Гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров: В воскресенье поборемся!

Гоночный уик-энд «Гран-при Европы» Виталий Петров начал победами на волейбольной площадке и футбольном поле, а продолжил вторым временем в первой пятничной свободной практике. А это значит, болид «Лотус-Рено» достаточно быстр, и в сегодняшней квалификаци
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

Гоночный уик-энд «Гран-при Европы» Виталий Петров начал победами на волейбольной площадке и футбольном поле, а продолжил вторым временем в первой пятничной свободной практике. А это значит, болид «Лотус-Рено» достаточно быстр, и в сегодняшней квалификации, и в воскресной гонке от российского гонщика можно ждать достойного результата.

Что-то не ощущается пока в Валенсии гоночного праздника. Жара ли тому виной (хотя +28 – какая это для средиземноморского побережья жара?) или безвыигрышный пока для обожаемого испанцами Фернандо Алонсо сезон – бог весть. Может, ближе к гонке народу прибавится, но в четверг и пятницу трамвайчики, украшенные светящимися надписями «F1 Circuit», курсируют от метро до гоночной трассы полупустыми. На трибунах зрителей тоже – шаром покати.

Непривычно (и неприлично) пусто в первые дни гоночного уик-энда и в формулическом паддоке. Что здорово облегчает работу: появляющихся из командных моторхоумов пилотов видно издалека. И едва ли не любого из них (исключение разве что Михаэль Шумахер) можно раскрутить хотя бы на пару слов.

ЗНАЙ ВЫБОРГСКИХ!

Ну а Виталия Петрова – и вовсе не на пару. Вот он идет от паддока к боксам, ни прессой, ни любителями автографов – редчайший случай – не атакуемый.

– Виталий, неужели и в четверг, в свободный от гонок день, у вас дела с машиной имеются?

– Да нет, – улыбается Петров. – С машиной – это с пятницы. Пока же иду за велосипедом – хочу по знакомым местам прокатиться. Пойдемте со мной – на ходу и поговорим.

Велосипед в боксах «Лотус-Рено», к счастью, находится не сразу. К тому же без педалей – пока их разыскивают да прикручивают, короткий разговор превращается в полноценное интервью.

– Виталий, Валенсию по-прежнему ощущаете почти родным городом?

– Конечно. Три года здесь прожил – не шутка. Все здесь знаю – куда поехать, где поужинать. Съездил к тому дому, где раньше жил, на любимом пляже побывал.

– Искупались?

– Поплавал немножко. Но главное – мячик с друзьями-приятелями от души погонял.

– В дыр-дыр? Босиком?

– По пляжу-то? Конечно, босиком. И не только в дыр-дыр. Сначала в волейбол две партии сгоняли. Тут ребятки из GP2 пальцы растопыривали: «Да мы вас что в волейбол, что в футбол сделаем!» Ага, сделали! Сначала мы с моими выборгскими друзьями их в волейбол порвали, как детей, потом в футбол – 5:1. Да и этот один... Наш вратарь мяч выбивает, тот попадает одному из наших же в голову – и летит обратно в ворота!

– Обидно, наверное, было?

– Да какие обиды? Скорее, смешно: ладно, думаем, пусть хоть не с таким позором ребята отползают. Куда им против выборгских тягаться! Словом, в гоночный уик-энд вхожу с хорошим настроением.

ПИЛОТ – ОН И НА ВЕЛИКЕ ПИЛОТ

– Да и плавать здесь наверняка приятнее, чем в Монреале под дождем мокнуть?

– Ну, вы и сравнили! Тут – море и жара, там – ливень и холодрыга! Хотя монреальской гонкой я вполне доволен. Правда, ехал там не особо быстро. Потому что знал: гонка длинная, торопиться некуда, чтобы заработать очки, надо просто финишировать.

– Судя по результату, получилось.

– Ну да, пятое место – вполне нормальный результат. Плюс приобрел неплохой опыт: иногда полезно тормозить свое стремление к скорости ради высокого итогового места.

– В Валенсии наверняка тоже поедете не слишком быстро? Трасса-то здешняя к «обгонным» не относится.

– А вот и ошибаетесь. Это раньше не относилась. А с DRS да c KERS, готов спорить – обгонов в воскресенье будет достаточно.

– Обгонять начнете, как год назад, со старта?

– Посмотрим. Одно могу сказать – поборемся. А пока извините – велик готов, поеду покатаюсь.

– По «знакомым местам» или по трассе?

– А здешняя трасса для меня и есть – знакомые места, – смеется Виталий и мощно жмет на педали. Ну не умеет наш гонщик ездить медленно – даже на велике.

«БЕНЗИН ЗАБЫЛИ СМЫТЬ, ВОТ И ЖГЛО СПИНУ»

А уж на болиде Виталий, можно сказать, не едет – летит. Причем так быстро, что в первой пятничной практике показывает второе время, пропустив вперед только чемпиона мира и лидера сезона Себастьяна Феттеля. Во второй практике, правда, получается не так здорово – Виталий заканчивает ее только десятым.

– Потеряли немало времени, определяясь с настройками, – объясняет он не слишком удачный результат второй практики. – Зато поняли: обновления работают, машина стала значительно лучше управляться...

– Почему-то вы говорите об этом не слишком весело.

– Потому что наш болид стал быстрее, но, похоже, другие машины прибавили еще больше. А вообще поработали сегодня неплохо: запланированную программу выполнили почти на сто процентов, проблем почти не возникало.

– «Почти» – слово коварное. Показалось или нет, что вам было неудобно в болиде сидеть?

– Да недоглядели малость – протирали бензином сиденье и забыли этот бензин смыть. Ну и начало жечь спину. Пришлось остановиться, переодеться. Сиденье промыли, и я поехал дальше. Вот и все проблемы. И вообще, не волнуйтесь – все нормально. В воскресенье поборемся.

СМОТРИТЕ НА ТВ

Суббота, 25 июня

12.55 – Третья свободная практика. Прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт-1»

15.55 – Квалификация. Прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт-1»

Воскресенье, 26 июня

15.45 – Гонка. Прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт-1»

СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

1-я сессия: 1. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 1:40,403 (22 круга). 2. ПЕТРОВ (Россия, «Лотус-Рено») – 1:41,227 (20). 3. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1:41,239 (22). 4. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1:41,510 (23). 5. Хайдфельд (Германия, «Лотус-Рено») – 1:41,580 (24). 6. Масса (Бразилия, «Феррари») – 1:41,758 (23). 7. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1:41,926 (14). 8. Сутил (Германия, «Форс-Индия») – 1:41,955 (20). 9. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1:42,043 (22). 10. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») – 1:42, 216 (29).

2-я сессия: 1. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1:37,968 (35 кругов). 2. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1:38,195 (26). 3. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:38,265 (31). 4. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1:38,315 (30). 5. Масса (Бразилия, «Феррари») – 1:38,443 (32). 6. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1:38,483 (30). 7. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 1:38,531 (26). 8. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1:38,981 (33). 9. Хайдфельд (Германия, «Лотус-Рено») – 1:39,040 (35). 10. ПЕТРОВ (Россия, «Лотус-Рено») – 1:39,586 (27).

Новости. Формула-1