки, по горячим следам, сказать об этом, к примеру, Михаэлю Шумахеру, финишировавшему в Валенсии 17-м!
Понятно, что и Виталий Петров, опередивший великого Шуми всего на две позиции, после гонки отнюдь не пребывал в хорошем настроении. Но даже на не слишком приятные вопросы отвечал честно, пытаясь на ходу проанализировать события недавней гонки, понять, что было сделано в ней не так.
– Виталий, гонка не задалась у вас с самого старта…
– Сейчас трудно говорить, что там произошло, – надо внимательно телеметрию посмотреть. Но не исключаю, что это была моя ошибка – возможно, стартуя, я задел пальцем не ту кнопку, которую нужно, и переключился на вторую скорость. Если это действительно так, будем заниматься перекомпоновкой руля – чтобы больше случайно лишних кнопок ни в коем случае не задевать.
– Руль-то вы перекомпонуете. Но что с тактикой делать? Решение стартовать на жесткой резине было, судя по всему, ошибочным?
– Сейчас легко говорить, что тактика была выбрана неправильно.
Да, можно было ехать с одним пит-стопом и с двумя – у «Заубера» ведь, скажем, получилось. Но им терять нечего, они могут себе позволить рисковать.
– А у «Лотус-Рено», наоборот, не получилось. Потому что преимущество свежей мягкой резины, которую вам поставили на последнем пит-стопе, вы использовать так и не смогли.
– А как тут использовать, если перед тобой три машины – и все тоже на свежих колесах?! Да и не только в резине дело. Я думаю, нынешняя Валенсия – это звоночек. Понятно, глобально изменить ситуацию на ходу тяжело. Но нам пора что-то делать. Это же ненормально: мы вроде бы получаем обновления, получаем хороший эффект прижимной силы, но другие команды дают результат куда лучший. Нам предстоит проанализировать огромный массив телеметрических данных, разобраться, что с нами в самом деле происходит. И надо готовиться к следующей гонке.
– В Англии будет еще сложнее?
– В Англии другая трасса, трудно спрогнозировать, что там будет. Там больше скоростных поворотов, да еще выдувные диффузоры с Сильверстоуна запрещены – никто сегодня не скажет, что из этого получится.
– Запрет на использование диффузоров – для вас это плюс или минус?
– Конечно, минус! За счет этих диффузоров у меня не только прижимная сила была больше – это мне еще и уверенности в пилотировании прибавляло. Машина управляется с этой системой совсем по-другому. Снимаешь ногу с газа – а она едет спокойно, ее не швыряет. Как будет сейчас – вопрос. Придется, похоже, на торможении нажимать газ вполовину – то есть то, что делала автоматика, исполнять вручную.
– Скорее уж тогда – «в ножную».
– Ну да, типа того. Только при этом у тебя не заряжается KERS, при этом у тебя износ тормозов дикий. Одним словом – веселуха.
– Получается, что этот запрет, направленный в первую очередь против «Ред Булл», по «Рено» тоже ударит не слабо?
– А как мы можем об этом сегодня говорить? Вообще-то все команды – или почти все – это использовали. А по кому ударит больше, по кому меньше – об этом мы только в Сильверстоуне узнаем. А вообще чего на других смотреть? Главное – понимать, что у нас самих впереди очень много работы. «Лотус-Рено» не должен бороться за 15-е место. Считаю, это просто смешно.
ПЕТРОВ В ГОНКЕ
Старт |
Начав гонку на покрышках средней жесткости, Петров медленно разгоняется, пропуская на старте сразу четыре машины. А вскоре уступает дорогу и «Торо Россо» Хайме Альгерсуари. |
12-й круг |
На пит-лейн сворачивают два немца – Адриан Сутил и Ник Хайдфельд, Виталий поднимается на 13-ю позицию, но продолжает уступать Альгерсуари четыре секунды – темп россиянина ниже, чем у большинства соперников. |
16-й круг |
Михаэль Шумахер, покидая боксы, пытается опередить Виталия, но Петров, находясь на внешнем радиусе, не пускает семикратного чемпиона мира. Происходит контакт, и «Лотус-Рено» россиянина задним колесом ломает передний спойлер «Мерседеса» Шумахера. |
17-й круг |
Виталий сворачивает в боксы и получает комплект мягких покрышек, но на трассу возвращается лишь 17-м, уступая даже Ярно Трулли. |
24-й круг |
После пит-стопа Трулли Петров возвращается на 16-е место, а вскоре проходит Камуи Кобаяши. |
26-й круг |
Вслед за первым «Заубером» россиянин обгоняет и второй – на прямой его «Лотус-Рено» намного быстрее болида Серхио Переса. Опередив мексиканца, Виталий даже нашел время помахать рукой бывшему партнеру по команде «Барва» в серии GP2. Вместе с тем идущему 13-м Альгерсуари россиянин уступает почти 10 секунд! |
28-й круг |
Второй визит в боксы для плановой замены покрышек вновь отбрасывает россиянина на 17-е место. |
41-й круг |
Петров третий раз заезжает на пит-лейн. Вернувшись на трассу, Виталий оказывается замыкающим в плотной группе из четырех пилотов, борющихся за позиции с 13-й по 16-ю. Но пройти Кобаяши даже на свежем комплекте покрышек россиянин не может – имея преимущество в скорости на прямой, при выходе из поворотов Виталий заметно отстает от японца. Пол ди Реста и Себастьян Буэми тем временем уезжают все дальше. |
50-й круг |
Очередная атака на старого друга едва не оканчивается для Петрова вылетом – опередив Кобаяши на прямой, Виталий ошибается на торможении и вновь пропускает японца. |
56-й круг |
Россиянин все-таки проходит «Заубер» Камуи, но финиширует лишь 15-м. |