В Монте-Карло пилоты не только работают на трассе, но и выходят на подиум в качестве моделей
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО
«Гран-при Монако» отличается от других этапов. Начинается он с футбольного матча команды пилотов против местных звезд. Свободные заезды здесь в четверг, а в пятницу гонщики участвуют в светских мероприятиях. Это все для того, чтобы не заскучала съехавшаяся в Монако со всего мира VIP-тусовка.
ГОНЩИКИ ОТ-КУТЮР
«Гран-при Монако» встречает своих гостей еще в аэропорту Ниццы. Встречает не слишком приветливо: объявлением на автобусной остановке о том, что в гоночный уик-энд экспресс номер 200 будет вместо обычных 30–40 минут добираться до Монако «ориентировочно от часа до полутора».
Долго, муторно? Не проблема. «15 минут – и вы на трассе «Формулы-1» – зазывает реклама вертолетной фирмы. Заманчиво. Вот только выложить 120 евро за каких-то тридцать километров, – не про нас. Да и не про обычных фанатов, которых на гонках в Монако, как и на любом этапе «Формулы-1», подавляющее большинство.
Но и «меньшинство» тут, похоже, достаточно многочисленное: не сказать, что у вертолетной кассы толпа, но места на ближайший вертолет, как выясняется, распроданы полностью. Хотя чему удивляться: «Гран-при Монако» – не столько самая знаменитая сегодня гонка «Формулы-1», сколько самая гламурная. Випы съезжаются сюда со всего света.
Именно поэтому «Гран-при Монако» работает по особому графику: первые свободные практики проводятся здесь в четверг, а пятница отведена для светских мероприятий. Вот уж когда разгул гламура: ну где еще можно увидеть пилотов «Формулы-1», выступающих в роли... моделей?!
Вот, скажем, на футбольном поле Виталий Петров смотрится вполне органично. Он, кстати, во вторник на знаменитом стадионе «Луи II» даже гол забил – жаль, после свистка. Может, потому и проиграла «команда пилотов» сборной местных звезд со счетом 2:5. Ну ничего, в следующий раз пилоты возьмут реванш, а Виталий вновь гарантированно будет на острие атаки. Вчера же поздно вечером Петрову предстояло попробовать себя в роли модели.
– В прошлом году удалось увильнуть от этого мероприятия под тем предлогом, что дебютант, что надо побольше с инженерами поработать, – пояснял Виталий накануне. – Но сейчас, видимо, придется выйти на подиум. А что? Глядишь, после завершения гоночной карьеры в модели подамся.
ПЕТРОВ: КЛЮЧЕВОЙ ДЕНЬ – СУББОТА
После заявления о «модельном будущем» Петров заразительно смеется, но потом перехлдит к серьезным вещам.
– В Монако все возможно, – считает он. – Здесь управляемость болида, сцепление колес с трассой куда важнее прижимной силы. А с управляемостью у нас все нормально.
– Нормально? Но на первых тренировках и вы, и Ник Хайдфельд балансировали на грани десятки лучших. А в четверг вы во второй практике и вовсе машину разбили.
– Ну что я там разбил? Ничего существенного, к субботе все будет в порядке. И вообще, это была даже не ошибка, это была часть программы. Я попробовал зайти в поворот немного по-другому – не получилось.
– А что еще входило в программу первых практик?
– Главным было проверить резину, особенно супермягкую, на которой мы раньше никогда не ездили.
– Проверили?
– Если честно, пока не все ясно. Пока обещанные 1,3 секунды на круге мы не получили. Надеюсь, сможем добиться от резины максимума в субботу.
– В субботу? После барселонской гонки вы говорили, что квалификация теперь вообще не важна.
– Нет-нет, здесь, в Монако, квалификация как раз очень важна, – горячится Петров. – Здесь трасса очень узкая, мало возможностей для обгона, в гонке прорываться будет трудно. Так что ключевым днем станет именно суббота. Надо занимать место повыше.
С ТРАССЫ – НА ПЛЯЖ
Понятно, что многое будет зависеть от погоды. Вот, скажем, пойдет дождь – и тактику надо будет менять. Но в то, что в субботу или в воскресенье пойдет дождь, пока совершенно не верится. Потому что в предыдущие два дня солнце жарило так, что в мыслях – только бы побыстрее нырнуть в манящее синевой Средиземное море. Тем более трасса на некоторых участках подходит вплотную к берегу.
Болельщики могут любоваться не только гонкой, но и великолепным пейзажем бухты, уставленной шикарными яхтами «высоких» гостей. А потому в четверг через секунды после финиша второй практики зрители устремляются на каменистые пляжи. А чуть позже и яхты одна за другой отчаливают от своих дорогущих, в десятки тысяч евро за уик-энд, стоянок у паддока, держа направление в глубину монакской бухты.
* Всегда (франц.).
Результаты свободной практики – в номере «Советского спорта» за четверг и на сайте sovsport.ru.
СМОТРИТЕ НА ТВ
Суббота, 28 мая
12.55 – третья практика, прямая трансляция на канале «Россия 2» и «Спорт 1»
15.45 – квалификация, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт 1»
Воскресенье, 29 мая
15.45 – гонка, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт 1»
Время – московское.