Ночь, улица, «сухарь». В ночной гонке по улицам Сингапура Виталий Петров вновь не набрал очков
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
15-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
«Гран-при Сингапура» завершился победой Фернандо Алонсо. Испанец отметился «Большим шлемом»: победами в квалификации, гонке и быстрейшим кругом – захватив лидерство со старта, не позволил никому оказаться впереди своего «Феррари». 11-е место Виталия Петрова оставляет будущее российского пилота в «Рено» открытым.
Раскрашенное мириадами огней ночное небо – где звезды, где ярчайшая иллюминация рассыпанных тут и там небоскребов, не отличить.
И все же «здесь и сейчас» – именно «Формула-1». А звездное небо – лишь неизбежный, вот уже третий год подряд, антураж «Гран-при Сингапура». Первой ночной гонки в истории «Больших призов».
Впрочем, особых проблем гонщикам устроенный исключительно для удобства главной – европейской – аудитории «Формулы-1» ночной старт не доставляет: слова «Светло как днем» – это не только девиз трассы «Марина-Бэй», но и стопроцентная реальность.
«МАРИНА-БЭЙ» – НЕ ДЛЯ «РЕНО»?
Нам же интересно, как под этим ярким сингапурским светом покажет себя Виталий Петров, как он освоится на совершенно незнакомой трассе, насколько будет быстр и конкурентоспособен на улицах Сингапура его R30? Вопросы, вопросы… Ответы, которые в пятницу начал давать на них российский гонщик, были не очень убедительны: 10-е место в первой свободной практике и 14-е во второй. Такие результаты можно было бы списать на незнакомую трассу, но вот два девятых места Роберта Кубицы уже заставляли задуматься: так ли уж «Марина-Бэй» подходит для машин «Рено», как об этом говорили последние недели?
Субботние свободные заезды, в которых к оставшемуся первым Себастьяну Феттелю подтянулись Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон, этих опасений отнюдь не развеяли: Кубица был восьмым, Петров – 11-м.
Квалификация болельщиков «Рено» тоже не порадовала, хотя и одарила любителей «Формулы» неслабым сюжетом. Начнем с того, что «Ред Булл», как это в ходе сезона нередко случалось, не смог в квалификации подтвердить свое преимущество в скорости – самым быстрым, причем второй раз подряд, оказался Алонсо. Правда, в отличие от Монцы, это стоило ему и его «Феррари» миллионов сгоревших нервных клеток.
Уже в первом сегменте отказала электроника у Фелипе Массы – его «Ферарри» намертво встал уже на первом круге. У Алонсо, похоже, тоже возникли проблемы – команда даже предлагала ему вернуться в боксы. Но Фернандо решил завершить круг и сделал это с лучшим временем дня – ни Феттель, ни Хэмилтон, ни Дженсон Баттон, ни Марк Уэббер как ни старались, улучшить результат испанца не смогли.
Старался и Петров. И, похоже, именно это старание сыграло с ним во втором сегменте злую шутку.
– На мягкой резине я слишком глубоко ушел на торможении в пятом повороте, потеряв контроль над машиной и задев стену правым задним колесом, – постфактум объяснял случившееся Виталий. – Поворот еще был сырым после дождя, и я не учел этого. А ведь, если смотреть на результаты, мог бы попасть в третий сегмент...
Возможно, мог бы. Но от удара колесом об стену погнулась подвеска, и сессия для Петрова закончилась – на 13-й позиции стартового протокола. И черт бы с ним, с «несчастливым числом»: Петров – парень не из суеверных. Грустно, что ошибся Виталий в тот самый момент, который может стать определяющим для его будущего в «Рено».
В такой ситуации Петрову оставалось только одно – отлично провести саму гонку.
ВНОВЬ БЕЗ ОЧКОВ
Вообще-то стартовать с 11-й позиции (Нико Хюлькенберг потерял пять мест из-за того, что на его машине была произведена замена коробки передач, а у Альгерсуари появились проблемы на установочном круге) не смертельно даже в Сингапуре. А если учесть, что впереди не самый сильный «стартер» Кобаяши, – тем более. Правда и о том, что сзади имеется Масса, причем с новым мотором, забывать не следовало.
