Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: Все дело в резине
СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА 1
Виталий Петров становится настоящим профи: даже неважное после финиша «Гран-при Испании» настроение никак не сказалось на его общении с прессой.
«МЫ ВЫБРАЛИ НЕ ТУ СТРАТЕГИЮ»
– Виталий, в прошлом году в Барселоне вы тоже финишировали 11-м. Когда расстроились больше – тогда или сегодня?
– Конечно, сегодня. Хочется в очки приезжать, а тут...
– Словом, в Барселоне у вас получился худший уик-энд в сезоне?
– Ну, думаю, что не уик-энд, а сама гонка. Уж за десятку-то мы точно могли бороться.
– Почему же сегодня не поборолись? Что случилось? Ошибок в пилотировании у вас вроде бы не было.
– В гонке всегда можно найти много и положительных, и отрицательных моментов. В том числе и собственных ошибок. Но, я думаю, сегодня они если и были, то на ходе гонки сказались совсем не они.
– А что? Снова, как в пятницу, возникли проблемы с KERS?
– Да в том-то и дело, что с техникой все вроде бы было нормально. Конечно, надо внимательно посмотреть данные телеметрии, все тщательно проанализировать – но по ощущениям во время гонки к самой машине претензий не было.
– Тогда в чем же дело? Почему вашей машине не хватало темпа?
– Уверен, все дело в резине. То есть в стратегии. Причем в стратегии на весь уик-энд. Если судить по сегодняшней гонке, квалификация действительно стала мало что значить. Один быстрый круг на мягкой резине в субботу – это на самом деле не один, а три круга – ты выезжаешь, потом работаешь на результат, потом возвращаешься в боксы. А резина-то снашивается! Три раза по три круга – это уже девять. Вот этих девяти кругов и не хватило, чтобы финишировать в очках. Ты выезжаешь на гонку уже на стертых колесах – и теряешь темп, теряешь очень много времени. Видимо, на квалификацию вообще надо было не выезжать.
– Или выезжать на твердой резине.
– Я об этом и говорю: выезжать на первый сегмент на харде. Не попали бы во второй – ну и черт с ним. А попали бы – снова на харде выехать. Ну и стартовал бы каким-нибудь 16–17-м, и что? Зачем нужна такая квалификация? Хайдфельд стартовал из боксов с тремя абсолютно новыми комплектами мягкой резины, и это оказалось куда важнее, чем моя шестая стартовая позиция. Если бы мы сохранили все мягкие колеса, приехали бы сегодня пятыми.
«САМ ПРОПУСТИЛ ХАЙДФЕЛЬДА»
– Поначалу и показалось, что все к этому идет.
– Ну да, старт-то здорово получился. Я сразу сумел отыграть одну позицию, держался пятым первый отрезок, все шло хорошо, никто меня не догонял. Но потом... Я даже в десятке не мог удержаться. Никак.
– Обидно было, когда Ник вас обогнал?
– Да ничуть! Мы еще до гонки знали, что рано или поздно это произойдет. Я его даже не закрывал, я его пропускал. Он ехал на три с половиной секунды быстрее – рано или поздно все равно меня обогнал бы.
– А не очень удачный первый пит-стоп на результат не повлиял?
– Второй пит-стоп, кстати, тоже вышел не очень – какое-то время на них я, конечно, потерял. Но не столько, чтобы это могло сказаться на результате. Не в пит-стопах, повторюсь, дело. Может, даже хорошо, что это произошло сегодня: теперь механики знают, над чем им надо работать.
– Есть ли время на эту работу? Ведь через неделю уже «Гран-при Монако».
– Знаете, это, наверное, даже хорошо, что через неделю, без всяких пауз, в рабочем ритме.
– И какие у вас, учитывая этот ритм, на Монако виды?
– Не знаю. После сегодняшнего – не представляю даже, как может сложиться гонка по улицам Монте-Карло с нашей нынешней резиной. Будем смотреть на месте.
Виталий Петров, как и год назад, остался 11-м на «Гран-при Испании», но на этот раз не радовался результату
Николай Фоменко: Петров еще порадует
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1. Феттель – 118 очков. 2. Хэмилтон – 77. 3. Уэббер – 67. 4. Баттон – 61. 5. Алонсо – 51. 6. Росберг – 26. 7. Хайдфельд – 25. 8. Масса – 24. 9. Петров – 21. 10. Шумахер – 14. 11. Кобаяши – 9. 12. Буэми – 6. 13. Сутиль – 2. 14. Перес – 2. 15. Ди Реста – 2.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Рэд Булл – 185. 2. Макларен – 138. 3. Феррари – 75. 4. Лотус-Рено – 46. 5. Мерседес – 40. 6. Заубер – 11. 7. Торо Россо – 6. 8. Форс Индия – 4.
