Виталий Петров, как и год назад, остался 11-м на «Гран-при Испании», но на этот раз не радовался результату

Пилот «Ред Булл» Себастиан Феттель одержал свою четвертую победу в сезоне, отбив все атаки Льюиса Хэмилтона из «Макларена». Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров финишировал в Барселоне только 11-м.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА 1
ГРАН ПРИ ИСПАНИИ

Пилот «Ред Булл» Себастиан Феттель одержал свою четвертую победу в сезоне, отбив все атаки Льюиса Хэмилтона из «Макларена». Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров финишировал в Барселоне только 11-м.

Если театр, как говорят, начинается с вешалки, то «Гран-при Испании» – с узенькой платформы пригородной – езды от Барселоны меньше получаса – станции Монтмело. Вот только театром тут и близко не пахнет – скорее уж выход болельщиков с трибун «Ноу Камп» после классико с «Реалом».

Пестрая, фанатская толпа, выплеснувшаяся из переполненной электрички, к единственному выходу не движется – ползет. Преодоление несчастной полсотни метров отнимает едва не четверть часа, но спеши не спеши, а ускориться и обойти хотя бы одного-двух обреченно бредущих перед тобой фанатов попросту невозможно.

Так и ползешь черпепашьим шагом, лишний раз оценивая мудрость старых, казалось бы, давно затертых истин. «Вешалка-то» в полной мере соответствует «театру»: ведь в Барселоне самый «безобгонный» автодром «Формулы-1».

НЕ «РЕД БУЛЛ», НО ТОЖЕ БЫСТР

С обгонами в Барселоне, несмотря на две достаточно длинные прямые, всегда был полный швах – настолько полный, что победителями последних десяти «Гран-при Испании» становились только гонщики, стартовавшие с поула.

Сломает ли традицию нынешняя гонка?

– Не факт, – уверяет Виталий Петров. – Ну да, с техническими новинками KERS и DRS, скорее всего обгонов будет больше, чем прежде, – но далеко не так много, как в Турции.

Петров, несомненно, знает, что говорит. Хотя сам в прошлом году совершил тут аж пять обгонов, благодаря чему с безнадежного 19-го места на старте едва не ворвался в «очки», финишировав 11-м.

Тогда это было здорово. А вот сегодня о таком результате ни сам пилот, ни команда «Лотус-Рено» даже и думать не хотят. Тем более что в третьем сегменте квалификации болид Виталия, будто сбросив с себя все проблемы пятничных тренировок, летит как истребитель...

Пусть до «Ред Булл», снова уехавших от остальных почти на секунду, конечно, далеко. Но, как поул Марка Уэббера, вперые в сезоне отодвинувшего своего партнера Себастиана Феттеля с первой стартовой позиции на вторую, обещал обострение борьбы в самой головке гонки, так и шестое место Петрова в квалификации – неплохой пролог к борьбе как минимум с «Феррари» и «Мерседесами».

А БОЛИД НЕ ЕДЕТ

Увы, борьбы не получается. Хотя выясняется это только где-то к середине гонки. Поначалу-то все идет замечательно. Петров, не особо и рискуя, все равно опережает на старте соседа по третьей линии Дженсона Баттона и, отбив жесткую – почти как в Турции – атаку Михаэля Шумахера, поднимается на пятую позицию.

А вот Фернандо Алонсо рискует: находит справа щелочку и под восторженный рев трибун выскакивает на прямую впереди занятых борьбой между собой Феттеля с Уэббером.

Привычная уже в нынешнем сезоне иерахия нарушена? Ни в коем случае! В дело вмешивается непредсказуемая резина «Пирелли». Череда пит-стопов запутывает ситуацию только поначалу, довольно быстро выясняется, что Алонсо не хватает темпа.

А вот бороться за победу предстоит, похоже, Феттелю и Хэмилтону: эта не дружная, но практически неразлучная парочка все больше и больше увеличивает свое преимушество над остальными. Удивительно, но «Макларен» англичанина идет чуть быстрее «Ред Булл». Но этого «чуть» Хэмилтону все равно не хватает: он не сдается до самого финиша, но пройти четко обороняющегося соперника ему не удается.

Да и кому сегодня под силу пройти Феттеля? Четвертая – в пяти гонках нынешнего сезона победа делает десятилетнюю барселонскую традицию канувшей в Лету, а прозвучавший выше вопрос – риторическим.

А вот Петрова, увы, в Барселоне проходят многие: не только мерседесовцы Шумахер и Росберг, но и Перес, и Кобаяши. Почему – непонятно. Вроде едет Виталий четко, без ошибок, но темп у него все падает и падает. Вот и Ник Хайдфельд, стартовавший из боксов – его сгоревший в субботней практике болид к квалификации восстановить не успели, – оказывается впереди россиянина.

Увы, последние круги гонки Виталий едет 11-м – без всяких шансов отыграть к финишу хотя бы одну позицию.

Барселонское дежавю? Формально – да. Вот только сегодняшнее разочарование настолько больше прошлогоднего... Удивляться тут нечему: в нынешнем сезоне Виталий Петров уже успел приучить нас к отличным результатам. И хочется верить – будет радовать нас и дальше.

А Барселона... Что ж Барселона? Жизнь продолжается, «Формула-1» – тоже: уже через неделю знаменитая гонка по узеньким улочкам Монте-Карло.

Новости. Формула-1