Ни старта, ни стратегии. Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров финишировал на «Гран-при Европы» только 15-м
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ»
«Гран-при Европы», как, впрочем, и большинство этапов нынешнего формулического сезона, в одну калитку выиграл пилот «Ред Булл» Себастиан Феттель. Российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров провел гонку в Валенсии без блеска, заняв лишь 15-е место.
Эх, как же здорово, солнечно, празднично, начинался валенсийский гоночный уик-энд! Мало того, что «солнца, воздуха и воды» – вокруг местной городской трассы выше крыши, так еще и Виталий Петров открыл первый тренировочный день отличным результатом – вторым местом в первой тренировочной практике.
Дальше, правда, мажорность постепенно убывала: вторую пятничную практику Виталий завершил только десятым, третью, субботнюю – девятым.
А в квалификации россиянин, показав 11-е время, и вовсе не попал в третий сегмент. А когда партнер Виталия по команде Ник Хайдфельд не стал выезжать на решающий спор за стартовые позиции, стало понятно: у «Лотус-Рено» – проблемы со скоростью.
– Думаю, если бы я попал в десятку, тоже остался в боксах, – признал проблему Петров. – Когда «Мерседесы» впереди нас в секундах, какой смысл ехать – лучше резину для гонки поберечь. В воскресенье постараемся побороться, но...
ПРОДЕРЖАТЬСЯ ДО ПИТ-СТОПА
Это самое «но» дает о себе знать прямо со старта. С которого первыми легко уходят Феттель с Уэббером. «Ферраристы» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, отодвинув в сторону Льюиса Хэмилтона на «Макларене», попытавшись было атаковать – безуспешно – «Ред Булл», устраиваются на третьей-четвертой позициях.
А вот Петров старт проваливает. Такое ощущение, что Виталий никак машину разогнать не может: мимо него проскакивают и ди Реста с Баррикелло, и Кобаяши, и даже Буэми. Оправдать откат на 15-ю позицию может только то, что Виталий, едва ли не единственный, начал гонку на жестком «медиуме» – после смены колес он должен получить ощутимое преимущество в темпе.
Вот только до пит-стопа еще надо продержаться и не отстать необратимо. Пока у Петрова это получается. Как получается у Уэббера, Алонсо, Массы и Хэмилтона не отпустить далеко Феттеля. Впрочем, Себу преследователи, похоже, по барабану: едет себе, как все мы, кажется, уже привыкли, первым – и в ус не дует.
ИЗВИНЕНИЯ ШУМИ
А вот Петров как «дунул» – так у Шумахера от крыла осколки полетели. Хотя Виталий тут вроде ни при чем – Михаэль сам в него ткнулся. К такому же выводу приходят и стюарты гонки, резюмировав изучение инцидента коротко: «никаких санкций».
Да и сам Михаэль после финиша подойдет к Виталию с извинениями. Только что толку: Шуми это стоит 13 с лишним секунд в боксах, Петрову – незапланированного пит-стопа.
Обувают машину Виталия, похоже, в уже использованный в субботу софт. Но на нем дело идет повеселее: Виталий добирается до 14-го места и... снова уезжает на смену резины.
И, похоже, снова получает не новый комплект – тот, единственный, видимо, бережется для последнего отрезка. Стратегия! Вот только не поздновато ли будет? Увы, поздновато! Свежий комплект мягкой резины Виталий получает за 17 кругов до финиша. Но выезжает на трассу позади «паровозика», в котором оказывается только четвертым «вагончиком» – позади Буэми, Кобаяши и Переса.
Все преимущество новенькой сбереженной мягкой резины уходит, как вода в песок. Виталий пытается что-то сделать. Но что? И как? Попытка обгона Кобаяши в не самом удобном месте трассы кажется жестом отчаяния: тормозить в повороте россиянину приходится слишком поздно, его выносит с оптимальной траектории, и японец тут же восстанавливает статус-кво.
Все. Говорят, надежда умирает последней. Но это не про сегодня – до финиша еще пять кругов, но ясно: в очки Петрову не попасть. Вот такая неудачная гонка получилось в любимом городе Виталия – ни старта, ни стратегии.
В головке гонки тоже все тихо-мирно, если говорить глобально – без больших перемен. Несколько оживляет происходящее постоянная борьба Алонсо с Уэббером за второе место, но даже выигравшему этот спор испанцу добраться до Феттеля вряд ли удастся. И молодой немец, с виду особо и не напрягаясь, выигрывает свой очередной «Гран-при» – уже шестой в нынешнем сезоне.
СТАТИСТИКА
ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ
Валенсия (Испания). 57 кругов по 5419 м.
Дистанция гонки – 308 883 м.
Пилот |
Страна |
Команда |
Время/ Отставание |
1. Феттель |
Германия |
Ред Булл |
1:39.36,169 |
2. Алонсо |
Испания |
Феррари |
+10,891 |
3. Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
+27,255 |
4. Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
+46,190 |
5. Масса |
Бразилия |
Феррари |
+51,705 |
6. Баттон |
Великобритания |
Макларен |
+1.00,00 |
7. Росберг |
Германия |
Мерседес |
+1.38,090 |
8. Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
+1 круг |
9. Сутил |
Германия |
Форс Индия |
+1 круг |
10. Хайдфельд |
Германия |
Лотус-Рено |
+1 круг |
11. Перес |
Мексика |
Заубер |
+1 круг |
12. Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
+1 круг |
13. Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
+1 круг |
14. Ди Реста |
Великобритания |
Форс Индия |
+1 круг |
15. Петров |
Россия |
Лотус-Рено |
+1 круг |
16. Кобаяши |
Япония |
Заубер |
+1 круг |
17. Шумахер |
Германия |
Мерседес |
+1 круг |
18. Мальдонадо |
Венесуэла |
Уильямс |
+1 круг |
19. Ковалайнен |
Финляндия |
Тим Лотус |
+2 круга |
20. Трулли |
Италия |
Тим Лотус |
+2 круга |
21. Глок |
Германия |
Маруся |
+2 круга |
22. Д’Амброзио |
Бельгия |
Маруся |
+2 круга |
23. Льюцци |
Италия |
Хиспания |
+3 круга |
24. Картикеян |
Индия |
Хиспания |
+3 круга |
Лучший круг: Себастьян Феттель – 1.41,852 (53-й круг).
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Пилот |
Очки |
1. Феттель |
186 |
2-3. Баттон |
109 |
2-3. Уэббер |
109 |
4. Хэмилтон |
97 |
5. Алонсо |
87 |
6. Масса |
42 |
7. Росберг |
32 |
8. Петров |
31 |
9. Хайдфельд |
30 |
10. Шумахер |
26 |
11. Кобаяши |
25 |
12. Сутил |
10 |
13-14. Альгерсуари |
8 |
13-14. Буэми |
8 |
15. Барикелло |
4 |
16-17. Перес |
2 |
16-17. Ди Реста |
2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Очки |
1. Ред Булл |
295 |
2. Макларен |
206 |
3. Феррари |
129 |
4. Лотус-Рено |
61 |
5. Мерседес |
58 |
6. Заубер |
27 |
7. Торо Россо |
16 |
8. Форс Индия |
12 |
9. Уильямс |
4 |