Петров финишировал 9-м на Гран-при Китая из-за неправильно выбранной командой тактики пит-стопов
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КИТАЯ
«Гран-при Китая» завершился победой Льюиса Хэмилтона, который прервал наконец серию Себастьяна Феттеля из четырех выигранных гонок подряд. Набрал очки и Виталий Петров, который финишировал девятым. Хотя, не ошибись в «Лотусе» с тактикой пит-стопов, россиянин мог подняться куда выше.
ЗАДОХНУВШИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ
Неприятности начались уже в субботу. Во втором сегменте квалификации Виталий Петров, только-только завершив свой первый зачетный круг и показав четвертое время, неожиданно паркуется – даже не на обочине, а прямо на трассе. Чертыхаясь и жестикулируя, вылезает из болида и пешком идет в боксы. В первую десятку-то россиянин попал, но поучаствовать в финале квалификации не смог – к ее началу заглохший «Лотус» даже не успели дотащить до паддока.
Что случилось, стало ясно лишь вечером. К счастью, проблема была не в коробке передач, замена которой автоматически означала бы штраф в пять мест на старте для Петрова, а в самом двигателе. Из-за нарушенной подачи воздуха семь сотен «лошадей» за спиной гонщика испустили дух, а мотор заклинило на включенной первой передаче. Из-за этого-то и мучились маршалы на трассе, не в силах откатить болид в сторону без помощи эвакуатора. А стюардам пришлось выбрасывать красный флаг – за 2 минуты до финала сессии! И ладно бы только Петрову не повезло – его поломка напрямую ударила по партнеру россиянина Нику Хайдфельду, который не успел проехать к тому времени ни одного зачетного круга. Когда заезды возобновили и на трек вырулили с десяток гонщиков, немец в общей толчее показал лишь 16-е время. И все из-за того, что Хайдфельд рассчитывал проехать один зачетный круг в самом конце сессии. Логика понятна – асфальт к этому времени успевает прогреться, и скорость растет. А тут такой форс-мажор… Увы, на квалификации неприятности в «Лотус-Рено» не закончились.
НЕВАЖНЫЙ СТАРТ
– Эти «Лотусы» выстреливают, словно ракеты! – не скупился на комплименты соперникам Дженсон Баттон, вспоминая резвый старт Хайдфельда и Петрова в Малайзии (немец тогда отыграл четыре позиции, россиянин – три). – Едва гаснут огни светофора, как они тут же улетают вперед.
Но в Китае старт у «Лотусов» не задался – позиций гонщики не потеряли, но и не выиграли. Петров застрял за двумя «Торо Россо», Хайдфельд уперся в «Зауберы». Теперь все зависело от тактики пит-стопов. Но и здесь подшефные Эрика Булье оказались не на высоте…
Вариантов тактики на гонку было два – с двумя заездами на пит-лейн или с тремя. Финиш «Гран-при Китая» показал, что лучшим оказался второй вариант. Но в «Лотусе» не только предпочли первый – еще и упорно игнорировали его очевидную несостоятельность! Как иначе объяснить, почему гоночный инженер Петрова Айо Комацу что на первую, что на вторую смену покрышек зазывал Виталия не раньше, чем тот потеряет две-три позиции, уступая соперникам три секунды с круга?!
Наш гонщик делал все, что мог, пытаясь удержать болид на истертых в клочья шинах и не допустить очередного полета «а-ля Малайзия». Но бороться за позиции ему было тяжело. Год назад в Китае мы с восторгом наблюдали, как Виталий под дождем проносится мимо Шумахера и Уэббера, аки мимо зеленых дебютантов. И вот – Михаэль с Марком возвращают россиянину должок, опережая его, как стоячего. За 15 кругов до финиша Петров идет на 11-й позиции! Правда, две успешные атаки все же приносят ему очки – на виражах Виталий опережает Камуи Кобаяши и Пола ди Ресту. О последнего, кстати, незадолго до финиша сломал зубы (точнее, передний спойлер) Хайдфельд, у которого еще в начале гонки перестала работать система «KERS»…
ПРОРЫВ УЭББЕРА
Если в «Лотусе» показали, как не надо работать во время гонки, то «Ред Булл» продемонстрировал, как надо. Подопечные Кристиана Хорнера тоже «накосячили» в субботу, выпустив Уэббера в первой квалификационной сессии на жестких покрышках. Показав не самое лучшее время, Марк отправился на контрольное взвешивание (его машину в случайном порядке выбрали стюарды), а после него не успел переобуться на мягкие шины и… остался 18-м! На «Ред Булл»! Машине, на которой Феттель в финале квалификации «привез» ставшему вторым Баттону 0,7 секунды!
