Полет ненормальный. Болид Виталия Петрова, подпрыгнув на кочке, пролетел несколько метров и врезался в знак указателя
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
На подиум «Гран-при Малайзии» поднялись гонщики тех же команд, что и в Австралии. Правда, компанию выигравшему вторую гонку сезона (и четвертую подряд!) Себастьяну Феттелю составили не Льюис Хэмилтон и Виталий Петров, а их партнеры – Дженсон Баттон и Ник Хайдфельд. Сам же россиянин вполне мог финишировать в очках, если бы не попал в аварию на 53-м круге…
Видео аварии Петрова
ВЫСТРЕЛ НА СТАРТЕ
Гоночный уик-энд в Малайзии начался для Петрова с аварии, аварией и закончился. Все три дня заездов на «Сепанге» россиянин только и делал, что боролся с непрерывным потоком неприятностей. Для начала на болиде Виталия разлетелось колесо во время первой тренировки. Удар обрывком покрышки по шлему, к счастью, вреда россиянину не причинил. Но представьте, каково это: в конце прямой на скорости за 200 км/ч увидеть, что тебе прямо в лоб летит внушительный предмет?
В «Лотус-Рено» крепко почесали голову и нашли причину поломки – на болиды Петрова и Хайдфельда поставили дефектные треугольники крепления подвески. Неисправность устранили, и суббота прошла без происшествий. В команде успели подобрать нормальные настройки, и в квалификации Виталий с Ником уверенно прошли в третий сегмент, где заняли восьмое и шестое места соответственно. Любопытный момент – оба пилота проехали всего три быстрых круга (по одному в каждом сегменте). Очевидно, берегли покрышки: комплект шин на «Гран-при» ограничен – всего 7 комплектов на все три дня для одного болида, а как изнашивается резина на горячем асфальте «Сепанга», все прекрасно увидели в воскресенье… Чехарда с пит-стопами и вылетами пилотов добавила драматизма гонке и внесла коррективы в ее результаты. К сожалению, среди тех, кто не смог закончить гонку, был и Петров.
И ведь старт-то удался! Едва гаснут огни светофора, оба черно-желтых болида выстреливают, как камень из пращи. Причем Виталий рванул даже быстрее Ника, но уперся в напарника в первом же повороте – места двум «Лотусам» на дуге не хватило. В итоге Хайдфельд выходит на вторую позицию, а Петров, обойдя обе «Феррари» и провалившего начало гонки Марка Уэббера, – на пятую.
«Ну и хватит», – наверное подумала фортуна, глядя на прорыв россиянина… На этом успехи Виталия закончились, и начались проблемы.
КОЧКА НА ПОВОРОТЕ
Перво-наперво россиянин пропускает Массу – бразилец умело применил для обгона активное заднее антикрыло. А следом, ошибаясь на торможении, Петров совершает прогулку по обочине и теряет еще одно место – теперь впереди Алонсо.
На капитанском мостике в боксах в это время усиленно гадают: пойдет дождь или не пойдет? Синоптики в прогнозах на осадки не скупились, обещая и ливни, и грозу, и прочие погодные спецэффекты. На деле все ограничилось парой капель, оросивших асфальт. И это опять сыграло против Петрова.
В «Лотус-Рено» тянули с пит-стопом россиянина до последнего – уже все лидеры получили по второму комплекту мягкой резины, и Виталий возглавил пелотон (так пишется история – русский пилот лидирует в гонке!), но всего на пару поворотов. Стерев покрышки в лоскуты, Петров резко сбавляет темп и все же отправляется в боксы не за дождевой, а за обычной резиной. Заодно теряя еще одну позицию…
Так россиянин и провел львиную часть гонки в конце первой десятки, пока его партнер пробивался на подиум. Впереди шла насыщенная борьба – Алонсо «боднул» Хэмилтона, потеряв кусок переднего спойлера, Уэббер прессинговал Хайдфельда, Баттон пытался навязать борьбу Феттелю. Петров же боролся не за место в призах, а за очки.
