Петров растет быстрее команды!
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ». ПИТ-СТОП
Пилот команды «Carlin» в чемпионате GP2 Михаил Алешин в своей колонке рассуждает о грандиозном успехе Виталия Петрова на «Гран-при Австралии».
Конечно, я ожидал, что Виталий будет быстр, – на протяжении всего уик-энда в Мельбурне он демонстрировал высокую скорость. Тренировки, квалификация показали – в «Лотус-Рено» сделали хорошую машину. И все же подиум в гонке… Это суперрезультат!
Причем, заметьте, результат, заработанный по-честному. Не за счет сходов соперников, чужих аварий и вылетов… Повезло ли Петрову, что Уэббер выбрал неправильную тактику, а Баттон ошибся на старте? Но эти парни сами выбрали свою дорогу! Думаю, Марк заранее решил переобуться на первом пит-стопе в жесткие покрышки, и никто ему это решение не навязывал. Мог ведь последовать примеру большинства других гонщиков и взять мягкие шины, но не стал. Так что сам виноват. А то, как Баттон действовал на старте, – это чистой воды ошибка! Дженсон просто открыл Виталию калитку, и Петров воспользовался полученным шансом. Причем, заметьте, Баттон – чемпион мира. Да и Уэббер – далеко не новичок «Формулы-1». Но они в Мельбурне ошибались, а Виталий — нет.
А заметили, как здорово Петров выступил в квалификации? У него была одна попытка в финальной части показать хорошее время – и он его показал! Так действовал Кубица в прошлом сезоне – в квалификациях Роберт проезжал вдвое-втрое меньше кругов, чем Виталий. Не все пилоты могут такое позволить! Поляк был уверен в своих силах – он почти не ошибался и всегда занимал на старте высокие места.
Петров в субботу мог сказать механикам: «Знаете, ребята, не уверен я, что мне одного круга хватит». И, как и большинство соперников, ездил бы все 10 отведенных на финал минут. Но Виталий не стал этого делать, и команда ему доверилась. Эрик Булье после квалификации не зря сказал: «Виталия не узнать по сравнению с прошлым годом!». Он и правда показал, что заметно вырос как гонщик.
Вряд ли на трассе Петров думал о том, что едет на подиум. В конце концов гонки – вещь непредсказуемая. Вот ты едешь третьим, заезжаешь на пит-стоп, а возвращаешься 10-м… Но на последних кругах стало ясно — он своего не упустит. Ему надо было только хорошо сделать свою работу, не ошибиться. Он сумел это сделать — и это тоже отличает зрелого пилота от неопытного дебютанта.
Конечно, нельзя заранее сказать, что Петров теперь будет регулярно заезжать на подиум и бороться за победы. В конце концов даже хорошая машина подходит не ко всем трассам. Но если «Лотус-Рено» продолжит прогрессировать, кто знает, сколько раз в честь Виталия поднимут российский флаг? А сам Петров уже показал – он прогрессирует даже быстрее, чем его команда.
Знаете, успехи бывают разные. Кто-то может попасть на подиум уже в первый сезон в «Формуле-1», кто-то идет к такому успеху годами. Во втором случае обычно говорят: «Парень созрел для побед». То есть не просто показал хороший результат в отдельно взятой гонке, а готов показывать его регулярно. Вот Виталий – он как раз созрел.