Сказка с несчастливым концом. Поднявшись по ходу гонки с 20-го на 7-е место, Виталий Петров не смог доехать до финиша
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КОРЕИ
Первый в истории «Гран-при Кореи» едва не был сорван из-за дождя, но все-таки состоялся и подарил зрителям впечатляющее зрелище со множеством сходов, обгонов и захватывающим сюжетом. Оба пилота «Ред Булла», лидировавшие после квалификации, финишировать не смогли, а победил Фернандо Алонсо, который вышел в лидеры общего зачета чемпионата мира.
18 КРУГОВ ЗА ПЕЙС-КАРОМ
Дождь поливал Йонам всю ночь и все утро, и до самого начала гонки не было понятно, состоится ли первое в истории «Гран-при Кореи». Сперва старт откладывают на 10 минут. Потом под предводительством машины безопасности гонщики проезжают три круга, после чего становится понятно, что ездить по лужам при почти нулевой видимости – опасно для жизни пилотов. Старт вновь переносится.
130 тысяч зрителей, добравшихся в отдаленный от крупных городов уголок страны и заплативших за удовольствие воочию лицезреть самых быстрых гонщиков мира от 10 до 700 евро, смиренно ожидают решения организаторов «Гран-при». Спустя почти час решение возобновить гонку все-таки принимается. Правда, назвать гонкой торжественный проезд болидов за машиной безопасности, когда обгоны запрещены, можно с большой натяжкой. Эта тягомотина продолжается на протяжении 15 кругов, когда пейс-кар все-таки покидает трассу. И вот тут начинается настоящее веселье!
ПЕТРОВ: ЖАЛЬ, ЧТО ОКАЗАЛСЯ В СТЕНЕ, А НЕ В ОЧКАХ
Не проходит и пяти минут, как пелотон теряет лидера чемпионата: не справившись с управлением, Марк Уэббер прихватывает с собой по дороге в отбойник едущего следом Нико Росберга. Вслед за ними трассу покидают Ярно Трулли, Лукас ди Грасси и Себастьян Буэми. Стартовавший 20-м Петров (к 15-й позиции в квалификации россиянину добавили пять штрафных мест за аварию на «Гран-при Японии») начинает стремительно подниматься в классификации. Особенно этому способствует верный тактический ход – Виталий одним из первых меняет дождевую резину на промежуточную.
– Низкая стартовая позиция Виталия требовала от нас креатива, – признается после гонки главный инженер «Рено» Алан Перман. – Считайте, что мы сделали ставку на рулетке и выиграли, ведь если бы дождь возобновился, то Петрову пришлось бы очень несладко.
Но дождь не возобновился, трасса подсохла, и россиянин в реактивном темпе добирается до седьмого места, обогнав по ходу своего напарника по команде Роберта Кубицу, у которого возникли технические проблемы. Причем у Виталия – все шансы подняться еще выше, ведь перед ним Барикелло и Лиуцци, обогнать которых Петрову вполне по силам. Однако на входе в предпоследний поворот Виталий теряет управление машиной и, почти не сбавив газ, влетает в отбойник. Со стороны авария выглядит ужасно: отлетает заднее антикрыло, потом переднее, ломаются оси колес. К счастью, гонщик – в порядке.
– Для меня это был первый опыт езды в «Формуле-1» в таких экстремальных условиях, – скажет Петров. – Конечно, я очень расстроен тем, что закончил гонку в стене, а не в очках, но радует то, что сумел пробиться с 20-го места в первую десятку.
А за восемь кругов до конца случается драма, затмившая собой беду Петрова: у лидера гонки и потенциального лидера чемпионата Себастьяна Феттеля сгорает мотор. Вперед выходит Фернандо Алонсо, который побеждает в «Гран-при Кореи» и выходит в фавориты первенства мира.
СТАТИСТИКА
«Гран-при Кореи»
1. Фернандо Алонсо («Феррари») – 2:48.20,810. 2. Льюис Хэмилтон («Макларен») + 14,9. 3. Фелипе Масса («Феррари») + 30,8. 4. Михаэль Шумахер («Мерседес») + 39,6. 5. Роберт Кубица («Рено») + 47,7. 6. Витантонио Лиуцци («Форс-Индия») + 53,5. 7. Рубенс Барикелло («Уильямс») + 69,2. 8. Камуи Кобаяши («БМВ-Заубер») + 77,8. 9. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») + 80,1. 10. Нико Хюлькенберг («Уильямс») + 80,8. 11. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») + 84,1. 12. Дженсон Баттон («Макларен») + 89,9. 13. Хейкки Ковалайнен («Лотус») – 1 круг. 14. Бруно Сенна («HRT») – 2 круга. 15. Сакон Ямамото («HRT») – 2 круга.
Адриан Сутиль («Форс-Индия»), Себастьян Феттель («Ред Булл»), Виталий Петров («Рено») – сход, Тимо Глок («Верджин»), Себастьян Буэми («Торо Россо»), Лукас ди Грасси («Верджин»), Ярно Трулли («Лотус»), Марк Уэббер («Ред Булл»), Нико Росберг («Мерседес») – не финишировали.
Чемпионат мира-2010
1. Алонсо (Феррари) – 231 очко. 2. Уэббер (Ред Булл) – 220. 3. Хэмилтон (Макларен) – 210. 4. Феттель (Ред Булл) – 206. 5. Баттон (Макларен) – 189. 6. Масса (Феррари) – 143. 7. Кубица (Рено) – 124. 8. Росберг (Мерседес) – 122. 9. Шумахер (Мерседес) – 66. 10. Барикелло (Уильямс) – 47. 11. Сутиль (Форс-Индия) – 47. 12. Кобаяши (БМВ-Заубер) – 31. 13. Лиуцци (Форс-Индия) – 21. 14. Петров (Рено) – 19. 15. Хюлькенберг (Уильямс) – 18. 16. Буэми (Торо Россо) – 8. 17. де ла Роса (БМВ-Заубер) – 6. 18. Хайдфельд (БМВ-Заубер) – 6. 19. Альгерсуари (Торо Россо) – 3.
Кубок конструкторов
1. Ред Булл – 426 очков. 2. Макларен – 399. 3. Феррари – 374. 4. Мерседес – 188. 5. Рено – 143. 6. Форс-Индия – 68. 7. Уильямс – 65. 8. БМВ-Заубер – 43. 9. Торо Россо – 11.