Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: Нажимаешь кнопочку – и машина летит
ФОРМУЛА-1. ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ В ВАЛЕНСИИ
После первого дня тестов Виталий Петров пообщался с корреспондентом «Советского спорта».
– Виталий, что случилось в первой половине дня? Почему вы, пока другие пилоты отмеряли круг за кругом, большую часть времени проводили в боксах?
– Были механические проблемы. Практически на каждом круге, на который я выезжал утром, в машине что-то не работало. Вот и приходилось возвращаться в боксы и долго ждать, пока механики колдуют над болидом. Основные проблемы возникли с тормозами. Так до конца и не поняли, что с ними. Из-за тормозов проехали сегодня очень мало кругов. А быстрых кругов вообще не сделали.
– Тоже из-за тормозов?
– Конечно. Ты не можешь входить в поворот на максимуме, если не знаешь, чего ожидать от машины в торможении. Словом, программу, намеченную на день, выполнили не полностью – это минус. Но есть и плюс: попробовали заднее крыло, попробовали систему KERS.
– И как?
– И то, и другое работает отлично. Заднее антикрыло дает ускорение раза в три больше, чем в прошлом году: нажимаешь кнопочку – и машина свободно летит. С KERS я проехал всего два круга, но тоже могу сказать: эффект есть.
– Вот о системе KERS, пожалуйста, поподробнее. Что дает эта штука?
– Как что? Как и заднее антикрыло, скорость. Особенно на трассах с длинными прямыми. Когда есть где разогнаться, дополнительные 80 «лошадок» будут совсем не лишними.
– А сложности в овладении этой системой для вас лишними не окажутся? У того же Кубицы она в 2009-м на болиде, тогда еще БМВ, стояла. А для вас это совершенно внове.
– Ничего страшного. Тут ведь тоже нажимаешь пальчиком, машина ускоряется, а потом отпускаешь. Буквально две-три секунды.
– Наверное, в межсезонье кнопочки часто нажимать приходилось – на симуляторах?
– Нет еще такого тренажера, чтобы стопроцентно гонку «Формулы-1» воспроизводил, а от других помощи не много.
– Михаэль Шумахер даже говорит, что работа на симуляторе идет во вред.
– Ну, если такой авторитет, как Шумми, против симуляторов выступает, то и вообще говорить о них нечего. Ну вот скажите: что мне было на симуляторе перед нынешними тестами изучать? Трассу в Валенсии? Так я ее и так знаю, в 2007-м даже гонку выигрывал – между прочим, это была моя первая победа в GP-2.
– Так, может, это счастливая для вас трасса помогла в конце концов справиться с проблемами?
– Не знаю, не знаю. – улыбается Виталий. – Да и справились, честно говоря, не до конца. Хотя настроение к вечеру, конечно же, стало куда лучше.
– Выходит, несмотря на все сложности, первый тестовый день получился не таким уж плохим?
– Сложно сказать. С одной стороны, как он может быть позитивным, если программу дня выполнили не полностью? С другой стороны, признаться, по «Формуле-1» успел соскучиться, очень долго ждал этого дня. И снова оказаться за рулем формулического болида – это удовольствие, это радость. Да и вообще это был первый день сезона, ничего страшного. Даже если бы он прошел без сбоев, поверьте, мало что изменилось бы. Все равно нам еще добавлять и добавлять.
– До первого «Гран-при»?
– Да весь сезон надо добавлять. А иначе в «Формуле-1» делать нечего.
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАЕЗДЫ ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА
Сегодня и завтра Виталий Петров от тестовой работы отдыхает – на трассе «Циркуит Рикардо Тормо» с машиной «Лотус-Рено» будет работать первый номер команды поляк Роберт Кубица. Виталий Петров сядет за руль R-31 10 февраля в Хересе.