Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: Все дело в резине

Виталий Петров становится настоящим профи: даже неважное после финиша «Гран-при Испании» настроение никак не сказалось на его общении с прессой.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА 1

Виталий Петров становится настоящим профи: даже неважное после финиша «Гран-при Испании» настроение никак не сказалось на его общении с прессой.

«МЫ ВЫБРАЛИ НЕ ТУ СТРАТЕГИЮ»

– Виталий, в прошлом году в Барселоне вы тоже финишировали 11-м. Когда расстроились больше – тогда или сегодня?

– Конечно, сегодня. Хочется в очки приезжать, а тут...

– Словом, в Барселоне у вас получился худший уик-энд в сезоне?

– Ну, думаю, что не уик-энд, а сама гонка. Уж за десятку-то мы точно могли бороться.

– Почему же сегодня не поборолись? Что случилось? Ошибок в пилотировании у вас вроде бы не было.

– В гонке всегда можно найти много и положительных, и отрицательных моментов. В том числе и собственных ошибок. Но, я думаю, сегодня они если и были, то на ходе гонки сказались совсем не они.

– А что? Снова, как в пятницу, возникли проблемы с KERS?

– Да в том-то и дело, что с техникой все вроде бы было нормально. Конечно, надо внимательно посмотреть данные телеметрии, все тщательно проанализировать – но по ощущениям во время гонки к самой машине претензий не было.

– Тогда в чем же дело? Почему вашей машине не хватало темпа?

– Уверен, все дело в резине. То есть в стратегии. Причем в стратегии на весь уик-энд. Если судить по сегодняшней гонке, квалификация действительно стала мало что значить. Один быстрый круг на мягкой резине в субботу – это на самом деле не один, а три круга – ты выезжаешь, потом работаешь на результат, потом возвращаешься в боксы. А резина-то снашивается! Три раза по три круга – это уже девять. Вот этих девяти кругов и не хватило, чтобы финишировать в очках. Ты выезжаешь на гонку уже на стертых колесах – и теряешь темп, теряешь очень много времени. Видимо, на квалификацию вообще надо было не выезжать.

– Или выезжать на твердой резине.

– Я об этом и говорю: выезжать на первый сегмент на харде. Не попали бы во второй – ну и черт с ним. А попали бы – снова на харде выехать. Ну и стартовал бы каким-нибудь 16–17-м, и что? Зачем нужна такая квалификация? Хайдфельд стартовал из боксов с тремя абсолютно новыми комплектами мягкой резины, и это оказалось куда важнее, чем моя шестая стартовая позиция. Если бы мы сохранили все мягкие колеса, приехали бы сегодня пятыми.

«САМ ПРОПУСТИЛ ХАЙДФЕЛЬДА»

– Поначалу и показалось, что все к этому идет.

– Ну да, старт-то здорово получился. Я сразу сумел отыграть одну позицию, держался пятым первый отрезок, все шло хорошо, никто меня не догонял. Но потом... Я даже в десятке не мог удержаться. Никак.

– Обидно было, когда Ник вас обогнал?

– Да ничуть! Мы еще до гонки знали, что рано или поздно это произойдет. Я его даже не закрывал, я его пропускал. Он ехал на три с половиной секунды быстрее – рано или поздно все равно меня обогнал бы.

– А не очень удачный первый пит-стоп на результат не повлиял?

– Второй пит-стоп, кстати, тоже вышел не очень – какое-то время на них я, конечно, потерял. Но не столько, чтобы это могло сказаться на результате. Не в пит-стопах, повторюсь, дело. Может, даже хорошо, что это произошло сегодня: теперь механики знают, над чем им надо работать.

– Есть ли время на эту работу? Ведь через неделю уже «Гран-при Монако».

– Знаете, это, наверное, даже хорошо, что через неделю, без всяких пауз, в рабочем ритме.

– И какие у вас, учитывая этот ритм, на Монако виды?

– Не знаю. После сегодняшнего – не представляю даже, как может сложиться гонка по улицам Монте-Карло с нашей нынешней резиной. Будем смотреть на месте.

