Миллионы для «Маруси». Со следующего сезона в «Формуле-1» будет российская команда
СОБЫТИЕ ДНЯ
«ФОРМУЛА-1»
В ночь с пятницы на субботу 6 ноября в Лондоне было подписано соглашение между командой «Формулы-1» «Верджин Рэйсинг» и российской компанией «Маруся Моторс», по которому значительный пакет акций британской «конюшни» перешел российской компании, а сумма сделки, по некоторым данным, составила несколько десятков млн. фунтов. Таким образом, в сезоне-2011 «Формулы» будет участвовать российская команда «Маруся Верджин Рэйсинг».
– Покупка команды «Формулы-1» – мощный маркетинговый шаг для нашей компании, – признался в интервью РИА Новости руководитель «Маруси Моторс» Николай Фоменко. – Но не только. Для «Маруси Моторс» это – реализация мечты. Мы хотим показать миру, что Россия не совсем такая, какой ее себе представляют. Что здесь есть частный бизнес, который производит реальный продукт. Полгода мы работали над этим, и все получилось. В «Формуле-1» всего 12 команд, и одна из них теперь наша! Сделка полностью финансировалась компанией «Маруся Моторс». Пока компания не предпринимала никаких шагов для поиска спонсоров, но мы хотели бы видеть российские бренды на нашем болиде.
– Какие задачи стоят перед командой в новом сезоне?
– Ждать мгновенного результата не стоит. Но к «Гран-при Сочи» (пройдет в 2014 году. – Прим. ред.) в сетке будет российская команда, которая сможет бороться за самые высокие места. Иначе какой смысл браться за это дело?
– Вас не смущает, что в нынешнем сезоне «Верджин Рэйсинг» заняла последнее место?
– Ричард Брэнсон делал команду в сжатые сроки. Все организовать, построить новую машину, выпустить ее на трек – это колоссальный труд! И он это сделал! Мы выбрали «Верджин», потому что технология создания их болида во многом схожа с созданием автомобиля «Маруся».
– Кто занимается подготовкой к сезону 2011 года?
– Нынешний менеджмент команды. Но мы тоже уже принимаем активное участие в создании болида «Маруся Верджин Рэйсинг» для следующего сезона. У нас есть для этого все необходимое.
– Когда и где будет презентация болида?
– Официальная презентация болида на ближайший сезон пройдет в Лондоне, но мы привезем машину и в Москву. Вообще я не сторонник шумихи. Поэтому презентация машины и гонщиков будет скромной. Черно-красно-белая цветовая гамма останется, по условиям контракта мы пока не можем ничего менять. Сама же машина немного изменится. Что касается пилотов – Тимо Глока и Лукаса ди Грасси – то могу сказать, что мы будем соблюдать контракты, которые были подписаны до того, как «Маруся Моторс» выкупила значительный пакет акций «Верджин Рэйсинг».
– Не хотите ли пригласить в команду Виталия Петрова?
– Я был бы рад, если бы Виталий Петров ездил в нашей команде. Но сегодня я не могу предоставить ему конкурентоспособную машину. А ему нужен быстрый аппарат. Но я буду работать над тем, чтобы такая машина у нас появилась как можно быстрее. Нельзя сделать все сразу. Мы уже совершили огромное дело. В сезоне 2011 года нужно просто выдохнуть.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
РОССИЙСКОЕ ПРИСУТСТВИЕ В «ФОРМУЛЕ-1»
Покупка компанией «Маруся» акций «конюшни» «Верджин» – далеко не первая попытка создать российскую команду в первой «Формуле».
В 1990 году владелец компании «Лайф-Рэйсинг» итальянец Эрнесто Вита купил команду «Формулы-3000» «Фест» и подписал соглашение с председателем ленинградского кооператива «Пик» и руководителем секции ДОСААФ Кировского завода Михаилом Пиковским. Однако единственный пилот команды Бруно Джакомелли ни разу не прошел предквалификацию, проигрывая обладателю поула по 20–30 секунд, а двигатель машины развивал лишь 375 л.с. (у лидеров в то время было около 700). Вита не смог получить от СССР ни копейки спонсорской поддержки – и команда вскоре была распущена.
В 2002 году компания «Газпром» могла стать генеральным спонсором команды «Минарди» и даже посадила в кокпит «своего» пилота – Сергея Злобина. Но тому не хватило гоночного опыта, и после нескольких проваленных тестов россияне свернули проект и аннулировали контракт с Джанкарло Минарди.
В 2005 году канадец российского происхождения Алекс Шнайдер купил команду «Джордан», пригласил на тесты Романа Русинова, но не сумел заручиться поддержкой спонсоров из России.
КОМАНДНОЕ ДЕЛО
«Верджин Рэйсинг»
Страна: Великобритания.
Год дебюта: 2010. Образована на базе команды «Формулы-3» «Мэнор Моторс».
Руководитель: Джон Бут.
Пилоты в сезоне-2010: Лукас Ди Грасси (Бразилия), Тимо Глок (Германия).
Тест-пилоты: Луис Разиа (Бразилия), Жером д’Амброзио (Бельгия).
Двигатель: Коусорт СА2010.
Один из главных аутсайдеров чемпионата. Наряду с командами «Лотус» и «Хиспэйн» не имеет зачетных очков в сезоне-2010. Лучшее место – 14-е («Гран-при Малайзии», «Гран-при Японии»). Болиды «Верджин» не сумели добраться до финиша 14 раз за сезон (хуже только у «Заубера» – 16 раз).
В ноябре 2010 года подписано соглашение с российской компанией «Маруся Моторс».