Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: Готов ли я стать лидером? Да!
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ»
Асфальт в Альберт-парке еще не остыл после гонки, а Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко уже вовсю делились своими впечатлениями от первого «Гран-при» сезона.
видео
ПЕТРОВ: МНОГОЕ РЕШИЛОСЬ НА СТАРТЕ
– Виталий, каково это – попасть на подиум в гонке? – первый вопрос Петрову на пресс-конференции призеров.
– Я просто счастлив! Мне удалось здорово стартовать – пожалуй, этот эпизод стал ключевым в гонке. Я опередил двух соперников и получил свободное пространство, а дальше просто атаковал изо всех сил. Тактика двух пит-стопов оказалась верной, принеся мне третье место. Сейчас я должен искренне поблагодарить всех сотрудников команды за их упорный труд и поддержку. Этот успех – наш общий результат!
– Почти всю гонку вы провели на третьем-четвертом местах, не обгоняя и не обороняясь. Спокойно ехали к финишу?
– Я бы не сказал, что все было так просто. Пока Уэббер ехал впереди, я старался атаковать, нагнетать темп – не знал ведь, что у Марка будет дополнительный пит-стоп. А под финиш ко мне стал приближаться Алонсо…
– Фернандо сильно давил на вас в психологическом плане?
– Разве что на последнем круге. Он мог попытаться меня обогнать, но на это потребовалось бы много времени – покрышки на моем болиде даже в конце гонки были в хорошем состоянии, так что я был готов обороняться.
– Помогло ли вам активное заднее антикрыло?
– Я использовал его несколько раз, при обгоне круговых. В эти моменты Алонсо подъезжал ко мне на опасно близкое расстояние, и я использовал задний спойлер, чтобы оторваться от Фернандо.
– Шеф команды Эрик Булье отметил, что вы очень много работали в межсезонье. Над чем?
– Всю зиму мы посвятили доводке систем болида, некоторые из которых получилось в определенной мере уникальными и революционными. Например, мы долго работали над новой системой выхлопа – никто не знал, как она поведет себя в реальной гонке. Много трудились над аэродинамическим обвесом машины. К Австралии мы подготовили много новинок, и все они сработали. На следующий этап в Малайзию мы так же привезем несколько интересных деталей.
– Как считаете – вы можете стать лидером команды вместо Роберта Кубицы?
– Не думаю, что мне надо отвечать на этот вопрос. Но, тем не менее… Да!
КОСАЧЕНКО: Я СТОЯЛА ПОД ПОДИУМОМ И ПЛАКАЛА
– Я еще 10 лет назад знала, что у Виталия будет этот подиум, – признается в телефонном разговоре корреспонденту «Советского спорта» Оксана Косаченко. – И по ходу прошедшего уик-энда только убеждалась – мечты все ближе и ближе… Хотя перед квалификацией и гонкой оставалось много вопросов. Как поведет себя машина, как сработают покрышки? Ответы на них не давали даже пятничные тренировки, во время которых был очень холодный асфальт.
– Как восприняли шестое место в квалификации?
– Вообще, мы рассчитывали на четвертую-пятую позиции на старте, но и шестое место – несомненный успех! Выше Виталий никогда не стартовал.
– На ваш взгляд, сильно помогла Петрову ошибка Уэббера с тактикой на гонку?
– Мы вообще-то не следим за чужой тактикой… Но даже если сравнить время Виталия и Марка на жестких покрышках, то Петров ехал быстрее. Думаю, что он все равно имел шансы опередить Уэббера.
– В Мельбурне Петров стал третьим, а его партнер Ник Хайдфельд – только 12-м. Можно сказать, что Виталий утвердился в качестве лидера команды?
– Не стоит торопиться с такими разговорами! Знаете, с приходом Ника в команде установилась приятная и дружелюбная атмосфера. Хайдфельд – тихий, скромный человек, который при этом умеет блестяще работать в команде. Как партнер он отлично подходит Виталию, и в сегодняшнем подиуме Петрова есть, в том числе, и заслуга Ника. А неудача Хайдфельда в Мельбурне – просто стечение обстоятельств.
– Что первое сказали Петрову после финиша?
– «Спасибо». Спасибо ему за все, за то, что эти годы были потрачены не зря. Знаете, во время церемонии награждения я стояла под подиумом и… плакала. А мне только за 10 минут пришло 170 эсэмэсок с поздравлениями!
– Кубица тоже прислал?
– От имени Роберта нас поздравил его менеджер Дани Морелли.