Вице-президент РАФ Игорь Ермилин: Петров так и не дозрел до «Формулы-1»
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ. МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Вице-президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин в интервью «Советскому спорту» рассказал, почему Виталия Петрова преследуют неудачи, стоит ли «Рено» продлевать с ним контракт, и отметил, что россиянин уступает другим дебютантам чемпионата мира.
– Жаль, что для Петрова «Гран-при Японии» закончился, толком не начавшись, – начинает нашу беседу Ермилин. – Его старт очень напомнил мне гонку в Канаде, где болид Виталия так же поставило боком и вынесло с трассы. Только в Монреале был газон, прогулявшись по которому, Петров продолжил гонку. А на «Судзуке» его ждала бетонная стена. По официальной версии стюардов, Виталий сам виноват в аварии. За что его и оштрафовали. Я лично с таким решением согласен.
– Что не получается у Виталия в последних гонках? В Италии и Сингапуре он тоже выглядел неважно.
– Такое впечатление, что у него начался «синдром начального периода». Помните, на старте сезона Петров тоже постоянно попадал в аварии? Тогда он пытался доказать, что не зря попал в «Формулу-1», часто шел на неоправданный риск, ошибался. Сейчас ему надо думать о новом контракте, показывать хорошие результаты. И Виталий опять рискует, порой неверно оценивает ситуацию на трассе. Вот зачем было так резко атаковать на старте? Ну, выиграл бы Петров еще одну позицию, стал бы 11-м – все равно был бы вне очковой зоны. А в итоге – все потерял. Получается, что Виталий к концу года так и не созрел для чемпионата мира. Прошел сезон, а он все такой же неопытный новичок, каким был весной.
– Если бы вы были на месте Эрика Булье, продлили бы контракт с Петровым?
– Все зависит от положения дел в команде. Если «Рено» просто нужны деньги, если у команды нет больших амбиций и стремления бороться за лидерство, то тогда можно оставить Петрова. Если же она планирует бороться за победу в чемпионате, о чем в «Рено» постоянно говорят, то, конечно, нужен второй сильный пилот. Может, не такой сильный, как Кубица, – равных поляку среди свободных гонщиков просто нет. Но явно более опытный и зрелый, чем Виталий.
– А самому Петрову стоит ли держаться за «Рено»? В свое время Алонсо и Уэббер начинали в слабой «Минарди», а теперь выигрывают гонки. Может, стоит пару лет провести в менее сильных командах, набраться опыта?
– Здравое рассуждение. Понимаете, когда Петров подписывал контракт с «Рено», никто не знал, что команда окажется такой сильной в этом сезоне. Предполагалось, что Виталий сможет спокойно набираться опыта. А выяснилось, что «Рено» борется за подиумы, за четвертое место в Кубке конструкторов… Команда оказалась настолько сильнее гонщика, что он сразу попал под огромный прессинг – резко возросли требования к пилотам. Если прогресс «Рено» продолжится и в будущем году Кубица станет выигрывать гонки, этот прессинг только усилится. И, боюсь, в такой ситуации Виталий может «сломаться».
– Сравните успехи Петрова с другими дебютантами чемпионата?
– Не буду рассматривать ди Грасси, Сенну и других пилотов, которые выступают в слабых командах-новичках. Но давайте взглянем на Хюлькенберга и Кобаяши. В первой половине сезона они уступали Петрову – и непосредственно на трассе, и по количеству набранных очков. Но у Виталия машина была намного лучше, чем у них! «Рено» заметно быстрее «Уильямса» и «Заубера». А сейчас Нико и Камуи регулярно превосходят Петрова, хотя болиды у них остались теми же. Потому что ребята созрели, многому научились… У них, правда, изначально опыта куда больше – они с детства картингом занимались, много участвовали в тестах «Формулы-1» еще до этого сезона. Петров же слишком поздно пришел в автоспорт. Есть общее мнение, что Виталий – слишком молод для чемпионата мира. Несмотря на то что по возрасту (Петрову 26 лет. – Прим. ред.) – он явный дебютант-переросток.