Виталий Петров, как и год назад, остался 11-м на «Гран-при Испании», но на этот раз не радовался результату

Николай Фоменко: Петров еще порадует

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1. Феттель – 118 очков. 2. Хэмилтон – 77. 3. Уэббер – 67. 4. Баттон – 61. 5. Алонсо – 51. 6. Росберг – 26. 7. Хайдфельд – 25. 8. Масса – 24. 9. Петров – 21. 10. Шумахер – 14. 11. Кобаяши – 9. 12. Буэми – 6. 13. Сутиль – 2. 14. Перес – 2. 15. Ди Реста – 2.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Рэд Булл – 185. 2. Макларен – 138. 3. Феррари – 75. 4. Лотус-Рено – 46. 5. Мерседес – 40. 6. Заубер – 11. 7. Торо Россо – 6. 8. Форс Индия – 4.

КРУГИ ПЕТРОВА

Виталий традиционно хорошо стартует, обходит Баттона и в первый поворот входит пятым. На этой же позиции он завершит и круг, отбив атаки со стороны «Мерседесов» Росберга и Шумахера.

Петров начинает резко отставать от Хэмилтона, идущего четвертым. За четыре круга россиянин проигрывает британцу почти десять секунд. Хорошо, что идущие позади «Мерседесы» не приближаются – Петров держит с ними дистанцию в 2–3 секунды.

Первый пит-стоп россиянина, на котором случается казус. Механики слишком поздно убирают «леденец» перед болидом Петрова, из-за чего наш пилот теряет драгоценные секунды в боксах. На трассе Виталий появляется уже позади Шумахера.

Второй заезд Петрова в боксы – и снова небольшая заминка. Виталий – уже десятый.

Едва ли не единственное светлое пятно в гонке – лучший круг Петрова, на котором он наконец выезжает из полутора минут. Правда, лучшее время Феттеля и Хэмилтона, идущих во главе пелотона, составляет порядка 1 минуты 27 секунд, что лучше, чем у Петрова на 2,5 секунды.

Петров проходит Ди Ресту, заехавшего в боксы, и выходит на девятое место. Но от Росберга, идущего восьмым, его отделяют 9 секунд. Масса, Шумахер и Баттон оторвались еще больше.

Третий пит-стоп Петрова, который наконец проходит без проблем. Но к этому времени Виталий уже серьезно отстает от Баттона, Росберга, Шумахера и Массы. Налицо механические проблемы и сильный износ резины.

Скорость россиянина совсем падает. Сначала его проходит партнер по команде Ник Хайдфельд, стартовавший с последнего (!) места, а затем и Кобаяши из «Заубера». Тем самым Виталий вылетает из очковой зоны.

У Петрова, который на каждом круге серьезно отстает от темпа Кобаяши, появляется слабая надежда на очки – вылетает Масса, шедший впереди россиянина.

Болид россиянина пересекает финишную черту одиннадцатым. Ник Хайдфельд занимает восьмое место и обходит Петрова в общем зачете пилотов.

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Барселона. Монтмело, Каталония. 66 кругов по 4655 м. Дистанция гонки – 307 104.

Пилот
Страна
Команда
Время/Отставание

1. Себастьян Феттель

Германия

Рэд Булл

1:39:03,301

2. Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

+0,630

3. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

+35,697

4. Марк Уэббер

Австралия

Рэд Булл

+47,966

5. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

+1 круг

6. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

+1 круг

7. Нико Росберг

Германия

Мерседес

+1 круг

8. Ник Хайдфельд

Германия

Лотус-Рено

+1 круг

9. Серхио Перес

Мексика

Заубер

+1 круг

10. Камуи Кобаяши

Япония

Заубер

+1 круг

11. Виталий Петров

Россия

Лотус-Рено

+1 круг

12. Пол Ди Реста

Великобритания

Форс Индия

+1 круг

13. Адриан Сутиль

Германия

Форс Индия

+1 круг

14. Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

+1 круг

15. Пастор Мальдонадо

Венесуэла

Уильямс

+1 круг

16. Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

+2 круга

17. Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

+2 круга

18. Ярно Трулли

Италия

Лотус

+2 круга

19. Тимо Глок

Германия

Маруся-Верджин

+3 круга

20. Жером д’Амброзио

Бельгия

Маруся-Верджин

+4 круга

21. Нараин Картикеян

Индия

Хиспания

+5 кругов

Лучший круг: Льюис Хэмилтон – 1:26,727

Сходы

Пилот
Страна
Команда
Круг
Причина

Витантонио Льюцци

Италия

Хиспания

28

Коробка передач

Хейкки Ковалайнен

Финляндия

Лотус

48

Авария

Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

58

Авария

Новости. Формула-1