Слоеные тесты. Вчера Виталий Петров сначала столкнулся с техническими проблемами, а потом опередил сразу нескольких соперников

Проблемы с тормозами помешали Виталию Петрову выполнить программу первого дня тестов полностью. Но пробы нового антикрыла и загадочной системы KERS показали: новый болид «Лотус-Рено» обещает быть значительно быстрее своего предшественника.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ В ВАЛЕНСИИ

Проблемы с тормозами помешали Виталию Петрову выполнить программу первого дня тестов полностью. Но пробы нового антикрыла и загадочной системы KERS показали: новый болид «Лотус-Рено» обещает быть значительно быстрее своего предшественника.

Все-таки здорово, что «Лотус-Рено» устроила презентацию своего нового болида в понедельник, накануне первых тестовых заездов: времени оказалось достаточно, чтобы и новым R-31 полюбоваться, и с пилотами и руководством французской «конюшни» подробно побеседовать.

А вот во вторник на валенсийском автодроме «Циркуит Рикардо Тормо» с раннего утра начинается форменное сумасшествие. Перед выездом на трассу свои новые машины показывают сразу три «конюшни» – «Ред Булл», «Торо Россо» и «Мерседес». Получается «галопом по Европам»: на все про все час невероятной толчеи, разглядеть новые болиды кое-как удается, а вот поговорить о них с кем-нибудь из посвященных – увы, увы.

К тому же по первым тестам судить о реальных возможностях болидов не стоит. То, что лучший круг к обеду показывает Хюлькенберг из «Форс-Индии», опережая и Алонсо, и Феттеля, вовсе не значит, что аутсайдер, выставивший в Валенсии тест-пилота, сильнее «Феррари» или «Ред Булл».

Нашего Петрова на «Рено» индийская команда по идее опережать тоже не должна. Но это по идее – в реальности R-31 с самого утра стоит в протоколе тестов последним. Потому что Виталий Петров, проехав три круга, надолго застревает в боксах. А после еще трех и вовсе отправляется на обед. Явно что-то не ладится у его команды.

– Да уж, поработал, называется, – в сердцах бросает Виталий. – В чем проблема, извините, говорить пока не имею права, но то, что они есть, и так всем ясно. Надеюсь, механики справятся быстро.

Как там «справляются» механики, тайна, покрытая мраком – в свои боксы «Лотус-Рено», в отличие от прошлого года, прессу пока не пускает. А для Петрова вынужденный «прогул» оборачивается общением с ВИП-фанатами – других пилотов в паддоке нет, вот и наседают ВИПы на россиянина…

Виталий не отказывает никому – дает автографы, фотографируется. Вот только улыбка у него на этих снимках, боюсь, несмотря на безоблачное небо, выходит не слишком солнечной. По-настоящему улыбнется Виталий только вечером, когда все проблемы и неприятности окажутся позади. А мы облегченно вздыхаем в начале третьего – R-31 с россиянином в кокпите выскакивает на трассу и быстро наматывает пять кругов, опережая по скорости «Торо Россо», «Хиспанию», «Уильямс» и «Мерседес». Правда, у Петрова в конце сессии только 26 кругов набирается (у Феттеля – 93), да и по скорости на круге Виталий оказывается восьмым из 13 участвовавших в тестах пилотов. Но лиха беда начало.

Точно так же считает и сам Виталий Петров. Появившись из моторхоума команды после полуторачасового (!) обсуждения с инженерами итогов дня, он, хоть и устало, но широко улыбаясь, говорит:

– Ну и тяжелый денек получился! Хорошо, что закончился куда лучше, чем начинался.

ПОНЕДЕЛЬНИК. ВАЛЕНСИЯ. КОМАНДА «ЛОТУС-РЕНО» ДРУЖНО ВЫХОДИТ ИЗ ПАДДОКА. ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ (СПРАВА) ИДЕТ ПЕРВЫМ – ЕМУ ВЫПАЛО ОТКРЫВАТЬ СЕЗОН. ФОТО ФРАНС ПРЕСС
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

СЕМИКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН МИРА МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР: ПЕТРОВ СМОЖЕТ ПРИБАВИТЬ

– Виталий Петров – хороший парень, – сказал в интервью нашему корреспонденту самый титулованный пилот «Формулы-1» Михаэль Шумахер. – Я с удовольствием общаюсь с ним, мы вместе играем в футбол. И гонщик Петров хороший – я помню, скажем, каким быстрым он был в Будапеште. Конечно, в дебютном сезоне Виталию было нелегко, ему не хватало стабильности. Но он хорошо работает, и, я думаю, в нынешнем сезоне сможет прибавить.

СТАТИСТИКА

Валенсия, Испания

Тестовые заезды

Первый день

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 01:13.769, 2. Нико Хюлкенберг («Форс Индия») – 01:13.938, 3. Гэрри Паффетт («Макларен») – 01:14.292, 4. Пол ди Реста («Форс Индия») – 01:14.461, 5. Фернандо Алонсо («Феррари») – 01:14.553, 6. Камуи Кобаяши («Заубер») – 01:15.621, 7. Жером Д’Амброзио («Верджин») – 01:16.003, 8. Виталий Петров («Рено») – 01:16.351, 9. Михаэль Шумахер («Мерседес») – 01:16.450, 10. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») – 01:17.214.

Новости. Формула-1