Петров – «Рено»: есть контракт! Вчера «Лотус-Рено» и Виталий Петров объявили о продлении отношений еще на два года

Холл на десятом этаже нового здания ВГТРК гудел, как потревоженный улей. Десятки журналистов с камерами ждали появления первого русского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова и его менеджера Оксаны Косаченко. К канапе и булочкам, гостеприимно расставленны
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
МЕЖСЕЗОНЬЕ

ПЕТРОВ – «РЕНО»:

Холл на десятом этаже нового здания ВГТРК гудел, как потревоженный улей. Десятки журналистов с камерами ждали появления первого русского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова и его менеджера Оксаны Косаченко. К канапе и булочкам, гостеприимно расставленным на столе, в ожидании вкусных новостей даже не прикоснулись.

Этого ждали последние полгода. Менеджер пилота Оксана Косаченко то и дело называла новые сроки, когда они с Виталием объявят о подписании контракта. Наконец неделю назад точная дата определилась.

Где именно продолжит гоняться Виталий, держали в строжайшем секрете. «Ни одна муха не узнает этого до 22 декабря», – отрезала Косаченко все просьбы хотя бы намекнуть на то, с какой командой подписано соглашение. Журналистам перед пресс-конференцией раздали обычные буклеты и календарики, посвященные прошедшему сезону. Официальные пресс-релизы, на фирменных бланках «Лотус-Рено», вручат только в конце мероприятия.

Хотя одна фраза в приглашении на пресс-конференцию приоткрывала завесу тайны. «Итоги сезона подведут Виталий Петров, Оксана Косаченко и руководитель команды». Понятно, какой руководитель – Эрик Булье. И понятно, что не стал бы француз лететь в Москву только для того, чтобы похвалить россиянина за совместную работу…

Булье, впрочем, до российской столицы не добрался – застрял из-за снегопадов на туманном Альбионе. В конференц-зале ВГТРК с ним наладили видеосвязь по Интернету. Эрик долго крутил-вертел камеру на своем ноутбуке, пытаясь выбрать лучший ракурс в ожидании прямого эфира.

Наконец за пять минут до начала в холле появляется сам Петров. Даже непривычно видеть Виталия не в ярко-желтой форме «Рено». Он одет в любимые джинсы и черную рубашку… На груди которой красуются эмблемы «Лотуса» и «Рено».

ПЕТРОВ: ПРОДОЛЖУ ЕЗДИТЬ АГРЕССИВНО

– Мы рады объявить, что подписан контракт между Виталием Петровым и командой «Формулы-1» «Лотус-Рено» на 2011 и 2012 годы, – начинает Косаченко.

– Ну вот, я хотел пошутить на эту тему, а Оксана Павловна сразу раскрыла все карты, – улыбается Петров. – Что еще добавить? Я очень рад – мы этого добились.

Надо знать Петрова, чтобы понять – это не дежурная фраза. Не одно из 20 нейтральных зазубренных предложений, которые пилоты используют для общения с прессой. Спокойный, рассудительный, закрытый и даже несколько отрешенный Петров улыбается во все 32 зуба. Он не цедит слова по три штуки в минуту, как обычно, а сыпет шутками, охотно отвечает на все вопросы журналистов. Он действительно рад!

– Не секрет, что в прошлом сезоне за выступления Виталия платили спонсоры. На каких условиях подписан новый контракт?

– Если вы хотите, чтобы я назвала вам какую-то сумму, то ее просто нет, – отвечает Косаченко. – В контракте не прописана никакая цифра, в нем нет финансовой составляющей.

– Но Виталий будет получать зарплату?

– Да что вы за него переживаете? – смеется Оксана. – Вы посмотрите на Виталика – он сыт, одет, обут и вполне доволен жизнью.

Сам Петров недолго подбирал слова, оценивая свой дебютный сезон.

– Моей задачей было учиться. Я упорно работал – так, как никогда раньше. Я допускал очень много ошибок, грубых ошибок, таких, каких раньше тоже не делал. И сейчас моя задача – свести их количество к минимуму. Я продолжу ездить так же агрессивно, но постараюсь стать более стабильным.

Булье все это время, слушая перевод, кивает головой в такт словам Виталия, а позже добавляет:

– Петров – очень перспективный гонщик. И мы ждем, что в будущем он будет работать намного, – Эрик четко сделал ударение на этом слове, – лучше.

– Кстати, Виталий, а по заснеженной Москве вы как ездите? – продолжают спрашивать Петрова.

