Петров – второй в Барселоне!
ФОРМУЛА-1
ТЕСТЫ В БАРСЕЛОНЕ
Вчера на тестах в Барселоне пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров показал второе время дня, уступив только немцу Нико Росбергу на «Мерседесе». И это после множества технических проблем, с которыми россиянин вместе с партнером Ником Хайдфельдом столкнулся на автодроме «Каталунья-Монтмело».
«НАМ УДАЛОСЬ РАЗОБРАТЬСЯ С ПРОБЛЕМАМИ»
Изначально в «Лотус-Рено» планировали, что Петров будет работать с машиной в первый и третий дни тестов, а Хайдфельд – во второй и четвертый. Но свои коррективы внесли дождливая погода и проблемы с машиной. В итоге в первые два дня пилоты садились в кокпит по очереди – пока один с трудом наматывал круги по трассе, второй объяснял механикам и инженерам, что, собственно, мешает ехать быстрее.
– Баланс машины был не так хорош, как на предыдущих тестах в Хересе, но мы добились прогресса, – утерев пот со лба, признался журналистам Хайдфельд. – Нам удалось разобраться с проблемами, которые отняли много времени в середине второго дня, и хорошо поработать в остаток субботы. Но команде потребуется еще много тестовых километров, чтобы провести все необходимые исследования.
Виталий Петров тем временем дал очередное большое интервью официальному сайту «Формулы-1», поделившись и своим мнением о новом партнере.
– У нас были серьезные неполадки с системой KERS (которая позволяет аккумулировать энергию торможения и использовать ее для дополнительного ускорения.– Прим. ред.), из-за чего в пятницу мы с Ником проехали меньше 50 кругов на двоих. Оказалось, весьма непросто разобраться, в чем именно дело, – отметил россиянин. – К счастью, мы нашли неисправность и устранили ее, так что можем быть уверены – по ходу сезона таких проблем не повторится.
«ТЕЛОХРАНИТЕЛИ МНЕ НЕ НУЖНЫ»
– В Валенсии на первых тестах Кубица показал лучшее время дня. Этот же успех повторил Хайдфельд в Хересе. В «Лотус-Рено» построили действительно быструю машину?
– Забудьте о времени, оно ни о чем не говорит. В прошлом году пилоты «Ред Булл» на тестах не показали ничего особенного, однако затем Феттель стал чемпионом мира, а команда выиграла Кубок конструкторов. Кто на что способен, покажет только первое «Гран-при». Но должен признать – машина действительно получилась удачной.
– Шеф команды Эрик Булье даже назвал ее «радикальной».
– В «Формуле-1» по-другому не бывает. Все болиды строятся на пределе возможного. Надеюсь, нам с Ником удастся управлять машиной именно так, как задумывали инженеры.
– Как сильно сказалась на вашей работе травма Кубицы?
– Роберт играл важную роль в команде. Но нам нужно продолжать работать без него. В «Лотус-Рено» пришел Хайдфельд, который принес весь свой богатый опыт. Да и я теперь знаю и умею намного больше, чем в прошлом году.
– Пока все тесты проходят в Испании. Как к вам относятся болельщики Алонсо?
– Испанцы уже меня простили! Та гонка в Абу-Даби, где я не дал Фернандо себя обогнать и побороться за чемпионский титул, осталась в прошлом. Конечно, поначалу поклонники Алонсо и «Феррари» были злы на меня, писали гневные послания на страничку в «Фэйсбуке»... Но затем к людям пришло понимание, что я ни в чем не виноват – у меня были свои задачи на ту гонку. Здесь, в Барселоне, я часто фотографируюсь с местными болельщиками, с удовольствием раздаю автографы. Так что поверьте, телохранители мне не нужны.
СТАТИСТИКА. ТЕСТЫ
Барселона (Испания).
Второй день. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – лучшее время – 1.23,315 (104 круга). 2. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») – 1.23,519 (97). 3. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1.23,978 (118)… 5. Хайдфельд (Германия) – 1.24,242 (41)… 11. Петров (Россия, оба – «Лотус-Рено») – 1.26,884 (61).
Третий день. 1. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.23,168 (92). 2. Петров – 1.23,463 (93). 3. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1.23,858 (92).