Аппетит приходит во время езды! Что поможет Виталию Петрову подняться на подиум в Малайзии?
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
Сегодня на трассе «Сепанг» пройдет квалификация «Гран-при Малайзии», а уже завтра пилоты выйдут на старт второй гонки сезона. «Советский спорт» называет пять причин, которые позволяют надеяться, что в Куала-Лумпуре Виталий Петров сможет побороться за подиум.
ОПЫТ
Прошлогодний «Гран-при Малайзии» завершился для Петрова уже на 34-м круге гонки — на болиде «Рено» сломалась коробка передач. А ведь именно в Куала-Лумпуре Виталий мог показать хороший результат – впервые в своем дебютном сезоне он попал на знакомую трассу! Причем не просто знакомую – в 2008 году россиянин даже выиграл здесь гонку чемпионата GP2 Asia. Тот успех послужил трамплином в карьере выборгского гонщика – его впервые стали воспринимать как одного из лидеров молодежной серии и потенциального пилота «Формулы-1».
— Я хорошо знаю эту трассу, выучил каждый ее поворот, — отмечал сам Виталий. — Это должно помочь при настройке машины. Хотя признаю – «Сепанг», возможно, один из самых сложных треков во всем чемпионате. Здесь длинные прямые и встречаются кочки в зонах торможения, так что придется сохранять максимальную концентрацию на протяжении всего гоночного уик-энда.
Но раз уж кочки не помешали Петрову три года назад выиграть в Малайзии гонку, то почему бы ему не повторить этот успех уже на болиде «Формулы-1»?
ПРЯМЫЕ
Две длинные прямые, которые делают конфигурацию «Сепанга» похожей на детский рисунок неведомой зверушки, разинувшей пасть, тоже могут сыграть на руку Петрову. Болиды «Лотус-Рено» уже показали – максимальной скорости им не занимать! Не зря технический штаб команды во главе с Джеймсом Эллисоном упорно доводил до ума революционную систему выхлопа. Схема, от которой отказались большинство других «конюшен» из-за ее сложности и ненадежности, помогла собрать в Энстоуне быструю машину. Раскаленные выхлопные газы, которые выводятся под днище болида в районе кокпита, создают дополнительную прижимную силу – то, что нужно на длинных прямых «Сепанга»! Так что у Петрова появится дополнительный козырь в борьбе с соперниками из «Макларена», «Феррари» и «Ред Булла».
ШИНЫ
— Пока сложно сказать, как поведут себя покрышки в Малайзии – мы ни разу не использовали шины «Пирелли» в жару, — признавал Петров перед тренировками на «Сепанге». – А от их надежности будут зависеть и стратегия на гонку, и настройка машин.
«Гран-при Австралии» показал, что резина «Пирелли» изнашивается не так уж быстро, как все ожидали, – многие пилоты ограничились в Мельбурне двумя пит-стопами вместо планировавшихся трех-четырех. И, кстати, особое внимание к шинам помогло Виталию подняться в Австралии на подиум – именно за счет меньшего количества заездов в боксы он обошел Марка Уэббера и Фернандо Алонсо! Немного гонщиков, исповедующих агрессивный стиль вождения (а Виталий относится как раз к ним), умеют так, как он, беречь покрышки.
В Малайзии с ее жарой и абразивным покрытием «Сепанга» это качество россиянину пригодится. Ожидается, что пилотам по ходу гонки придется менять шины не менее трех раз. Если Виталию удастся лучше соперников сохранять резину, это сильно поможет ему в борьбе за подиум.
ПОГОДА
Ливни в Малайзии – обычное дело. Два года назад из-за разверзшихся хлябей небесных в Куала-Лумпуре даже досрочно прекратили гонку. Но чем больше воды на трассе – тем лучше для Петрова! Даже свои первые очки в «Формуле-1» он набрал в Китае именно под дождем. А феноменальный старт Виталия в Бельгии, где он, в брызгах дождя филигранно лавируя между соперниками, отыграл разом 10 позиций, можно заносить в учебники для начинающих пилотов.
Так что пока Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель рассуждают о трудностях, которые принесут им ливни на «Сепанге» (а синоптики немцев не обнадежили – весь уик-энд в окрестностях малайской столицы будут дожди), Петров может довольно потирать руки и готовиться к очередной столь любимой им гонке на влажном асфальте.
МОТИВАЦИЯ
Подиум в первой гонке сезона – сам по себе отличный повод для радости.
— Я, правда, только на третий день осознал, что сделал в Австралии, — рассказывал Петров. – И, конечно, пребываю в отличном настроении. Приятно осознавать, что все трудности, с которыми команда столкнулась в межсезонье, мы прошли, а каторжный труд принес результаты.
После аварии Роберта Кубицы и появления в «Лотус-Рено» Ника Хайдфельда именно немец стал формальным лидером команды, получив машину с «девяткой» на носу (у Виталия – 10-й номер). Хотя в Мельбурне опытный Хайдфельд с самого начала попал в череду неприятностей и на фоне успеха Виталия выглядел довольно бледно. И пусть сам Петров и его менеджер Оксана Косаченко называют разговоры о статусе пилотов преждевременными и неуместными, ясно, что Виталий хочет использовать шанс и утвердиться в роли лидера «конюшни». А значит, мотивации ему не занимать! Еще одна убедительная победа над напарником в квалификации и гонке может окончательно расставить все точки над «i» в этом вопросе.
ФАКТ
В Малайзии Виталий Петров и Ник Хайдфельд будут выступать в золотых комбинезонах вместо обычных черных. Так команда решила помочь своим пилотам справиться с жарой и влажностью – новая форма лучше сохраняет прохладу. Возможно, что и в будущем на жарких в прямом смысле этапах чемпионата мира мы вновь увидим Виталия в необычном комбинезоне.
СМОТРИТЕ НА ТВ
Суббота, 9 апреля
11.50* – квалификация, прямая трансляция на канале «Россия 2» и «Спорт 1».
Воскресенье, 10 апреля
11.45 – гонка, прямая трансляция на канале «Россия 2» и «Спорт 1».
* Время московское.