Сочи: Олимпиада или «Формула»? В МОК обеспокоены перспективой проведения «Гран-при России» в 2014 году
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ РОССИИ
Новость о подписании контракта на проведение «Гран-при России» в Сочи вызвала бурю восторженных эмоций: заманить «королевские гонки» в Россию пытались давно. Однако, как оказалось, далеко не все разделяют эти восторги. Спустя полтора месяца после подписания контракта в одной организации к известиям о сочинской гонке отнеслись напряженно. Имя этой организации – Международный олимпийский комитет.
«ПРОЕКТ ЕЩЕ НЕ ДОВЕДЕН ДО КОНЦА»
Россия переживает подъем интереса к автогонкам. В стране появились первый пилот в «Формуле-1» Виталий Петров, контракт на первое в истории «Гран-при России», победа Михаила Алешина в престижной «Формуле-Рено», первая российская команда «Маруся»…
«Большие призы», еще недавно казавшиеся продуктом другого мира, в который существует лишь одно окно – телеэкран, все больше проникают в Россию. Все то, что раньше казалось таким диковинным и далеким, превращается в реальность.
Реальностью совсем скоро – всего-то через четыре года – должен стать «Гран-при России» в Сочи. Местом его проведения станет еще не построенная трасса в олимпийском парке, которая большей частью будет состоять из дорог общественного пользования.
— Проект еще не сделан до конца, поэтому говорить о том, что планируется, следует с определенными предположениями, — отмечает в интервью «Советскому спорту» первый вице-президент Федерации автомобильного спорта и туризма России Игорь Ермилин. — Будет возведен пит-билдинг, в качестве которого используют одно из зданий олимпийского парка, будет башня управления гонкой. Но это всего одно-два здания, работающие на событие лишь во время гонки.
Тем не менее даже в таком виде, в котором предполагается минимум новых строительных работ и серьезное использование олимпийских сооружений и объектов транспортной инфраструктуры, «Гран-при России» в Сочи вызвал настороженную реакцию со стороны Международного олимпийского комитета.
«ГРАН-ПРИ» В СОЧИ? ЭТО НЕВОЗМОЖНО»
— Мы хотим убедиться, что оба события – зимние Олимпийские игры в Сочи и гонка «Формулы-1» – пройдут при наилучших для всех вовлеченных сторон условиях, — сообщил «Советскому спорту» представитель МОК Эндрю Митчелл. — Однако мы полагаем, что в один год провести два таких мероприятия будет невозможно. МОК попросил оргкомитет сочинской Олимпиады предоставить тщательную документацию по проекту.
Скепсис со стороны Международного олимпийского комитета объясним. Здесь не стоит ударяться в политику и искать черную кошку в темной комнате, мотивируя позицию МОК противостоянием с техническими видами спорта или простой ревностью. Все куда проще.
— Когда Россия заключала договор о проведении Олимпийских игр в Сочи, мы предоставили четкий план того, когда и что будет построено, — объясняет менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко. — А сейчас вносятся корректировки – абсолютно естественные, ведь невозможно в имеющийся план вписать трассу. У гонок другая геодезия, другое устройство дороги!
Необходимостью корректировок, по всей видимости, и объясняется стремление МОК предварительно, еще на стадии планирования самой трассы в Имеретинской долине, поддавить оргкомитет Игр в Сочи.
КОСАЧЕНКО: МОЖНО ОТЛОЖИТЬ «ГРАН-ПРИ» НА ГОД
Разработка гоночного трека отдана на откуп придворному архитектору «королевских гонок» Герману Тильке. Процесс проектирования трассы не пересекается с конкурсом по определению генподрядчика строительства. Сам конкурс, по словам вице-премьера Дмитрия Козака, будет объявлен только в апреле, однако конструкторскую информацию в связи с заинтересованностью со стороны МОК необходимо предоставить намного раньше – уже к концу нынешнего года.
— МОК запросил проект автодрома и ориентировочный график строительства, чтобы понимать, где и когда могут быть критические моменты, — вводит в курс дела Игорь Ермилин. – Международный олимпийский комитет хочет быть уверен, что Олимпиада не сорвется. Поэтому и беспокоится.
Беспокоятся, впрочем, не только олимпийцы. Если МОК рассматривает всерьез возможность накладок в подготовке сочинских Игр, то, наверное, такая возможность накладок – просто по теории вероятности – может существовать и для «Гран-при России».
— Я не вижу ничего страшного в том, чтобы отложить «Гран-при России» на год, — высказывает крамольную мысль Оксана Косаченко. – Провести Игры в 2014 году, доделать все, что необходимо, и устроить «Гран-при» в 2015 году. Ведь сейчас не стоит вопрос, пройдет «Гран-при» или нет, уже можно говорить о том, когда он пройдет – на год раньше или позже.
Пока же едва ли не единственное, что можно сделать, не имея точного проекта трассы, — это держать за организаторов «Гран-при России» кулаки и надеяться, что сильные мира сего не передерутся из-за Сочи. Ведь, как известно, когда паны дерутся – у холопов чубы трещат.