Гонка на выбывание. Провал в Японии может стоить Виталию Петрову места в «Рено»
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ
Сегодня на «Судзуке» пройдет квалификация 16-го этапа чемпионата мира – «Гран-при Японии». Россиянин Виталий Петров сделает очередную попытку занять высокое место на старте и побороться за очки в гонке. Успех на легендарной трассе, как и во всех оставшихся «Гран-при» сезона, необходим пилоту «Рено», чтобы продлить контракт на следующий год и остаться в «Формуле-1».
РАЙККОНЕНА НЕ БУДЕТ…
В истории с Кими Райкконеном наконец расставлены точки над «и». Полсезона то сам экс-чемпион мира, то шеф «Рено» Эрик Булье намекали – в следующем году финн может заменить в команде Виталия Петрова. Булье, правда, отмечал, что конкретных переговоров не было ни с Райкконеном, ни с каким-либо другим гонщиком. Потому что в «Рено» сначала должны определиться, будут ли продлевать контракт с россиянином.
Впрочем, такие слова утешали мало. Особенно учитывая неблестящие результаты Петрова в двух последних гонках. Однако на этой неделе Райкконен неожиданно резко высказался в адрес «Рено». Экс-чемпион мира заявил, что в будущем году в этой команде он точно не появится, и обвинил «Рено» в спекуляции на слухах об его возможном возвращении. Между строк читалось – Кими решил, что таким образом Булье хочет подстегнуть Петрова к лучшей работе, а заодно набрать вес перед переговорами с другими пилотами. Понятно же – пока есть вероятность возвращения Райкконена, другие кандидаты будут куда сговорчивее при обсуждении контракта.
Булье возразил Райкконену, подчеркнув, что никогда не использовал СМИ в своих интересах. И вообще назвал подобную затею бессмысленной. «Чем нам могут помочь публикации о том, что Кими интересуется контрактом?» – искренне удивлялся Эрик.
НО ДРУГИЕ КАНДИДАТЫ ОСТАЛИСЬ
Итак, Райкконена в «Рено» не будет, но это не значит, что исчезла угроза для Петрова покинуть команду. Ведь Ник Хайдфельд, тест-пилот «Рено» Хо-Пин Тун и прочие кандидаты на его место никуда не делись. Если оставшиеся гонки Виталий проведет так же, как «Гран-при Сингапура» (там, напомним, он разбил машину в квалификации, в гонке отметился одним-единственным обгоном и финишировал вне очковой зоны), его шансы остаться в «Рено» понизятся до нуля. Команда, претендующая на борьбу за чемпионский титул, не может позволить себе такую роскошь, как держать второго пилота, по всем статьям уступающего первому. А оправдание в духе «Петрову надо набраться опыта», которое в начале сезона так часто применяли и сам Петров, и его менеджер Оксана Косаченко, и сам Эрик Булье, уже не работает.
В такой ситуации оптимизма не добавляет даже новость о подписании спонсорского контракта «Рено» с российским производителем водки. Накануне «Гран-при Японии» команда получила третьего спонсора из России – после АвтоВАЗа (который полностью оплатил выступления Петрова в этом году) и Выборгского судостроительного завода (одним из владельцев которого является отец гонщика). В конце концов все эти контракты рассчитаны только до конца сезона-2010.
Оптимизма может добавить лишь успешное выступление Виталия в Японии. Вчерашние тренировки на одной из сложнейших трасс мира показали, что Петров готов побороться за очки.
– Я вполне доволен итогами дня, – рассказал Виталий. – Нам удалось найти хороший баланс настроек, что очень важно на «Судзуке». Утром я старался не рисковать и спокойно изучить трассу. Мы внесли много изменений, и теперь машина выглядит лучше.
СТАТИСТИКА
ПЯТНИЧНАЯ ПРАКТИКА
Первая сессия. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – лучший результат – 1.32,585 (23 круга). 2. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 1.32,633 (23). 3. Кубица (Польша, «Рено») – 1.33,129 (23)… 15. Петров (Россия, «Рено») – 1.34,373 (24).
Вторая сессия. 1. Феттель – 1.31,465 (31). 2. Уэббер – 1.31,860 (29). 3. Кубица – 1.32,200 (32)... 7. Петров – 1.32,703 (32).