Глава инженерного департамента «Маруся-Верджин» Николай Фоменко: В Сочи собираемся выигрывать
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Один из руководителей «Маруся-Верджин» Николай Фоменко обещает к 2014 году вывести российскую команду в элиту «Формулы-1».
«НЕ ОЖИДАЛ ОТ ПЕТРОВА ТАКОГО ПРОГРЕССА»
– Николай, вы перед читателями «Советского спорта» в долгу – прошлой осенью ввели их в заблуждение.
– Как это? – удивляется Фоменко.
– Ну как же: пообещали, что русская команда появится в «Формуле-1» в 2012–2013 годах, а это произошло уже в этом сезоне. Оправдывайтесь.
– Ну, у нас ведь быстрый вид спорта, – настороженность на лице Фоменко сменяется улыбкой. – Так вышло, что через год все оказалось бы и сложнее, и затратнее. Да и разве плохо, что русская команда появилась в «Формуле-1» уже сейчас?
– Хорошо. Вопрос только: насколько она сегодня «русская»?
– Насколько русская? Сегодня в команде уже четыре наших человека на ключевых постах. Мало? Не все сразу, это вообще непростой процесс. Скажем, гоночные инженеры, специалисты по телеметрии – таких людей в России сегодня нет по определению. А вот там, где что-то надо делать руками, сегодня у нас люди не хуже, а иногда даже и лучше. Поэтому инженеры из «Маруся-Моторс» будут заниматься аэродинамикой новой машины, будем постепенно вводить в команду и российских механиков. Россиян в нашей команде будет все больше и больше. Это важно. Здесь должна звучать русская речь. Обязательно! И она будет здесь звучать.
– Неплохо бы еще, чтобы и пилоты российской команды говорили по-русски.
– Неплохо бы. Но с этим сложнее, таких пилотов еще растить и растить. Хотя у нас уже есть Виталий Петров – это отличный пример того, что россияне могут гоняться в «Формуле-1» очень даже успешно.
– Нынешние успехи Виталия впечатляют?
– Еще как! Он большой молодец. Честно могу сказать: я не ожидал от него такого прогресса. Ничуть не удивлюсь, если он будет занимать в гонках самые высокие места.
«МАШИНЫ «МАРУСЯ» – МОЕ ЛИЦО»
– А когда высокие места будут занимать гонщики «Маруси-Верджин»?
– Хороший вопрос, но пока не актуальный.
– А через три года он будет актуальным?
– Конечно. Должно быть только так! Другое нас к домашнему этапу «Формулы-1» никак не устроит. Мы не собираемся заявлять, что за три года пройдем путь до десятого места. В этом нет смысла. Мы действительно собираемся в Сочи выигрывать. Ради этого сегодня и работаем.
– Даже здесь, в Барселоне?
– Понимаю вашу иронию, но – да, и здесь тоже.
– К Барселоне вы обещали серьезные обновления – рассчитываете здесь выступить успешнее, чем прежде?
– Что я жду от Барселоны – это я вам смогу сказать после третьей, субботней практики. Обновлений у нас здесь и вправду много. Другой вопрос – как они будут работать? Повесили на машину что-то новое – и болид сразу полетел? Поймите, так не бывает. Но... Не забывайте: я произвожу машины «Маруся», это мое лицо и реноме. Если мы будем все время ехать на 24-м месте, это катастрофически отразится на продажах «Маруси», а мне бы очень этого не хотелось. Понятно, я буду работать над тем, чтобы добиваться максимальных результатов.
– А могли бы вы оценить эту работу в стиле старых добрых «Русских гвоздей»?
– Вот это задачка! – Фоменко явно застигнут врасплох. – Даже не знаю – так-то вот, с ходу. Хорошо, пусть будет так: «Как бы поздно «Маруся-Верджин» не начала, она закончит все равно вовремя».
СМОТРИТЕ НА ТВ
Суббота, 21 мая
12.55 – третья практика, прямая трансляция на канале «Спорт 1»
15.45 – квалификация, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт 1»
Воскресенье, 22 мая
15.45 – гонка, прямая трансляция на каналах «Россия 2» и «Спорт 1»
Время – московское.
СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА
1-я сессия: 1. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – лучшее время 1:25,142 (27 кругов). 2. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:26,149 (20). 3. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1:26,379 (29). 4. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1:26,480 (27). 5. Перес (Мексика, «Заубер») – 1:26,738 (26). 6. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1:26,988 (19)… 8. Хайдфельд (Германия, «Лотус-Рено») – 1:27,132 (21). 11.Петров (Россия, «Лотус-Рено») – 1:27,241 (22).
2-я сессия: 1. Уэббер – 1:22,470 (35). 2. Хэмилтон – 1:22,509 (27). 3. Феттель – 1:22,826 (37). 4. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1:23,188 (32). 5.Алонсо – 1:23,568 (34). 6. Росберг – 1:23,586 (35)… 10.Хайдфельд – 1:24,366 (31). 12. Петров – 1:24,786 (43).