Что русскому хорошо, то немцу – титул! Виталий Петров помог Себастьяну Феттелю стать чемпионом мира
СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ
«Гран-при Абу-Даби» превратился для Себастьяна Феттеля в арабскую сказку. Молодой немец прилетел в столицу ОАЭ третьим в списке претендентов на титул. Его шансы выиграть чемпионат были невысоки, больно невероятным казался провал сразу двух главных соперников – Фернандо Алонсо и Марка Уэббера. Но тут на первую роль в сказке вышел Виталий Петров…
– Я пришел в «Формулу-1», чтобы бороться с любым гонщиком. Сегодня я доказал это, – сказал Петров сразу после финиша.
Что сказал ему Фернандо Алонсо, можно лишь догадываться. Испанец еще раз показал, что не умеет проигрывать, погрозив россиянину кулаком после финиша. Мол, куда ты влез, парень! Тут серьезные дяди за титул борются, а ты под ногами мешаешься!
Петров лишь погрозил ему в ответ.
ПЕТРОВ ПОДПИСАЛ КОНТРАКТ?
Четыре претендента на титул в последней гонке – такого не было никогда! «Формула-1» знала много драматичных развязок битвы за первое место. Достаточно вспомнить сезон-2008, когда Фелипе Масса финишировал на «Гран-при Бразилии» чемпионом, но потерял титул спустя 20 секунд, после того Льюис Хэмилтон в последнем повороте обогнал Тимо Глока и набрал лишнее – так нужное ему! – очко. Но тогда за победу в чемпионате боролись два гонщика. А тут – четыре!
Сложнее всего из них на трассе «Яс-Марина» пришлось Уэбберу – австралиец не любит связки медленных поворотов, которыми изобилует трек в Абу-Даби. Потому-то в квалификации Марк показал лишь пятое время, тогда как Алонсо стал третьим. Поул-позицию – десятый раз за сезон! – выиграл Феттель.
Порадовал в субботу и Петров, занявший 10-е место на старте. Второй раз Виталий опередил партнера по команде. Весомое достижение, учитывая, что на кону продолжение карьеры в «Формуле-1»! Глядя на то, как владелец «Рено» Жерар Лопес по-отечески обнимает Петрова после квалификации, невольно начинаешь верить слухам, что контракт россиянина с командой продлен. Но менеджер гонщика Оксана Косаченко комментировать такие слухи не стала, заявив: «Я свою подпись нигде не ставила».
СЛЕЗЫ ФЕТТЕЛЯ
А вдруг Петровым интересуются в «Мерседесе»? Может, Шумахер решит окончательно повесить шлем на гвоздь? Вчера у Михаэля появился еще один повод для такого решения – на первом круге гонки ему едва не снесли голову. Болид семикратного чемпиона развернуло, и в него врезалась «Форс-Индия» Льюцци – итальянец едва не «погладил» шлем немца колесом. Последствия такого контакта лучше не представлять.
Из-за аварии Шумахера и Льюцци на трассе появляется машина безопасности. Петров сразу заезжает в боксы, меняет покрышки. Он возвращается на трассу в конце пелотона. Но мало-помалу пробирается вперед за счет пит-стопов соперников. К 16-му кругу Виталий уже 11-й! А позади него выстраиваются Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, только-только сменившие резину.
Австралиец, впрочем, даже не пытается атаковать. Будто смирился со своим поражением. Но Алонсо рвется в бой! Остаться за спиной Петрова – значит не доехать до четвертого места, которое принесет ему титул. «Фернандо, мы верим в твой талант!» – призывают испанца по радио из боксов. Но Петров отбивает все атаки «Феррари»!
– Дуэль с Алонсо вышла продолжительной, но у меня была высокая максимальная скорость, – расскажет потом Петров. – Я просто хорошо контролировал ситуацию.
А Феттель как уехал от всех после рестарта гонки, так и финиширует первым. Он не празднует победу сразу – ждет, пока линию пересекут Алонсо и Уэббер. И лишь потом, захлебываясь слезами радости, кричит в динамик: «Ребята, это фантастика!».
ВАДИМ ХАРЛОВ, ВЛАДЕЛЕЦ КОМАНДЫ «МАКСМОТОР-УЛЬЯНОВСК», ЧЛЕН СОВЕТА РАФ: В ФОРМУЛУ ПОПАДАЮТ ЛИШЬ ЭЛИТНЫЕ ГОНЩИКИ
– Внимательно слежу за карьерой Виталия Петрова. Шесть лет назад мы пригласили его в «Максмотор-Ульяновск» и не ошиблись в выборе. В 2005-м мы уверенно выиграли чемпионат страны в классе «Лада-Революшн».
«Формула-1» – совсем иной уровень, здесь ждать быстрого успеха наивно. Да, у Виталия были ошибки в пилотировании. Он поздновато пришел в автоспорт, сказывается отсутствие картингового прошлого. Но это не его вина, а беда всей России! У нас нет нормальных трасс даже для спортивного картинга. А шоссейно-кольцевых трасс раз-два и обчелся. И все же Петров – в «Формуле-1».
Назвать его выступление в этом «формульном» сезоне неудачным язык не поворачивается. Хотя бы потому, что он был первым русским в этих гонках. А гоночный талант парня виден невооруженным глазом. В последнее время появились те, кто заявляет: «Да если бы я нашел спонсора, я бы тоже сел и поехал!» Это смешно. Специалисты знают: в «Формуле-1» все решают сотые доли секунды – в таком отрыве едут первые пять пилотов. В «большие гонки» попадают только талантливые люди, это элита автоспорта.
Думаю, появление Петрова в «Формуле» сыграло большую роль в том, что в России построят трассу «Ф-1» и войдут с ней в календарь гонок! Появление такой трассы позволит растить элитных спортсменов, даст новый импульс развитию автоспорта в стране. Этого все ждали.
СТАТИСТИКА
«Гран-при Абу-Даби». 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:39.36,837. 2. Хэмилтон – отставание 10,162. 3. Баттон (оба – Великобритания, «Макларен») – 11,047. 4. Росберг (Германия, «Мерседес») – 30,747. 5. Кубица (Польша, «Рено») – 39,026. 6. Петров (Россия, «Рено») – 43,520. 7. Алонсо (Испания, «Феррари») – 43,797. 8. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 44,243. 9. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») – 50,201. 10. Масса (Бразилия, «Феррари») – 50,868.
Чемпионат мира. 1. Феттель – 256 очков. 2. Алонсо – 252. 3. Уэббер – 242. 4. Хэмилтон – 240. 5. Баттон – 214… 8. Кубица – 136… 13. Петров – 27.
Кубок конструкторов. 1. «Ред Булл» – 498. 2. «Макларен» – 454. 3. «Феррари» – 396. 4. «Мерседес» – 214. 5. «Рено» – 163.