Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: К двойной нагрузке готов
СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА-1
Российский пилот команды «Формулы-1» Виталий Петров в беседе с корреспондентом «Советского спорта» признался, что полноценно заменить Роберта Кубицу в кокпите машины не сможет никто, и заявил, что готов работать за себя и за того парня.
«ВЕРНУСЬ К КУБИЦЕ ПОСЛЕ ТЕСТОВ»
— Виталий, когда и где вы впервые узнали об аварии Роберта? Какие мысли в первый момент возникли?
— Это был шок! Правда, не сразу. Я узнал о случившемся от своего менеджера — она не могла дозвониться, я как раз с ребятами поехал на лыжах кататься, оставил телефон на базе. Вернулись погреться – а там тьма пропущенных вызовов: уже и Оксана (Оксана Косаченко – менеджер Петрова. – Прим. ред.) звонила, и папа, и из команды несколько звонков. Я, честно говоря, не сразу понял, насколько серьезна ситуация. Но потом поговорил с Эриком Булье, узнал подробности – вот тогда был шокирован по-настоящему. И сразу почувствовал, что надо сразу ехать к Роберту, поддержать его.
— Когда были у Роберта в палате, о будущих тестах и гонках, наверное, не говорили?
— Представьте себе, говорили. Только не о гонках – о том, как лучше подготовить машину к сезону. Договорились, что я буду поддерживать с Робертом постоянную связь, а после тестов в Барселоне приеду к нему в клинику, расскажу о машине, о том, что удалось сделать.
— Теперь основная работа по тестированию болида предстоит вам – как новому первому номеру команды. Вы к такому изменению статуса готовы? Что это для вас – новая ответственность или новый шанс?
— Скорее новая, я бы сказал, двойная нагрузка. Предстоит много работы, как говорится — за себя и за того парня. О том, кто временно заменит Роберта, я по-прежнему не думаю – это дело руководителей команды, наверняка в ближайшие дни они определятся со своим выбором. А я думаю сейчас только о работе. И отчетливо понимаю, насколько без Роберта, без его опыта, без его знаний, без его таланта будет сложнее.
— А если в команду придет более опытный пилот — скажем, Ник Хайдфельд — и вы останетесь вторым, это сильно расстроит?
— По большому счету мне все равно, кто станет моим напарником на время лечения и восстановления Роберта, – ведь заменить его стопроцентно не сможет никто. А я думаю о своей работе, о результатах, а не о статусах. Я готов выкладываться по полной! А там посмотрим. Кто лучше работает, тому больше доверия – вот из этого и будем исходить.
КОСАЧЕНКО: МОЯ ЗАДАЧА – УБЕРЕЧЬ ВИТАЛИЯ ОТ РИСКА
Менеджер российского пилота «Лотус-Рено» рассказала «Советскому спорту», почему Виталий Петров не примет участия в московской «Гонке звезд».
— Оксана, после случившегося с Робертом Кубицей поневоле возникает несколько вопросов. Как получилось, что призовой пилот «Формулы-1» стартовал в ралли? Кто принимал решение о возможности такого старта? Сам Кубица единолично?
— Едва ли. Скорее всего Роберт и его менеджер Дани Морелли решили, что местная гонка невысокого уровня не повредит пилоту за месяц до старта сезона.
— Но имеет ли право пилот «Формулы-1» на риск вне формулических трасс? Неужели запрет на это не прописан в контракте?
— С контрактом Кубицы я не знакома, но скорее всего таких запретов в нем нет. А риск – это часть работы автогонщика. Но, считаю, риск должен быть оправдан необходимостью – да и то, если все многократно взвешено и просчитано.
— Наверняка ваши взгляды на «взвешено» и «просчитано» после аварии Кубицы изменились?
— Да еще как! Я сразу для себя решила: буду настойчиво ограждать Виталия от любых мероприятий, где его присутствие будет сопряжено пусть даже и с минимальным, но риском. Поэтому за руль в «Гонке звезд», которая будет проводиться в феврале в Москве, Виталий не сядет.
— Но, насколько я знаю, участие Виталия в этой гонке было давно оговорено с «Рено».
— Да, это так. И поначалу в европейском представительстве «Рено» об отказе Петрова даже слышать не хотели. Я голос сорвала, но на своей позиции настояла жестко: Виталий приедет в Москву, примет участие во всех пиар-акциях, но в гонке его заменит тест-пилот «Лотус-Рено» Ромен Грожан.
— А как к этому решению отнесся сам Виталий Петров?
— Не скажу, что с большой радостью. Большинство пилотов ведь во всем, что касается машин, моторов, гонок, – большие дети. Даже сверхрассудочный по жизни Михаэль Шумахер при первой возможности гоняется на карте, а травму шеи получил, упав с мотоцикла. Такой же Кубица, такой же Петров: гонки – это для них все. Слава богу, Виталий хорошо понимает: главное для него – «Формула-1», и надо сделать все, чтобы избежать любых помех в его формулической карьере.
— Избежать помех – это избежать ненужного риска?
— В первую очередь. И это, считаю, главная обязанность менеджера. Менеджеры пилотов ведь существуют не только для того, чтобы помогать гонщикам зарабатывать деньги. Для меня самое важное – помогать Виталию правильно выстроить карьеру, принимать правильные решения. В том числе – решения отказываться от порой очень заманчивых, но рискованных предложений. И очень хорошо, что Виталий с такой моей позицией согласен.