Но перед Марком реабилитировались сполна. Австралиец стал героем «Гран-при Китая», за 56 кругов совершив прорыв на третье место! Начав гонку на жестких шинах, Уэббер затем трижды получал свежие мягкие и «щелкал» соперников, как семечки, проходя их одного за другим.
Ну а шефу «Лотуса» Эрику Булье после финиша осталось только признать:
– Нужно внимательно разобраться с тактикой – проводить пит-стопы своевременно сегодня оказалось непросто, хотя понятно, что шины надо менять в самый подходящий момент. Теперь у нас есть три недели до гонки в Турции, чтобы перегруппировать усилия и сократить отставание от лидеров.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: НАДО ПОНЯТЬ, ЧТО ПОШЛО НЕ ТАК
– Девятое место и два очка – неплохой результат, учитывая наши проблемы в квалификации. Однако мы расстроены тем, что не смогли добиться большего. Теперь надо понять, в каких областях мы можем прибавить. Необходимо проанализировать данные, чтобы к турецкому этапу выяснить, что же пошло не так и почему нам не удалось повторить в Китае результат, показанный в Малайзии и Австралии.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Пилот |
очки |
1. Феттель |
68 |
2. Хэмилтон |
47 |
3. Баттон |
38 |
4. Уэббер |
37 |
5. Алонсо |
26 |
6. Масса |
24 |
7. Петров |
17 |
8. Хайдфельд |
15 |
9. Росберг |
10 |
10. Кобаяши |
7 |
11. Шумахер |
6 |
12. Буэми |
4 |
13. Сутил |
2 |
14. Ди Реста |
2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
очки |
1. Ред Булл |
105 |
2. Макларен |
85 |
3. Феррари |
50 |
4. Лотус-Рено |
32 |
5. Мерседес |
16 |
6. Заубер |
7 |
7. Торо Россо |
4 |
8. Форс Индия |
4 |
ГРАН-ПРИ КИТАЯ
Шанхай. 56 кругов по 5451 м. Дистанция гонки – 305 066 м.
Пилот |
Страна |
Команда |
Время/Отставание |
1. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
1:36.58,226 |
2. Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
+5,198 |
3. Марк Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
+7,555 |
4. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
+10,000 |
5. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
+13,448 |
6. Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
+15,840 |
7. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
+30,622 |
8. Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
+31,206 |
9. Виталий Петров |
Россия |
Лотус-Рено |
+57,404 |
10. Камуи Кобаяши |
Япония |
Заубер |
+1.03,273 |
11. Пол ди Реста |
Великобритания |
Форс Индия |
+1.08,757 |
12. Ник Хайдфельд |
Германия |
Лотус-Рено |
+1.12,739 |
13. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
+1.30,189 |
14. Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
+1.30,671 |
15. Адриан Сутил |
Германия |
Форс Индия |
+1 круг |
16. Хейкки Ковалайнен |
Финляндия |
Тим Лотус |
+1 круг |
17. Серхио Перес |
Мексика |
Заубер |
+1 круг |
18. Пастор Мальдонадо |
Венесуэла |
Уильямс |
+1 круг |
19. Ярно Трулли |
Италия |
Тим Лотус |
+1 круг |
20. Жером Д’Амброзио |
Бельгия |
Маруся-Верджин |
+2 круга |
21. Тимо Глок |
Германия |
Маруся-Верджин |
+2 круга |
22. Витантонио Льюцци |
Италия |
Испания |
+2 круга |
23. Нараин Картикеян |
Индия |
Испания |
+2 круга |
Лучший круг. Марк Уэббер – 1.38,993 (42-й круг).
СХОДЫ
Пилот |
Страна |
Команда |
Круг |
Причина |
Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
12 |
Крепление колеса |