Все четыре колеса. Накануне предпоследнего этапа сразу четыре пилота имеют шансы на победу в королевских гонках
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА, 18-й ЭТАП. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
В нынешнем сезоне традиция последних лет, согласно которой чемпион определяется на «Гран-при Бразилии», вполне вероятно, будет нарушена. За два этапа до конца сезона на титул претендуют четыре пилота, из которых де-факто оформить свой успех уже в Интерлагосе может один лишь Фернандо Алонсо. Однако произойдет это лишь в случае череды трагедий в стане его соперников. «Советский спорт» сопоставляет шансы квартета лидеров на чемпионский трофей.
Фернандо АЛОНСО |
Марк УЭББЕР |
Льюис ХЭМИЛТОН |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
СТРАНА | |||
Испания |
Австралия |
Великобритания |
Германия |
КОМАНДА | |||
«Феррари» |
«Ред Булл» |
«Макларен» |
«Ред Булл» |
МЕСТО В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ (ОЧКИ) | |||
1 (231) |
2 (220) |
3 (210) |
4 (206) |
ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ НА «ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ» (МЕСТО, ГОД, КОМАНДА) | |||
2 (2008, «Рено»; 2006, «Рено») |
1 (2009, «Ред Булл») |
3 (2009, «Макларен») |
4 (2009, «Ред Булл»; 2008, «Торо Россо») |
КОЛИЧЕСТВО ГОНОК НА «ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ» | |||
8 |
8 |
3 |
3 |
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПЯТИ ПОСЛЕДНИХ ЭТАПАХ В СЕЗОНЕ-2010* | |||
х-1-1-3-1 |
2-6-3-2-х |
1-х-х-5-2 |
15-4-2-1-х |
КОТИРОВКИ НА ПОБЕДУ НА «ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ» (bwin.com) | |||
3,40 |
3,60 |
6,00 |
3,25 |
КОТИРОВКИ НА ПОБЕДУ В ЧЕМПИОНАТЕ | |||
1,60 |
3,60 |
12,00 |
9,00 |
ЦИТАТА | |||
У меня остались отличные воспоминания от этой трассы – именно на ней я выиграл два своих чемпионских титула в 2005 и 2006 годах. |
Мы выиграли здесь в прошлом году и постараемся повторить успех в нынешнем. |
Я понимаю, что сейчас все думают об исходе борьбы в чемпионате мира, но я не отношусь к этому большинству. Чтобы побороться в Абу-Даби, мне нужно показать результат в Бразилии. |
Длинная прямая старт-финиш даст преимущество более мощным моторам. Это сложный трек, на котором вдобавок серьезную роль играет погода. |
* – х означает сход с дистанции.
ВЕРДИКТ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
Фернандо Алонсо, как и в победных сезонах 2005 и 2006 годов, на финише чемпионата набрал отличную форму – если вывести за скобки ошибку на мокрой трассе «Гран-при Бельгии», он поднимался на подиум в шести гонках кряду. Учитывая отличную статистику выступлений в Интерлагосе, именно в испанца стоит верить незаинтересованным болельщикам.
«Ред Булл» же оказался перед непростым выбором: делать ли ставку на кого-то из своих пилотов, и если делать, то на кого? Более выгодную позицию в общем зачете занимает Марк Уэббер, который, вдобавок, блистательно выступил на автодроме имени Жозе Карлуса Пасе в прошлом году.
На особом счету находится в «Ред Булле» Себастьян Феттель – наверное, только по этой причине команда еще не сделала такую, казалось бы, очевидную ставку на Уэббера. От Алонсо Феттеля отделяют 25 очков – и обгон возможен только в случае крайней неудачи испанца. Однако в «Ред Булле» пока не опускают руки, веруя (по крайней мере на словах) в обоих своих пилотов.
Золотой мальчик британского автоспорта Льюис Хэмилтон вряд ли подпишется под словами Алонсо, радующегося каждому возвращению в Сан-Паулу. В сезоне-2007 Хэмилтон проиграл в Интерлагосе чемпионский титул, а годом позже едва не повторил это сомнительное достижение. Сейчас проигрывать Льюису нечего, однако и до общей победы ему, пожалуй, далековато.
А В ЭТО ВРЕМЯ...
ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: «БРАЗИЛИЮ ВИДЕЛ ТОЛЬКО ПО ТВ»
Российский пилот «Рено» Виталий Петров едет на очередной новый для себя этап, гонки на котором он ранее видел только на экране телевизора. Воспоминания гонщика приводит пресс-релиз команды.
— После таких трудных гонок, как в Японии и Корее, хочется скорее вернуться за руль, чтобы забыть плохие моменты. И я с нетерпением жду «Интерлагоса», — рассказал Петров. — Это знаменитая трасса, на которой было много отличных гонок, особенно в последние годы, когда здесь решалась судьба титула. Я помню, как смотрел эти старты по телевизору, так что будет здорово увидеть трассу в жизни.
– Круг не слишком длинный, но тут много разных поворотов, – признался россиянин. – Трасса довольно холмистая, и я думаю, что это делает еще более интересным поиск предела траектории в виражах. На этом автодроме очень длинная прямая и хорошая возможность для обгона в первой шикане, так что ясно, что воздуховод очень важен.
– Также я вновь поработал на симуляторе, – поведал пилот «Рено». – Это помогает мне понять «Интерлагос». Лишь час уходит на то, чтобы хорошо изучить трассу.
СМОТРИТЕ НА ТВ
«Формула-1». «Гран-при Бразилии»
Суббота. 6 ноября Квалификационные заезды.
18.55 – «Россия 2» (прямая)
Воскресенье. 7 ноября. Гонка.
18.45 – «Россия 2» (прямая)