Друг Виталия Петрова Аркадий Павловский: У Петрова бензин в крови

Гонщик Павловский редко встречался на трассе с гонщиком Петровым. Но, не став соперниками, Аркадий и Виталий стали близкими друзьями.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ЗОЛОТОЙ ПЬЕДЕСТАЛ
АКЦИЯ «СОВЕТСКОГО СПОРТА» И ТЕЛЕКАНАЛА «РОССИЯ 2»
ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН МАРТА

Гонщик Павловский редко встречался на трассе с гонщиком Петровым. Но, не став соперниками, Аркадий и Виталий стали близкими друзьями.

НА «ИМПРЕЗАХ» ПОЛЬДУ

– Нас с Петровым подружил Юрий Ничипорук, – вспоминает Павловский. – Мы с Виталиком вместе выступали всего в паре заездов, и те гонки он у меня выиграл. В 2002-м Петров победил в Кубке «Лады», а годом позже эту серию выиграл я. Так и подружились. Это на трассе Виталий был злым, агрессивным. В жизни он оказался простым веселым парнем, с которым всегда приятно провести время.

– Уличные гонки с другом не устраивали?

– Кто ж по улицам гоняется! Нет, это не про нас. Вот на озера зимой выбирались. У нас были одинаковые машины – «Subaru Impreza». Только не обычные, а STi (специальная, так называемся «заряженная» версия, на базе которой строились машины для соревнований по ралли вплоть до чемпионата мира. – Прим. ред.). Мы часто в свободный денек любили выехать на природу и выяснить, кто лучше чертит шинами по льду. Непередаваемые ощущения! Но потом Виталий уехал в Европу, и времени у него стало совсем мало.

– Сколько раз за год видитесь?

– Два-три – максимум. В Выборг Петров прилетает только в августе, во время перерыва в чемпионате мира да на новогодние праздники. Тогда мы своей компанией собираемся и стараемся как можно больше времени проводить вместе. Петров рассказывает о «Формуле-1», а мы слушаем, обсуждаем. Для гонщика это крайне интересно! А когда надоест, идем в ночной клуб. Только туда, где поспокойнее, где по голове в пьяной драке не дадут. Сами понимаете, лучше риска избегать, – смеется Павловский. – В Выборге Виталия во всех популярных заведениях знают. Так что есть где «потусить». Без перегибов в плане алкоголя, конечно.

– Сами на «Гран-при» не выбирались?

– Один раз был, в прошлом году в Германии. Посмотрел гонку, а потом Виталий прокатил меня на своем «Мегане», который ему выделили в команде.

– Пилоту «Формулы-1» выделили автомобиль гольф-класса?

– Да у Виталика «Меган» – какой надо «Меган»! Черный, в салоне отделка сталью и карбоном, под капотом добрый табун лошадей. Газу дашь – только так стреляет! Так что он не жаловался. Хотя как переехал в Англию, а команда поменяла название на «Лотус», ему и машину сменили – теперь Петров рассекает на «Lotus Evora».

«ПЕТРОВУ ПОВЕЗЛО С КОМАНДОЙ»

– Я так понимаю, не только гонки, но и машины – любимая тема для разговоров?

– Про таких, как Петров, говорят – у него бензин в крови. Так что обсудить автомобили у нас – любимое дело. Правда, сам Виталий пока ничего не купил. В Европе у него и так машина есть, а в России она на пару дней в году просто не нужна. Хотя мы мечтаем когда-нибудь вновь выбраться на озера и прокатить по льду на чем-нибудь посерьезнее «Импрезы».

– Посерьезнее – это на чем?

– Виталию нравится «Nissan GT-R». Хотя вряд ли он ее купит в ближайшее время.

– Когда узнали, что Петров подписал контракт с «Рено»?

– Когда об этом официально объявили. Я догадывался, конечно, что Виталия могут позвать в «Формулу-1». Но автоспорт, особенно на таком уровне, абсолютно непредсказуем. Вот Миша Алешин выиграл Мировую серию «Рено», а в королевские призы его не взяли – мало денег у личных спонсоров. Так что результаты сами по себе ничего не гарантируют.

– Но Петров хоть делился, где может оказаться?

– Там такая степень секретности была, что мне порой кажется, Виталик и сам не знал, с кем договаривается Косаченко, – смеется Аркадий. – Но то, что с командой ему повезло, – это факт.

– Первые впечатления от «Формулы-1», услышанные от друга?

– Он так сказал: «Здесь все так же, как в любой серии, кроме одного – я ни о чем не думаю, кроме гонок». Жизнь пилота чемпионата мира сводится только к тренировкам, настройкам, заездам. Виталию не надо заморачиваться насчет размещения в гостинице, по поводу формы, питания. «Попади я обратно в «GP2», то растерялся бы просто от того, что надо стирать комбинезон или искать другой чистый. Здесь за меня все делает команда», – говорил Петров.

– А как же машина? Это ведь не болид даже «GP2»!

– Конечно, болид «Формулы-1» ни с чем не сравнить! Тут Виталик мог даже ничего не говорить. Я по себе знаю – как-то сел за руль машины «Формулы Рено». 200 л.с. на полтонны веса. Ураган! Ни с чем несравнимые ощущения. Побоялся даже представить болид «GP2» – на те же полтонны уже 500 «лошадей». А уж «Формула-1»…

– За «Гран-при» внимательно следите?

– Обязательно! После каждых заездов мы с Петровым списываемся в «скайпе». Иногда кажется, что он из Интернета не вылезает по 24 часа в сутки. Разве что с перерывами на сон и гонки… Так вот, я у него всегда интересуюсь какими-то моментами. Например, когда в Малайзии у Виталия отвалился руль, большинство друзей решили, что это из-за дефекта машины. Спросили Петрова, он четко пояснил: «Ребята, какой дефект? На такие приземления наши болиды не рассчитаны!».

Новости. Формула-1