С ветерком! Владимир Путин проехался за рулем болида «Рено» со скоростью 240 км/ч
СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА-1
Презентация команды «Рено» в Санкт-Петербурге удалась на славу. Жители и гости северной столицы два дня могли наблюдать три болида команды на площади Островского, а премьер-министр страны Владимир Путин сделал несколько кругов на трассе за рулем боевой машины французской команды.
Опыту главы правительства России в управлении экзотической техникой можно позавидовать! Владимир Путин успел побывать в кресле истребителя Су-27, самолета-амфибии «Бе-200», водил поезда, комбайны и даже погружался на дно Байкала в аппарате «Мир». Французские журналисты до сих пор находятся под впечатлением от того, как Путин прокатил Николя Саркози во время визита президента Франции в Ново-Огарево – за резвый старт на «Мерседесе» они сравнили манеру езды российского премьера с тем, как водит герой известного фильма «Такси». Кстати, Путин уже сидел за рулем гоночной машины – в 2005 году он управлял «Камазом» – тем самым, на котором Владимир Чагин выступал в ралли «Париж – Дакар».
Месяц назад в Сочи премьер выступил гарантом контракта, согласно которому в 2014 году в городе-курорте состоится первый в истории «Гран-при России». Неудивительно, что глава правительства, чей интерес к автоспорту в последнее время резко возрос, не отказал себе в удовольствии испытать настоящий формульный болид.
В «Рено» премьеру предоставили такую возможность. В Ленинградской области подготовили специальную трассу, машину обули в покрышки с протектором, а самому Путину презентовали фирменный комбинезон с вышитыми на нем инициалами премьер-министра и шлем, окрашенный в цвета российского флага, с гербом страны и надписью «Россия»… Перед поездкой премьер прошел тщательный инструктаж техников «Рено» – не так-то просто справиться с «формульным» болидом, для управления которым нужны годы подготовки и суперлицензия!
Впрочем, трудностей у Путина не возникло. Премьер-министр легко забрался в тесный кокпит машины, заметив попутно:
– У меня в старом «Запорожце» и то просторнее было!
Затем Путин, по сообщению агентства РИА Новости, провел заезд длиною более часа, на удивление уверенно справляясь со сложным в управлении болидом. Совсем избежать ошибок, правда, не удалось: в одном из поворотов Путина развернуло, но он сумел вернуть машине правильное положение и продолжить заезд. Телеметрия показала – максимальная скорость премьера составила 240 км/ч!
– Неплохо для первого раза, - резюмировал Владимир Владимирович.
СТАТИСТИКА
Гран-при Бразилии. 1. Феттель (Германия) – 1:33.11,803. 2. Уэббер (Австралия, оба – «Ред Булл») – отставание 4,243. 3. Алонсо (Испания, «Феррари») – 6,807. 4. Хэмилтон – 14,634. 5. Баттон (оба – Великобритания, «Макларен») – 15,593. 6. Росберг – 35,320. 7. Шумахер (оба – Германия, «Мерседес») – 43,456. 8. Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») – 1 круг. 9. Кубица (Польша, «Рено») – 1 круг. 10. Кобаяши (Япония, «БМВ-Заубер») – 1 круг… 16. Петров (Россия, «Рено») – 1 круг.
Чемпионат мира. 1. Алонсо – 246 очков. 2. Уэббер – 238. 3. Феттель – 231. 4. Хэмилтон – 222. 5. Баттон – 199… 15. Петров – 19.
Кубок конструкторов. 1. «Ред Булл» – 469. 2. «Макларен» – 421. 3. «Феррари» – 389. 4. «Мерседес» – 202. 5. «Рено» – 145.
А В ЭТО ВРЕМЯ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ ВЫИГРАЛ «РЕД БУЛЛ»
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
Себастьян Феттель и Марк Уэббер стали лучшими на предпоследнем этапе чемпионата мира, который завершился вчера в бразильском Сан-Паулу. Победный дубль пилотов «Ред Булл» на трассе «Интерлагос» гарантировал австрийской команде первое место в Кубке конструкторов.
«Гран-при Бразилии» выдался богатым на события! Именно в Сан-Паулу впервые заговорили о возможном переименовании команды «Рено» в «Лотус», здесь же дебютант чемпионата мира Нико Хюлькенберг на не самом быстром «Уильямсе» сенсационно выиграл первую в карьере поул-позицию. Чемпион мира Дженсон Баттон подвергся нападению грабителей с автоматами – к счастью, англичанина спасла подготовка его водителя и бронированный «Мерседес», на котором он передвигался по Сан-Паулу. Меньше повезло механикам «Заубера» – возвращаясь в отель после квалификации и остановившись на светофоре, они так же стали жертвами грабителей, которые выхватили из машины две сумки. Неудивительно, что утром в воскресенье охрана на «Интерлагосе» была многократно усилена…
Впрочем, главное, чем могла запомниться гонка в Бразилии, – исход борьбы за чемпионский титул. Именно здесь Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон и Баттон в последние три года становились чемпионами мира. Этот список мог пополнить и Фернандо Алонсо, если бы набрал на 14 очков больше Марка Уэббера. Но испанцу сделать это не удалось – судьба чемпионства решится на последнем этапе, «Гран-при Абу-Даби».