Ни старта, ни стратегии. Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров финишировал на «Гран-при Европы» только 15-м

«Гран-при Европы», как, впрочем, и большинство этапов нынешнего формулического сезона, в одну калитку выиграл пилот «Ред Булл» Себастиан Феттель. Российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров провел гонку в Валенсии без блеска, заняв лишь 15-е место.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ»

«Гран-при Европы», как, впрочем, и большинство этапов нынешнего формулического сезона, в одну калитку выиграл пилот «Ред Булл» Себастиан Феттель. Российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров провел гонку в Валенсии без блеска, заняв лишь 15-е место.

Эх, как же здорово, солнечно, празднично, начинался валенсийский гоночный уик-энд! Мало того, что «солнца, воздуха и воды» – вокруг местной городской трассы выше крыши, так еще и Виталий Петров открыл первый тренировочный день отличным результатом – вторым местом в первой тренировочной практике.

Дальше, правда, мажорность постепенно убывала: вторую пятничную практику Виталий завершил только десятым, третью, субботнюю – девятым.

А в квалификации россиянин, показав 11-е время, и вовсе не попал в третий сегмент. А когда партнер Виталия по команде Ник Хайдфельд не стал выезжать на решающий спор за стартовые позиции, стало понятно: у «Лотус-Рено» – проблемы со скоростью.

– Думаю, если бы я попал в десятку, тоже остался в боксах, – признал проблему Петров. – Когда «Мерседесы» впереди нас в секундах, какой смысл ехать – лучше резину для гонки поберечь. В воскресенье постараемся побороться, но...

ПРОДЕРЖАТЬСЯ ДО ПИТ-СТОПА

Это самое «но» дает о себе знать прямо со старта. С которого первыми легко уходят Феттель с Уэббером. «Ферраристы» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, отодвинув в сторону Льюиса Хэмилтона на «Макларене», попытавшись было атаковать – безуспешно – «Ред Булл», устраиваются на третьей-четвертой позициях.

А вот Петров старт проваливает. Такое ощущение, что Виталий никак машину разогнать не может: мимо него проскакивают и ди Реста с Баррикелло, и Кобаяши, и даже Буэми. Оправдать откат на 15-ю позицию может только то, что Виталий, едва ли не единственный, начал гонку на жестком «медиуме» – после смены колес он должен получить ощутимое преимущество в темпе.

Вот только до пит-стопа еще надо продержаться и не отстать необратимо. Пока у Петрова это получается. Как получается у Уэббера, Алонсо, Массы и Хэмилтона не отпустить далеко Феттеля. Впрочем, Себу преследователи, похоже, по барабану: едет себе, как все мы, кажется, уже привыкли, первым – и в ус не дует.

ИЗВИНЕНИЯ ШУМИ

А вот Петров как «дунул» – так у Шумахера от крыла осколки полетели. Хотя Виталий тут вроде ни при чем – Михаэль сам в него ткнулся. К такому же выводу приходят и стюарты гонки, резюмировав изучение инцидента коротко: «никаких санкций».

Да и сам Михаэль после финиша подойдет к Виталию с извинениями. Только что толку: Шуми это стоит 13 с лишним секунд в боксах, Петрову – незапланированного пит-стопа.

Обувают машину Виталия, похоже, в уже использованный в субботу софт. Но на нем дело идет повеселее: Виталий добирается до 14-го места и... снова уезжает на смену резины.

И, похоже, снова получает не новый комплект – тот, единственный, видимо, бережется для последнего отрезка. Стратегия! Вот только не поздновато ли будет? Увы, поздновато! Свежий комплект мягкой резины Виталий получает за 17 кругов до финиша. Но выезжает на трассу позади «паровозика», в котором оказывается только четвертым «вагончиком» – позади Буэми, Кобаяши и Переса.

Все преимущество новенькой сбереженной мягкой резины уходит, как вода в песок. Виталий пытается что-то сделать. Но что? И как? Попытка обгона Кобаяши в не самом удобном месте трассы кажется жестом отчаяния: тормозить в повороте россиянину приходится слишком поздно, его выносит с оптимальной траектории, и японец тут же восстанавливает статус-кво.

Все. Говорят, надежда умирает последней. Но это не про сегодня – до финиша еще пять кругов, но ясно: в очки Петрову не попасть. Вот такая неудачная гонка получилось в любимом городе Виталия – ни старта, ни стратегии.

В головке гонки тоже все тихо-мирно, если говорить глобально – без больших перемен. Несколько оживляет происходящее постоянная борьба Алонсо с Уэббером за второе место, но даже выигравшему этот спор испанцу добраться до Феттеля вряд ли удастся. И молодой немец, с виду особо и не напрягаясь, выигрывает свой очередной «Гран-при» – уже шестой в нынешнем сезоне.

СТАТИСТИКА

ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

Валенсия (Испания). 57 кругов по 5419 м.

Дистанция гонки – 308 883 м.

Пилот
Страна
Команда
Время/ Отставание

1. Феттель

Германия

Ред Булл

1:39.36,169

2. Алонсо

Испания

Феррари

+10,891

3. Уэббер

Австралия

Ред Булл

+27,255

4. Хэмилтон

Великобритания

Макларен

+46,190

5. Масса

Бразилия

Феррари

+51,705

6. Баттон

Великобритания

Макларен

+1.00,00

7. Росберг

Германия

Мерседес

+1.38,090

8. Альгерсуари

Испания

Торо Россо

+1 круг

9. Сутил

Германия

Форс Индия

+1 круг

10. Хайдфельд

Германия

Лотус-Рено

+1 круг

11. Перес

Мексика

Заубер

+1 круг

12. Барикелло

Бразилия

Уильямс

+1 круг

13. Буэми

Швейцария

Торо Россо

+1 круг

14. Ди Реста

Великобритания

Форс Индия

+1 круг

15. Петров

Россия

Лотус-Рено

+1 круг

16. Кобаяши

Япония

Заубер

+1 круг

17. Шумахер

Германия

Мерседес

+1 круг

18. Мальдонадо

Венесуэла

Уильямс

+1 круг

19. Ковалайнен

Финляндия

Тим Лотус

+2 круга

20. Трулли

Италия

Тим Лотус

+2 круга

21. Глок

Германия

Маруся

+2 круга

22. Д’Амброзио

Бельгия

Маруся

+2 круга

23. Льюцци

Италия

Хиспания

+3 круга

24. Картикеян

Индия

Хиспания

+3 круга

Лучший круг: Себастьян Феттель – 1.41,852 (53-й круг).

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот
Очки

1. Феттель

186

2-3. Баттон

109

2-3. Уэббер

109

4. Хэмилтон

97

5. Алонсо

87

6. Масса

42

7. Росберг

32

8. Петров

31

9. Хайдфельд

30

10. Шумахер

26

11. Кобаяши

25

12. Сутил

10

13-14. Альгерсуари

8

13-14. Буэми

8

15. Барикелло

4

16-17. Перес

2

16-17. Ди Реста

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. Ред Булл

295

2. Макларен

206

3. Феррари

129

4. Лотус-Рено

61

5. Мерседес

58

6. Заубер

27

7. Торо Россо

16

8. Форс Индия

12

9. Уильямс

4

ПОСМОТРИМ!

Новости. Формула-1