Кто в «Лотус-Рено» главный? Виталий Петров и Ник Хайдфельд впервые не поделили трассу
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ
Четвертая гонка чемпионата мира оказалась самой зрелищной в сезоне. Борьбы не было только за первое место – Себастьян Феттель, стартовав с поул-позиции, уверенно выиграл свой очередной «Гран-при». А вот за спиной лидера другие пилоты порадовали зрителей множеством обгонов. Отличился и Виталий Петров, который на пути к своей восьмой позиции допустил контакты сразу с двумя немцами – Михаэлем Шумахером и Ником Хайдфельдом.
ШУМАХЕР: МНЕ НАДО ВЗЯТЬ ВИНУ НА СЕБЯ
– Удивлен ли я результатами Петрова? Честно скажу – да, – партнер Виталия по «Лотус-Рено» Ник Хайдфельд был искренен с журналистами накануне гонки в Турции. – Вспомните, насколько сильнее россиянина в прошлом году выступал Роберт Кубица. Так что я не ждал столь плотной борьбы с напарником…
Хайдфельду было о чем задуматься – в Стамбуле он уступил Петрову и в двух практиках, и в квалификации (девятое место у немца против седьмого у Петрова). Третий раз в году! Правда, поводов для оптимизма у Эрика Булье было не много – первый европейский «Гран-при» показал, что соперники «Лотус-Рено» прогрессируют быстрее «конюшни» из Энстоуна. Заметно прибавила не только «Феррари», но и «Мерседес».
Не задается у Петрова и старт – Виталий пропускает вперед Шумахера. Но россиянин атакует семикратного чемпиона мира на торможении и выходит вперед. И тут же получает «пинок» в колесо – немец не рассчитал маневр при контратаке.
– У тебя все в порядке? – раздается в наушниках Петрова взволнованный голос его гоночного инженера Айо Коматцу.
– Я не знаю, – только и может ответить Виталий.
К счастью, контакт обходится без последствий для россиянина – покрышка выдерживает удар. А вот Шумахеру приходится свернуть на пит-лейн для замены переднего антикрыла.
– Наверное, мне надо взять вину на себя, – неохотно признает после финиша Шумахер. – Мы были очень близко, Виталию удалось занять внутренний радиус. Вроде обычная гоночная ситуация – и вдруг мы столкнулись…
ХАЙДФЕЛЬД: КОНТАКТА НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ!
Пока Шумахер разбирается с последствиями аварии, Виталия догоняет другой немец – Хайдфельд. Ник тоже не медлит с атакой, прессингуя Петрова в связке медленных поворотов перед старт-финишной прямой, и… получает по рукам. Точнее, по колесам – россиянин жестко блокирует напарника, едва не отправив его раньше времени на пит-лейн (въезд в боксы расположен как раз в этом месте). Жест рукой Ника красноречив – он потрясает ладонью: мол, ты куда, парень? Впервые два пилота «Лотуса» так жестко спорят за позицию!
– Этого не должно было произойти, – в сердцах скажет Хайдфельд сразу после финиша. – Виталий вытеснил меня в повороте, мне пришлось зайти широко, и машины коснулись. Это было небезопасно.
Кажется, вот он – момент истины в борьбе за лидерство в команде. Так дерзкий новичок ставит на место ветерана, указывая на свое превосходство… Но нет, до финиша еще 40 кругов, и их вполне хватает Хайдфельду, чтобы пройти Петрова. Все-таки 176 «Гран-при» за плечами – достаточный багаж, чтобы лучше сберечь покрышки на чудовищных по перегрузкам (до 5g в 8-м повороте!) виражах «Истанбул-Парка». И после четвертого пит-стопа Ник едет явно быстрее Виталия. В итоговом протоколе он на строчку выше Петрова. Так что борьба за лидерство в «Лотус-Рено» еще впереди!
ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ
Стамбул. «Истанбул-Парк». 58 кругов по 5338 м. Дистанция гонки – 309 396 м
пилот |
страна |
команда |
время/отставание |
1. Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
1:30.17,558 |
2. Марк Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
+8,807 |
3. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
+10,075 |
4. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
+40,232 |
5. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
+47,539 |
6. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
+59,431 |
7. Ник Хайдфельд |
Германия |
Лотус-Рено |
+1.00,857 |
8. Виталий Петров |
Россия |
Лотус-Рено |
+1.08,168 |
9. Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
+1.09,394 |
10. Камуи Кобаяши |
Япония |
Заубер |
+1.18,021 |
11. Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
+1.19,823 |
12. Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
+1.25,444 |
13. Адриан Сутил |
Германия |
Форс Индия |
+1 круг |
14. Серхио Перес |
Мексика |
Заубер |
+1 круг |
15. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
+1 круг |
16. Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
+1 круг |
17. Пастор Мальдонадо |
Венесуэла |
Уильямс |
+1 круг |
18. Ярно Трулли |
Италия |
Тим Лотус |
+1 круг |
19. Хейкки Ковалайнен |
Финляндия |
Тим Лотус |
+2 круга |
20. Жером д’Амброзио |
Бельгия |
Маруся-Верджин |
+2 круга |
21. Нараин Картикеян |
Индия |
Испания |
+3 круга |
22. Витантонио Льюцци |
Италия |
Испания |
+5 кругов |
Лучший круг: Марк Уэббер – 1.29,703 (48-й круг)
СХОДЫ
пилот |
страна |
команда |
круг |
причина |
Пол Ди Реста |
Великобритания |
Форс Индия |
45 |
мех. проблемы |
Тимо Глок |
Германия |
Маруся-Верджин |
не стартовал |
|
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1. Феттель – 93 очка. 2. Хэмилтон – 59. 3. Уэббер – 55. 4. Баттон – 46. 5. Алонсо – 41. 6. Масса – 24. 7–8. Хайдфельд, Петров – по 21. 9. Росберг – 20. 10. Кобаяши – 8. 11–12. Шумахер, Буэми – по 6. 13. Сутил – 2. 14. Ди Реста – 2.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Ред Булл – 148. 2. Макларен -105. 3. Феррари – 65. 4. Лотус-Рено – 42. 5. Мерседес – 26. 6. Заубер – 8. 7. Торо Россо – 6. 8. Форс Индия – 4.
А В ЭТО ВРЕМЯ…
ПЕТРОВ ЗАБИЛ ГОЛ СБОРНОЙ ТУРЦИИ…
Перед гоночным уик-эндом в Стамбуле Виталий Петров принял участие в благотворительном футбольном матче против ветеранской сборной Турции.
Россиянин вышел на поле в составе команды Звезд Автоспорта и отметился забитым голом. Правда, гонщики все равно проиграли со счетом 5:6.