Петров финишировал 9-м на Гран-при Китая из-за неправильно выбранной командой тактики пит-стопов

«Гран-при Китая» завершился победой Льюиса Хэмилтона, который прервал наконец серию Себастьяна Феттеля из четырех выигранных гонок подряд. Набрал очки и Виталий Петров, который финишировал девятым. Хотя, не ошибись в «Лотусе» с тактикой пит-стопов, росси
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КИТАЯ

«Гран-при Китая» завершился победой Льюиса Хэмилтона, который прервал наконец серию Себастьяна Феттеля из четырех выигранных гонок подряд. Набрал очки и Виталий Петров, который финишировал девятым. Хотя, не ошибись в «Лотусе» с тактикой пит-стопов, россиянин мог подняться куда выше.

ЗАДОХНУВШИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ

Неприятности начались уже в субботу. Во втором сегменте квалификации Виталий Петров, только-только завершив свой первый зачетный круг и показав четвертое время, неожиданно паркуется – даже не на обочине, а прямо на трассе. Чертыхаясь и жестикулируя, вылезает из болида и пешком идет в боксы. В первую десятку-то россиянин попал, но поучаствовать в финале квалификации не смог – к ее началу заглохший «Лотус» даже не успели дотащить до паддока.

Что случилось, стало ясно лишь вечером. К счастью, проблема была не в коробке передач, замена которой автоматически означала бы штраф в пять мест на старте для Петрова, а в самом двигателе. Из-за нарушенной подачи воздуха семь сотен «лошадей» за спиной гонщика испустили дух, а мотор заклинило на включенной первой передаче. Из-за этого-то и мучились маршалы на трассе, не в силах откатить болид в сторону без помощи эвакуатора. А стюардам пришлось выбрасывать красный флаг – за 2 минуты до финала сессии! И ладно бы только Петрову не повезло – его поломка напрямую ударила по партнеру россиянина Нику Хайдфельду, который не успел проехать к тому времени ни одного зачетного круга. Когда заезды возобновили и на трек вырулили с десяток гонщиков, немец в общей толчее показал лишь 16-е время. И все из-за того, что Хайдфельд рассчитывал проехать один зачетный круг в самом конце сессии. Логика понятна – асфальт к этому времени успевает прогреться, и скорость растет. А тут такой форс-мажор… Увы, на квалификации неприятности в «Лотус-Рено» не закончились.

НЕВАЖНЫЙ СТАРТ

– Эти «Лотусы» выстреливают, словно ракеты! – не скупился на комплименты соперникам Дженсон Баттон, вспоминая резвый старт Хайдфельда и Петрова в Малайзии (немец тогда отыграл четыре позиции, россиянин – три). – Едва гаснут огни светофора, как они тут же улетают вперед.

Но в Китае старт у «Лотусов» не задался – позиций гонщики не потеряли, но и не выиграли. Петров застрял за двумя «Торо Россо», Хайдфельд уперся в «Зауберы». Теперь все зависело от тактики пит-стопов. Но и здесь подшефные Эрика Булье оказались не на высоте…

Вариантов тактики на гонку было два – с двумя заездами на пит-лейн или с тремя. Финиш «Гран-при Китая» показал, что лучшим оказался второй вариант. Но в «Лотусе» не только предпочли первый – еще и упорно игнорировали его очевидную несостоятельность! Как иначе объяснить, почему гоночный инженер Петрова Айо Комацу что на первую, что на вторую смену покрышек зазывал Виталия не раньше, чем тот потеряет две-три позиции, уступая соперникам три секунды с круга?!