КРУГИ ПЕТРОВА
Виталий традиционно хорошо стартует, обходит Баттона и в первый поворот входит пятым. На этой же позиции он завершит и круг, отбив атаки со стороны «Мерседесов» Росберга и Шумахера.
Петров начинает резко отставать от Хэмилтона, идущего четвертым. За четыре круга россиянин проигрывает британцу почти десять секунд. Хорошо, что идущие позади «Мерседесы» не приближаются – Петров держит с ними дистанцию в 2–3 секунды.
Первый пит-стоп россиянина, на котором случается казус. Механики слишком поздно убирают «леденец» перед болидом Петрова, из-за чего наш пилот теряет драгоценные секунды в боксах. На трассе Виталий появляется уже позади Шумахера.
Второй заезд Петрова в боксы – и снова небольшая заминка. Виталий – уже десятый.
Едва ли не единственное светлое пятно в гонке – лучший круг Петрова, на котором он наконец выезжает из полутора минут. Правда, лучшее время Феттеля и Хэмилтона, идущих во главе пелотона, составляет порядка 1 минуты 27 секунд, что лучше, чем у Петрова на 2,5 секунды.
Петров проходит Ди Ресту, заехавшего в боксы, и выходит на девятое место. Но от Росберга, идущего восьмым, его отделяют 9 секунд. Масса, Шумахер и Баттон оторвались еще больше.
Третий пит-стоп Петрова, который наконец проходит без проблем. Но к этому времени Виталий уже серьезно отстает от Баттона, Росберга, Шумахера и Массы. Налицо механические проблемы и сильный износ резины.
Скорость россиянина совсем падает. Сначала его проходит партнер по команде Ник Хайдфельд, стартовавший с последнего (!) места, а затем и Кобаяши из «Заубера». Тем самым Виталий вылетает из очковой зоны.
У Петрова, который на каждом круге серьезно отстает от темпа Кобаяши, появляется слабая надежда на очки – вылетает Масса, шедший впереди россиянина.
Болид россиянина пересекает финишную черту одиннадцатым. Ник Хайдфельд занимает восьмое место и обходит Петрова в общем зачете пилотов.
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Барселона. Монтмело, Каталония. 66 кругов по 4655 м. Дистанция гонки – 307 104.
Пилот |
Страна |
Команда |
Время/Отставание |
1. Себастьян Феттель |
Германия |
Рэд Булл |
1:39:03,301 |
2. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
+0,630 |
3. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
+35,697 |
4. Марк Уэббер |
Австралия |
Рэд Булл |
+47,966 |
5. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
+1 круг |
6. Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
+1 круг |
7. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
+1 круг |
8. Ник Хайдфельд |
Германия |
Лотус-Рено |
+1 круг |
9. Серхио Перес |
Мексика |
Заубер |
+1 круг |
10. Камуи Кобаяши |
Япония |
Заубер |
+1 круг |
11. Виталий Петров |
Россия |
Лотус-Рено |
+1 круг |
12. Пол Ди Реста |
Великобритания |
Форс Индия |
+1 круг |
13. Адриан Сутиль |
Германия |
Форс Индия |
+1 круг |
14. Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
+1 круг |
15. Пастор Мальдонадо |
Венесуэла |
Уильямс |
+1 круг |
16. Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
+2 круга |
17. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
+2 круга |
18. Ярно Трулли |
Италия |
Лотус |
+2 круга |
19. Тимо Глок |
Германия |
Маруся-Верджин |
+3 круга |
20. Жером д’Амброзио |
Бельгия |
Маруся-Верджин |
+4 круга |
21. Нараин Картикеян |
Индия |
Хиспания |
+5 кругов |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон – 1:26,727
Сходы
Пилот |
Страна |
Команда |
Круг |
Причина |
Витантонио Льюцци |
Италия |
Хиспания |
28 |
Коробка передач |
Хейкки Ковалайнен |
Финляндия |
Лотус |
48 |
Авария |
Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
58 |
Авария |