Петров, «Маруся», Сочи! Чем запомнится чемпионат мира-2010?

Чемпионат мира-2010 многие назвали самым интересным в новейшей истории «Формулы-1». И это после выдающихся по интриге сезонов-2007 и 2008, когда судьба титула решалась на последних метрах последней гонки! Чем же так запомнился уходящий год?
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ИТОГИ СЕЗОНА-2010

Чемпионат мира-2010 многие назвали самым интересным в новейшей истории «Формулы-1». И это после выдающихся по интриге сезонов-2007 и 2008, когда судьба титула решалась на последних метрах последней гонки! Чем же так запомнился уходящий год?

ДЕБЮТАНТ. ПЕТРОВ

В «Формуле-1» в разное время выступали гонщики из Таиланда, Малайзии, Мексики, Венгрии, Чехии… Но никогда не было ни одного россиянина. Мы следили за скромными успехами Виктора Маслова в «Формуле-3000», тестами Сергея Злобина в «Минарди», подававшей надежды карьерой Романа Русинова и с Михаилом Алешиным. Но прорыв в мир Королевских гонок совершил скромный и мало известный до недавнего времени Виталий Петров.

Первый сезон россиянина в «Формуле-1» получился спорным. Ошибки и аварии, провалы в квалификациях сменялись зрелищными гонками, обгонами и высокими местами. В Китае под дождем Петров завоевал первые очки, обогнав Шумахера и Уэббера, в Бельгии отметился прорывом с 23-го на 9-е место, в Венгрии – победой над партнером Робертом Кубицей. На последней гонке в Абу-Даби Петров стал чуть ли не главным действующим лицом эпической битвы за титул. 40 кругов он сдерживал яростный напор Фернандо Алонсо, помешав испанцу стать трехкратным чемпионом мира. За что получил благодарность от «Ред Булл» и Себастьяна Феттеля.

По итогам сезона Виталий стал лучшим новичком чемпионата (Камуи Кобаяши провел несколько гонок в прошлом году) – большое достижение, учитывая, что впервые за руль болида «Формулы-1» Петров сел лишь в марте! Но главное – Виталий резко поднял интерес к автоспорту в стране. Рейтинг телетрансляций чемпионата в России вырос в три раза! И в том, что мы получим свой первый «Гран-при», тоже есть большая заслуга Петрова.

ЧЕМПИОН. ФЕТТЕЛЬ

В течение сезона зачет чемпионата мира возглавляли Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон – все они до последнего боролись за титул. Но битву выиграл Себастьян Феттель, ставший самым юным чемпионом мира! На момент триумфа в Абу-Даби ему исполнилось 23 года 4 месяца и 11 дней. Ранее самым молодым чемпионом был Хэмилтон, который выиграл титул в 2008 году в возрасте 23 лет 9 месяцев и 25 дней.

Юный немец проводит третий полный сезон в «Формуле-1», но уже давно стал суперзвездой. Не зря Феттеля многие считают самым быстрым пилотом. Правда, порой его подводят нехватка опыта и горячий характер. Все помнят, как в Турции Феттель столкнулся с партнером по команде – вместе с Уэббером они уверенно лидировали в гонке, а в итоге не попали даже на подиум… Несмотря на обвинения «Ред Булл» в командной тактике, на трассе его пилоты никогда не уступали друг другу. В отличие от соперников из «Феррари» – то, как Массе на «Гран-при Германии» приказали пропустить Алонсо, возмутило весь гоночный мир! Но Фернандо все равно проиграл чемпионат, а титул выиграл пилот на «Ред Булл». Все-таки спорт – очень справедливая вещь…

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ В СЕЗОНЕ-2010

Участий в «Гран-при»

19

Выступления в квалификации

19-17-5*

Лучшее место на старте

7 («Гран-при Венгрии»)

Лучшее место на финише

5 («Гран-при Венгрии»)

Лучшие круги в гонке

1 («Гран-при Турции»)

Очки

27

Круги за сезон

939

Километры за сезон

4728,894

Процент от общей дистанции гонок

81,54%

Общее время в гонках

26:29.25,975

* Указаны выступления гонщика в первом, втором и третьем сегментах квалификации.

РЕЗЮМЕ

Меньше года назад Россия была представлена в «Формуле-1» одним-единственным спонсором «Феррари». Теперь же у нас есть свой пилот, своя команда, а вскоре будет и свой «Гран-при»! Не исключено, что компанию Петрову вскоре составят другие россияне. В первую очередь – Михаил Алешин, победитель «Мировой серии «Рено». Так что следить за чемпионатом станет только интереснее! И, может, не за горами то время, когда российский гонщик будет не только косвенно решать судьбу титула, но и сам за него бороться.

КОМАНДА. «МАРУСЯ»

Первый российский гонщик у нас есть, первый «Гран-при» – будет. А первая команда уже была – в 2005-м году канадский бизнесмен родом из Ленинграда Алекс Шнайдер купил «Джордан», переименовал его в «Мидланд» и заявился на чемпионат мира. Презентация проходила на Красной площади, «конюшня» получила российскую лицензию… Но спустя год «Мидланд» был продан голландцам из «Спайкера». Шнайдер так и не дождался прихода российских спонсоров.

Когда летом этого года Николай Фоменко заговорил о планах на «Формулу-1», многие ему не поверили. Компания «Маруся Моторс», которую возглавляет известный гонщик и шоумен, только-только вышла на автомобильный рынок, но уже строит такие планы? Однако Фоменко слово сдержал. И на «Гран-при Абу-Даби» было объявлено о контракте с командой «Верджин», которая со следующего года получит имя «Маруся». Российский гимн в ее честь мы вряд ли скоро услышим – слишком слаба пока машина, чтобы бороться даже за очки. Но и Дитер Матешитц вел свой «Ред Булл» к титулу целых пять лет! А первый – самый важный – шаг к такому успеху Фоменко уже сделал.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

команда

страна

очки

1. «Ред Булл»

Австрия

498

2. «Макларен»

Великобритания

454

3. «Феррари»

Италия

396

4. «Мерседес»

Германия

214

5. «Рено»

Франция

163

6. «Уильямс»

Великобритания

69

7. «Форс-Индия»

Индия

68

8. «БМВ-Заубер»

Швейцария

44

9. «Торо Россо»

Италия

13

10. «Лотус»

Малайзия

0

11. «Испания»

Испания

0

12. «Верджин»

Великобритания

0

ГОНКА. ГРАН-ПРИ РОССИИ

Несколько месяцев болельщики пристально следили за тем, успеют ли в Йонаме построить трассу к «Гран-при Кореи». И когда этот вопрос был еще открыт (а закрыли его буквально за пару дней до начала корейского этапа), пришла сенсационная новость – в Сочи подписан контракт на проведение «Гран-при России»! История, тянувшаяся еще с брежневских времен, завершилась внезапно. Проект даже не начали обсуждать скептичные болельщики (свежи еще воспоминания о переговорах насчет строительства трассы в Нагатинской пойме, свернутые за час до подписания контракта), как Берни Экклстоун и Владимир Путин пожали друг другу руки. Эта сделка не вызывает сомнений – «Гран-при России» точно будет. В 2014-м!

СТАТИСТИКА ЧЕМПИОНАТА МИРА

Новости. Формула-1