Наш гонщик делал все, что мог, пытаясь удержать болид на истертых в клочья шинах и не допустить очередного полета «а-ля Малайзия». Но бороться за позиции ему было тяжело. Год назад в Китае мы с восторгом наблюдали, как Виталий под дождем проносится мимо Шумахера и Уэббера, аки мимо зеленых дебютантов. И вот – Михаэль с Марком возвращают россиянину должок, опережая его, как стоячего. За 15 кругов до финиша Петров идет на 11-й позиции! Правда, две успешные атаки все же приносят ему очки – на виражах Виталий опережает Камуи Кобаяши и Пола ди Ресту. О последнего, кстати, незадолго до финиша сломал зубы (точнее, передний спойлер) Хайдфельд, у которого еще в начале гонки перестала работать система «KERS»…

ПРОРЫВ УЭББЕРА

Если в «Лотусе» показали, как не надо работать во время гонки, то «Ред Булл» продемонстрировал, как надо. Подопечные Кристиана Хорнера тоже «накосячили» в субботу, выпустив Уэббера в первой квалификационной сессии на жестких покрышках. Показав не самое лучшее время, Марк отправился на контрольное взвешивание (его машину в случайном порядке выбрали стюарды), а после него не успел переобуться на мягкие шины и… остался 18-м! На «Ред Булл»! Машине, на которой Феттель в финале квалификации «привез» ставшему вторым Баттону 0,7 секунды!

Но перед Марком реабилитировались сполна. Австралиец стал героем «Гран-при Китая», за 56 кругов совершив прорыв на третье место! Начав гонку на жестких шинах, Уэббер затем трижды получал свежие мягкие и «щелкал» соперников, как семечки, проходя их одного за другим.

Ну а шефу «Лотуса» Эрику Булье после финиша осталось только признать:

– Нужно внимательно разобраться с тактикой – проводить пит-стопы своевременно сегодня оказалось непросто, хотя понятно, что шины надо менять в самый подходящий момент. Теперь у нас есть три недели до гонки в Турции, чтобы перегруппировать усилия и сократить отставание от лидеров.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: НАДО ПОНЯТЬ, ЧТО ПОШЛО НЕ ТАК

– Девятое место и два очка – неплохой результат, учитывая наши проблемы в квалификации. Однако мы расстроены тем, что не смогли добиться большего. Теперь надо понять, в каких областях мы можем прибавить. Необходимо проанализировать данные, чтобы к турецкому этапу выяснить, что же пошло не так и почему нам не удалось повторить в Китае результат, показанный в Малайзии и Австралии.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот
очки

1. Феттель

68

2. Хэмилтон

47

3. Баттон

38

4. Уэббер

37

5. Алонсо

26

6. Масса

24

7. Петров

17

8. Хайдфельд

15

9. Росберг

10

10. Кобаяши

7

11. Шумахер

6

12. Буэми

4

13. Сутил

2

14. Ди Реста

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
очки

1. Ред Булл

105

2. Макларен

85

3. Феррари

50

4. Лотус-Рено

32

5. Мерседес

16

6. Заубер

7

7. Торо Россо

4

8. Форс Индия

4

ГРАН-ПРИ КИТАЯ

Шанхай. 56 кругов по 5451 м. Дистанция гонки – 305 066 м.

Пилот
Страна
Команда
Время/Отставание

1. Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

1:36.58,226

2. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

+5,198

3. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

+7,555

4. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

+10,000

5. Нико Росберг

Германия

Мерседес

+13,448

6. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

+15,840

7. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

+30,622

8. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

+31,206

9. Виталий Петров

Россия

Лотус-Рено

+57,404

10. Камуи Кобаяши

Япония

Заубер

+1.03,273

11. Пол ди Реста

Великобритания

Форс Индия

+1.08,757

12. Ник Хайдфельд

Германия

Лотус-Рено

+1.12,739

13. Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

+1.30,189

14. Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

+1.30,671

15. Адриан Сутил

Германия

Форс Индия

+1 круг

16. Хейкки Ковалайнен

Финляндия

Тим Лотус

+1 круг

17. Серхио Перес

Мексика

Заубер

+1 круг

18. Пастор Мальдонадо

Венесуэла

Уильямс

+1 круг

19. Ярно Трулли

Италия

Тим Лотус

+1 круг

20. Жером Д’Амброзио

Бельгия

Маруся-Верджин

+2 круга

21. Тимо Глок

Германия

Маруся-Верджин

+2 круга

22. Витантонио Льюцци

Италия

Испания

+2 круга

23. Нараин Картикеян

Индия

Испания

+2 круга

Лучший круг. Марк Уэббер – 1.38,993 (42-й круг).

СХОДЫ

Пилот
Страна
Команда
Круг
Причина

Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

12

Крепление колеса

Новости. Формула-1