На 53-м круге Виталий выходит на седьмое место – Хэмилтон понял, что не удержит машину на асфальте без внеплановой, четвертой смены покрышек. Ох уж этот асфальт «Сепанга»! Но, увы, это не сразу понял сам Петров. Когда до финиша остается каких-то 16 километров, Виталий допускает маленькую ошибку – соскальзывает наружу в восьмом повороте. Однако продолжить гонку ему уже не удается – прогулявшись по газону, Петров ловит колесами канавку у поребриков... Миг – и Виталий отправляется в полет на скорости за 200 км! Жесткого приземления машина не выдерживает – у нее отваливается руль. Вместо того чтобы исправить ошибку одним точным движением руля (впереди – прямая, машину не развернуло, поезжай – не хочу), Петров беспомощно вертит в руках оторванную «баранку». Опять дефект?
Хорошо, что прилетел Петров не в рельсы металлического отбойника, а всего лишь в дорожный знак у края трассы. Хоть здесь фортуна ему улыбнулась.
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
Сепанг. 56 кругов по 5543 м. Дистанция гонки – 310 408 м
Имя |
Страна |
Команда |
Время/отставание |
1. Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
1:37.39,832 |
2. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
+3,261 |
3. Ник Хайдфельд |
Германия |
Лотус-Рено |
+25,075 |
4. Марк Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
+26,384 |
5. Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
+36,958 |
6. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
+57,248 |
7. Камуи Кобаяши |
Япония |
Заубер |
+1.07,239 |
8. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
+1.09,957 |
9. Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
+1.24,896 |
10. Пол ди Реста |
Великобритания |
Форс Индия |
+1.31,563 |
11. Адриан Сутил |
Германия |
Форс Индия |
+1.45,000 |
12. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
+1 круг |
13. Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
+1 круг |
14. Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
+1 круг |
15. Хейкки Ковалайнен |
Финляндия |
Тим Лотус |
+1 круг |
16. Тимо Глок |
Германия |
Маруся-Верджин |
+2 круга |
17. Виталий Петров |
Россия |
Лотус-Рено |
+4 круга |
Лучший круг: Марк Уэббер – 1.40,571 (46-й круг)
Примечание. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон оштрафованы прибавкой 20 секунд к итоговому времени. Алонсо наказали за контакт с болидом Хэмилтона, а Хэмилтона – за некорректные действия при обороне.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
имя |
очки |
1. Феттель |
50 |
2. Баттон |
26 |
3. Хэмилтон |
22 |
4. Уэббер |
22 |
5. Алонсо |
20 |
6. Масса |
16 |
7–8. Хайдфельд |
15 |
7–8. Петров |
15 |
9. Кобаяши |
6 |
10. Буэми |
4 |
11–12. Сутил |
2 |
11–12. Шумахер |
2 |
13. ди Реста |
2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
очки |
1. Ред Булл |
72 |
2. Макларен |
48 |
3. Феррари |
36 |
4. Лотус-Рено |
30 |
5. Заубер |
6 |
6. Торо Россо |
4 |
7. Форс Индия |
4 |
8. Мерседес |
2 |
СХОДЫ
Имя |
Страна |
Команда |
Круг |
Причина |
Витантонио Льюцци |
Италия |
Испания |
47 |
- |
Жером д’Амброзио |
Бельгия |
Маруся-Верджин |
43 |
электроника |
Ярно Трулли |
Италия |
Тим Лотус |
32 |
сцепление |
Серхио Перес |
Мексика |
Заубер |
24 |
- |
Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
23 |
- |
Нараин Картикеян |
Индия |
Испания |
15 |
- |
Пастор Мальдонадо |
Венесуэла |
Уильямс |
9 |
- |
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: КОГДА МАШИНА ВЗЛЕТЕЛА, ПОНЯЛ – ГОНКА ОКОНЧЕНА
– Я допустил небольшую ошибку, но ее последствия оказались слишком серьезными. Сам до конца не могу понять, как случилась авария. Я знал, что меня догоняет Хэмилтон, но до финиша оставалось несколько кругов, а шины были в неплохом состоянии. Незадолго до аварии я наехал на фрагмент резины, которых было много на трассе, и из-за этого у болида появилась избыточная поворачиваемость. Она и привела к ошибке – я слишком широко вышел из поворота и попал на большую кочку.
Когда машина взлетела в воздух и потом ударилась об асфальт, я сразу понял – гонка закончена. Если честно, совсем не испугался. Просто ожидал сильного удара – и все. Страшно – это когда во время аварии видишь надвигающуюся на тебя стену. Что касается гонки, то сегодня обе машины «Лотус-Рено» должны были финишировать в десятке. Жаль, что мне этого не удалось, но я все равно рад за команду и за Ника.