С Петровым работает тренер из... «Барсы»! Представляем Чави Сандоваля – нового члена команды российского пилота
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО. ИНТЕРВЬЮ В НОМЕР
Во время гоночных уик-эндов этот невысокий, по-спортивному подтянутый человек средних лет неотлучно следует за Виталием Петровым, расставаясь с российским гонщиком «Лотус-Рено» разве что на трассе и во время общения Виталия с инженерами. Именно такой момент мы и выбрали для разговора с новым членом команды Виталия – Чави Сандовалем.
«ЗАПРЕЩАЮ ВИТАЛИЮ МУЧНОЕ»
– Чави, в паддоках «Формулы-1» вы – будто тень Петрова. Как определить вашу должность? Массажист? Тренер? Диетолог?
– Если одним словом, то я физиотерапевт, главная моя задача – поддержание физической формы Виталия. А вот чтобы эту задачу успешно решать, приходится быть и массажистом, и фитнес-тренером, и диетологом, и еще много кем.
– Наверняка самое трудное – поддерживать вес Виталия?
– Спросите уж напрямую: не приходится ли мне гонять Виталия, чтобы он не прибавлял в весе? Может, я вас и разочарую, но нет, не приходится. Виталий отлично понимает: раз существуют ограничения в весе машины, вес гонщика тоже постоянно находится под контролем. А потому очень внимателен в вопросах питания. Ну а если его вес по каким-то причинам начинает приближаться к критической отметке, мы справляемся с этим легко и быстро. Просто переходим на более агрессивный, как я это называю, режим: больше физических нагрузок, меньше еды.
– То есть сажаете Виталия на голодную диету?
– Да что вы?! Я же не сказал «без еды», я сказал «меньше еды». Пищи должно быть ровно столько, чтобы дать достаточное питание организму, – и ни граммом больше. И еще важно, чтобы пища была сбалансированной по минералам, жирам, углеводам. А так от овощей, курицы, рыбы никто еще с голоду не умирал. Но, понятно, никаких десертов.
– А если Виталию как раз сладенького захочется? Вы можете ему сказать: «Вот это я тебе есть запрещаю»? А главное, послушается ли он?
– Отвечаю по порядку. Первое: конечно, могу. Иначе какой я тренер-физиотерапевт? Второе: конечно, послушается. Я же старше! Хотя Виталий и сам знает: жирное нельзя, хлеб нельзя, вообще мучное нельзя.
– А как же паста «помодоро», которую Виталий так любит и которая каждый день числится в меню моторхоума «Лотус-Рено»? Она ведь тоже – мучное.
– Паста незаменима перед гонкой: она быстро и хорошо усваивается организмом. А вот между соревнованиями ею лучше не злоупотреблять. Хотя если что – мы быстренько физическими упражнениями вес подкорректируем.
«Я СДЕЛАЛ ПЕТРОВА ФАНАТОМ «БАРСЫ»
– Какими именно?
– О, их у меня в запасе достаточно! На каждый день расписываю разные упражнения. Один день мы работаем над наращиванием силы. Другой – занимаемся укреплением сердечной мышцы. Это беговые нагрузки, аэробика, да много всего.
– А как с футболом, в который Виталий очень любит играть? Он формулическому пилоту на пользу или не очень?
– Еще как на пользу! Футбол ведь – не только физическая нагрузка, но и удовольствие, мощный заряд положительных эмоций. А это очень важно. «Формула-1» – спорт тяжелый не только физически, но и для мозгов. А футбол дает отличную психологическую разгрузку, помогает расслабиться. Конечно, небольшой риск присутствует, но это же не мотоцикл, гонять на котором пилотам «Формулы-1» запрещается.
– Насколько я знаю, футбол вас с Виталием и познакомил.
– Можно и так сказать. Я как физиотерапевт работал с вратарем «Барселоны» Виктором Вальдесом. Вот лечащий врач Вальдеса, у которого консультировался Петров, нас с Виталием и познакомил. После этого я начал ему иногда помогать. А после прошлого сезона Виталий решил отказаться от услуг своего прежнего тренера и предложил мне поработать с ним. Так я и оказался в «Формуле-1».
– Вальдес – голкипер. Петров – пилот, можно сказать, форвард. Сильно ли разнится работа с ними?
– Конечно, разнится. У всех видов спорта своя специфика, всем требуются разные упражнения, разные рекомендации. Но я не только с футболистами работал, но и с гольфистами, теннисистами.
– Но, как я понимаю, именно футбол – ваша с Виталием общая большая любовь?
– Если уж говорить о любви – тогда добавьте еще и «Барселону». Я ведь фанат «Барсы» с детства. И Виталия в это дело затянул. Мы часто смотрели игры «Барсы» вместе – билеты-то Виталию я доставал. Эй, не смотрите на меня так – на «Уэмбли» у меня билетов нет!
– Да мне и не надо – все равно финал Лиги чемпионов «Барса» – «МЮ» нам придется смотреть по телевизору.
– Оно и к лучшему – перед телевизором я меньше нервничаю.