– А я вообще на метро езжу. Вот, видите, билет, – Виталий вытаскивает из заднего кармана джинсов голубую картонку. – Постарался оградить себя от всякого риска. Горных лыж, снегоходов. Мы столько работали ради этого контракта, а карьеру сломать может любой пустяк.

КОСАЧЕНКО: У НАС НЕ СПОРТ, А ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

– Теперь можно вздохнуть спокойно, – улыбается мне Косаченко, когда заканчивается прямой эфир. – Был очень тяжелый переговорный процесс – куда сложнее, чем в первый раз. Формально контракт мы подписали в воскресенье, 19 декабря. Хотя в целом определились еще по ходу сезона, просто долго обговаривали множество нюансов. Что там говорить – еще недавно мы не знали, как «Рено» будет называться в новом сезоне!

– Получается, у вас с руководством команды было что-то вроде договора о намерениях?

– Ну как сказать… В команде не скрывали, что рассматривали других гонщиков, как я не скрывала, что у меня тоже есть разные варианты. «Лотус-Рено» был «Планом «А». Потом были «План Б» и «План Зет», – смеется Оксана.

– Как думаете, когда Петров перестанет быть единственным россиянином в «Формуле-1»?

– Знаете, в Абу-Даби ко мне подбежал один маршал и на русском прокричал: «Оксана, здравствуйте! Я – первый в истории российский маршал на «Гран-при!». Оказывается, человек из Санкт-Петербурга не побоялся, послал заявку в ФИА и его пригласили работать. Так все и происходит – никто не потащит тебя за уши, пока сам своего не добьешься. Кстати, любопытный момент – в России «Формула-1» не считается видом спорта, потому что соревнования не проходят на территории страны. Так что до 2014-го она будет оставаться «подвижными играми».

ПЕТРОВ: В НОВЫЙ ГОД БУДУ ТРЕНИРОВАТЬСЯ

Сам Виталий в это время уединился в комнате для интервью. Захожу туда за эксклюзивом: Петров жует канапе и болтает по очереди по двум телефонам.

– Да я сам точно не знал – только два дня назад подписали! – радостно бросает в трубку Виталий.

– Не знали, значит? – улыбаюсь Петрову, когда он заканчивает беседу. – Но ведь догадывались?

– В общем-то еще в Абу-Даби в целом понимал, что останусь в команде. Но пока контракта не было, не было и уверенности. Столько всяких юридических моментов предстояло решить… Сейчас как камень с души свалился.

– Нервничали?

– Это же моя карьера, моя жизнь, мечта! Как я мог не нервничать? Старался отвлекаться на работу – много времени проводил на базе команды в Англии. Отпуск у меня начался с 6 декабря, но когда отдыхать-то? Сейчас визу сделаю и обратно, в Энстоун.

– Новый год где встречать будете?

– А я не буду его встречать. Буду тренироваться – врачи уже разрешили, – Виталий показывает на глаза, напоминая о недавно перенесенной операции. – Посидим, конечно, за столом немного с родными, а утром сразу – бег, лыжи, плавание…

– Пока у вас не было контракта, вас не допускали до новой машины. И тесты «Пирелли» (эти шины со следующего года будут использовать все команды. — Прим. ред.) пропустили…

– Да покрышки еще настолько сырые, что толком ничего не понятно. Вообще год сложный будет – появится KERS (сложный прибор, возвращающий энергию для повторного использования. — Прим. ред.), не будет регулируемого антикрыла. Снова придется адаптироваться.

– Но есть ощущение, что осенних тестов вам может не хватить?

– Посмотрим, – невольно хмурится Виталий. – Тестов, как и тренировок, никогда много не бывает.

ЧЕМПИОНАТ-2011

С ПИЛОТАМИ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ ДЕВЯТЬ КОМАНД

«Лотус-Рено» стал девятой командой, определившейся с составом на сезон-2011. «Форс-Индия», «Торо Россо» и «Хиспания» еще ведут переговоры с призовыми гонщиками.

Команда
Пилоты

Ред Булл

Феттель (Германия), Уэббер (Австралия)

Макларен

Хэмилтон (Великобритания), Баттон (Великобритания)

Феррари

Алонсо (Испания), Масса (Бразилия)

Мерседес

М.Шумахер (Германия), Росберг (Германия)

Лотус-Рено

Кубица (Польша), Петров (Россия)

Уильямс

Барикелло (Бразилия), Мальдонадо (Венесуэла)

Заубер

Кобаяши (Япония), Перес (Мексика)

Лотус

Трулли (Италия), Ковалайнен (Финляндия)

Маруся-Верджин

Глок (Германия), д’Амброзио (Бельгия)

Новости. Формула-1