Миллионы для «Маруси». Со следующего сезона в «Формуле-1» будет российская команда

В ночь с пятницы на субботу 6 ноября в Лондоне было подписано соглашение между командой «Формулы-1» «Верджин Рэйсинг» и российской компанией «Маруся Моторс», по которому значительный пакет акций британской «конюшни» перешел российской компании, а сумма с
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
«ФОРМУЛА-1»

В ночь с пятницы на субботу 6 ноября в Лондоне было подписано соглашение между командой «Формулы-1» «Верджин Рэйсинг» и российской компанией «Маруся Моторс», по которому значительный пакет акций британской «конюшни» перешел российской компании, а сумма сделки, по некоторым данным, составила несколько десятков млн. фунтов. Таким образом, в сезоне-2011 «Формулы» будет участвовать российская команда «Маруся Верджин Рэйсинг».

– Покупка команды «Формулы-1» – мощный маркетинговый шаг для нашей компании, – признался в интервью РИА Новости руководитель «Маруси Моторс» Николай Фоменко. – Но не только. Для «Маруси Моторс» это – реализация мечты. Мы хотим показать миру, что Россия не совсем такая, какой ее себе представляют. Что здесь есть частный бизнес, который производит реальный продукт. Полгода мы работали над этим, и все получилось. В «Формуле-1» всего 12 команд, и одна из них теперь наша! Сделка полностью финансировалась компанией «Маруся Моторс». Пока компания не предпринимала никаких шагов для поиска спонсоров, но мы хотели бы видеть российские бренды на нашем болиде.

Какие задачи стоят перед командой в новом сезоне?

– Ждать мгновенного результата не стоит. Но к «Гран-при Сочи» (пройдет в 2014 году. – Прим. ред.) в сетке будет российская команда, которая сможет бороться за самые высокие места. Иначе какой смысл браться за это дело?

Вас не смущает, что в нынешнем сезоне «Верджин Рэйсинг» заняла последнее место?

Ричард Брэнсон делал команду в сжатые сроки. Все организовать, построить новую машину, выпустить ее на трек – это колоссальный труд! И он это сделал! Мы выбрали «Верджин», потому что технология создания их болида во многом схожа с созданием автомобиля «Маруся».

Кто занимается подготовкой к сезону 2011 года?

– Нынешний менеджмент команды. Но мы тоже уже принимаем активное участие в создании болида «Маруся Верджин Рэйсинг» для следующего сезона. У нас есть для этого все необходимое.

Когда и где будет презентация болида?

– Официальная презентация болида на ближайший сезон пройдет в Лондоне, но мы привезем машину и в Москву. Вообще я не сторонник шумихи. Поэтому презентация машины и гонщиков будет скромной. Черно-красно-белая цветовая гамма останется, по условиям контракта мы пока не можем ничего менять. Сама же машина немного изменится. Что касается пилотов – Тимо Глока и Лукаса ди Грасси – то могу сказать, что мы будем соблюдать контракты, которые были подписаны до того, как «Маруся Моторс» выкупила значительный пакет акций «Верджин Рэйсинг».

Не хотите ли пригласить в команду Виталия Петрова?

– Я был бы рад, если бы Виталий Петров ездил в нашей команде. Но сегодня я не могу предоставить ему конкурентоспособную машину. А ему нужен быстрый аппарат. Но я буду работать над тем, чтобы такая машина у нас появилась как можно быстрее. Нельзя сделать все сразу. Мы уже совершили огромное дело. В сезоне 2011 года нужно просто выдохнуть.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

РОССИЙСКОЕ ПРИСУТСТВИЕ В «ФОРМУЛЕ-1»

Покупка компанией «Маруся» акций «конюшни» «Верджин» – далеко не первая попытка создать российскую команду в первой «Формуле».

В 1990 году владелец компании «Лайф-Рэйсинг» итальянец Эрнесто Вита купил команду «Формулы-3000» «Фест» и подписал соглашение с председателем ленинградского кооператива «Пик» и руководителем секции ДОСААФ Кировского завода Михаилом Пиковским. Однако единственный пилот команды Бруно Джакомелли ни разу не прошел предквалификацию, проигрывая обладателю поула по 20–30 секунд, а двигатель машины развивал лишь 375 л.с. (у лидеров в то время было около 700). Вита не смог получить от СССР ни копейки спонсорской поддержки – и команда вскоре была распущена.

В 2002 году компания «Газпром» могла стать генеральным спонсором команды «Минарди» и даже посадила в кокпит «своего» пилота – Сергея Злобина. Но тому не хватило гоночного опыта, и после нескольких проваленных тестов россияне свернули проект и аннулировали контракт с Джанкарло Минарди.

В 2005 году канадец российского происхождения Алекс Шнайдер купил команду «Джордан», пригласил на тесты Романа Русинова, но не сумел заручиться поддержкой спонсоров из России.

КОМАНДНОЕ ДЕЛО

«Верджин Рэйсинг»

Страна: Великобритания.

Год дебюта: 2010. Образована на базе команды «Формулы-3» «Мэнор Моторс».

Руководитель: Джон Бут.

Пилоты в сезоне-2010: Лукас Ди Грасси (Бразилия), Тимо Глок (Германия).

Тест-пилоты: Луис Разиа (Бразилия), Жером д’Амброзио (Бельгия).

Двигатель: Коусорт СА2010.

Один из главных аутсайдеров чемпионата. Наряду с командами «Лотус» и «Хиспэйн» не имеет зачетных очков в сезоне-2010. Лучшее место – 14-е («Гран-при Малайзии», «Гран-при Японии»). Болиды «Верджин» не сумели добраться до финиша 14 раз за сезон (хуже только у «Заубера» – 16 раз).

В ноябре 2010 года подписано соглашение с российской компанией «Маруся Моторс».

Новости. Формула-1