– Неужели боитесь, что «Барселона» проиграет?
– Как это проиграет? Такого просто не может быть! Вопрос только в счете. Виталий, например, поставил на 3:1 – конечно, в нашу пользу. А вот мой 11-летний сын, очень, кстати, приличный игрок для своего возраста, говорит, что три мяча «Барса» не забьет, будет либо 2:0, либо 2:1.
– А вы какого счета ждете?
– Мне все равно. Главное, чтобы «Барса» победила. Представьте, каким будет после нашей победы настроение у Виталия, с какой страстью он ринется в воскресенье в гонку!
– Верите, что Виталию под силу сотворить в Монако сенсацию?
– Смотря что называть сенсацией. На победу у него, понятно, шансов куда меньше, чем у «Барсы» на «Уэмбли». Но я верю, что подиум ему под силу.
Редакция «Советского спорта» выражает автору этого материала, нашему корреспонденту по Центральной Европе Александру ЛЕВИТУ соболезнования в связи с кончиной отца.
А В ЭТО ВРЕМЯ…
ПЕТРОВ – 11-й НА СВОБОДНОЙ ПРАКТИКЕ
Вчера в Монако состоялись две свободные практики перед Гран-при Монако. Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров, показав в первом заезде девятый результат, во втором опустился на две позиции.
Лучшим в первом заезде стал лидер общего зачета чемпионата мира – немец Себастьян Феттель из «Ред Булла». Во втором – самое быстрое время показал Фернандо Алонсо из «Феррари». Партнер Виталия Петрова по «Лотус-Рено» немец Ник Хайдфельд утром был 11-м, а днем поднялся на одну позицию.
СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА
Первая сессия: 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:16,619 (25 кругов). 2. Алонсо (Испания, «Феррари») – 0,113 – отставание в секундах (24). 3. Росберг (Германия, «Мерседес») – 0,520 (20). 4. Масса (Бразилия, «Феррари») – 0,697 (24). 5. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 0,731 (23). 6. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 0,915 (24). 7. Мальдонадо (Венесуэла, «Уильямс») – 1,908 (30). 8. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 1,959 (24). 9. Петров (Россия, «Лотус-Рено») – 2,114 (16). 10. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 2,186 (14). 11. Хайдфельд (Германия, «Лотус-Рено») – 2,309 (19).
Вторая сессия: 1. Алонсо – 1:15,123 (42). 2. Хэмилтон – 0,105 (33). 3. Росберг – 0,198 (44). 4. Баттон – 0,325 (38). 5. Феттель – 0,544 (46). 6. Масса – 0,658 (45). 7. Шумахер – 1,233 (33). 8. Уэббер – 1,519 (42). 9. Сутил – 1,978 (46). 10. Хайдфельд – 2,003 (38). 11. Петров – 2,214 (35).
СРОЧНО В НОМЕР!
ФЕСТИВАЛЬ «ФОРМУЛА СОЧИ» СТАРТУЕТ 16 ИЮЛЯ
16–17 июля в Сочи пройдет большой фестиваль автомобильного спорта «Формула Сочи», об этом нашему спецкору сообщила менеджер Виталия Петрова, один из организаторов мероприятия Оксана Косаченко.
– Фестиваль «Формула Сочи» – это первое большое событие из цикла запланированных акций, которые должны работать на популяризацию в России «Формулы-1» с прицелом на 2014 год, на Гран-при России, – говорит Косаченко. – В Сочи обязательно приедут и первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров, и первая российская формулическая команда «Маруся-Верджин».
«АВТОВАЗ»: ЗНАЙ НАШИХ!
ПИЛОТЫ КУБКА LADA GRANTA РЕЗВО СТАРТОВАЛИ
Пилоты новой гоночной серии – Кубка LADA Granta, первый этап которого пройдет 12 июня в Москве, открыли летний автоспортивный сезон «подиумами» в России и за рубежом, сообщает наш спецкор Николай ПЕТРОВ.
Титулованные тольяттинские спортсмены Виталий Дудин и Дмитрий Брагин на автомобилях LADA Kalina заняли третье и четвертое места на первом этапе чемпионата России по ралли-кроссу 15 мая в Воронеже.
Автомобили LADA Kalina, подготовленные техпартнером «АвтоВАЗа» компанией «ТМС» (она готовит и спортивные версии LADA Granta для новой серии), развивают мощность свыше 200 л.с.
Еще один известный пилот Кирилл Ладыгин, который тоже сядет за руль LADA Granta Sport, одержал в минувшие выходные победу на первом этапе European Production Series (EP-Series) на знаменитой итальянской трассе в Монце.
Участие в Кубке LADA Granta также подтвердили известные российские гонщики – Олег Петриков, участник евросерий Dutch Super Car и Еврокубка SEAT Leon, и неоднократный призер российских чемпионатов Тимур Садрединов, двукратный победитель «Гонки звезд» журнала «За рулем». А также команда Aquatech Racing Team (Акватек Рейсинг Тим).