Старт получается вполне ожидаемым – Алонсо, перекрестив Феттелю траекторию, легко сохраняет первую позицию. Дальше – все согласно «табели о рангах»: Хэмилтон – третий, за ним Баттон, Уэббер, Росберг, Кубица...
Петров стартует блестяще: обойдя Кобаяши, он уже десятый! Все хорошо – до седьмого круга, во время которого Петрова, будто вспомнив веселенькие времена GP2, атакует Хюлькенберг. Соперники бьются колесами, и «Уильямс» немца оказывается впереди петровского «Рено». Да вдобавок Петрова обходят Масса и Адриан Сутил. Виталий оказывается отброшенным на 15-е место.
Так что, полная безнадега? Ну нет, тут все-таки не институт благородных девиц, а «Формула-1». Ошибка Глока на поребрике – Петров 14-й. Сдают нервы у Кобаяши – японец, как истинный самурай, атакует кругового Сенну, но вместо него врезается в рельс безопасности – Виталий поднимается на 13-ю позицию. Затянувшийся пит-стоп Михаэля Шумахера – и Виталий уже 12-й.
А «веселуха» продолжается – уже в головке гонки. Хэмилтон атакует Уэббера, да так резко, что их болиды сталкиваются. Но «Ред Булл» Марка продолжает движение, а «Макларен» Льюиса глохнет – чтобы больше уже не завестись. Хэмилтон сходит во второй гонке подряд.
Петров оказывается всего в одном месте от заветной десятки – чтобы на 46-м круге одолеть и этот рубеж. Вот только это едва ли радует команду «Рено» – место в очках Виталию уступает заехавший с проколотым колесом на внеплановый пит-стоп Кубица.
Впрочем, Роберт быстро проходит Буэми, потом Альгерсуари. А еще через круг оказывается впереди Петрова. Что это было? Пресловутая «командная тактика» – или машина у Роберта всерьез превосходит болид Виталия в скорости? Точный «диагноз» мы, боюсь, никогда не узнаем.
А в первом эшелоне гонки все идет куда более мирно. Феттель, два часа упорно преследующий Алонсо, приближается к нему на расстояние 23 сотых секунды, но на «угол атаки» так и не выходит – и испанец поднимается на первую ступеньку сингапурского подиума. Третья же достается Уэбберу – и это позволяет партнеру Феттеля по «Ред Буллу» сохранить лидерство в чемпионате пилотов.
А Виталий Петров так и остается 11-м. Зачтет ли «Рено» этот результат Виталию в плюс или в минус в переговорах о новом контракте, мы узнаем уже в ближайшее время.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: «ГОНКА ПОЛУЧИЛАСЬ ТЯЖЕЛОЙ»
Мне удался фантастический старт – в начале гонки я ехал десятым, – заявил Виталий Петров в интервью сайту Autosport.сom. – Под первым сэйфети-каром мы провели пит-стоп, я вернулся на свежей резине сразу за Уэббером, и все выглядело хорошо.
Нужно посмотреть видеозапись инцидента с Хюлькенбергом, почему он подрезал меня в седьмом повороте. Его маневр стоил мне трех мест. Затем я застрял за Массой в очереди, образовавшейся за «Форс Индией», и обгонять кого-то не было ни малейшей возможности – мы все меняли шины в одно время.
Гонка получилась тяжелой, однако удача отвернулась от меня еще вчера, в квалификации. Надеюсь, в Сузуке все сложится в мою пользу и мне удастся провести уик-энд стабильно.
ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
Сингапур. 61 круг по 5073 м. Дистанция гонки – 309 316 м.
пилот |
страна |
команда |
время/ отставание |
1. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
1:57.53,579 |
2. Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
+0,293 |
3. Марк Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
+29,141 |
4. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
+30,384 |
5. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
+49,394 |
6. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
+56,101 |
7. Роберт Кубица |
Польша |
Рено |
+1.26,559 |
8. Адриан Сутил |
Германия |
Форс-Индия |
+1.52,416 |
9. Нико Хюлькенберг |
Германия |
Уильямс |
+1.52,791 |
10. Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
+1.53,297 |
11. Виталий Петров |
Россия |
Рено |
+1 круг |
12. Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
+1 круг |
13. Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
+1 круг |
14. Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
+1 круг |
15. Лукас ди Грасси |
Бразилия |
Вирджин |
+2 круга |
16. Хейкки Ковалайнен |
Финляндия |
Лотус |
+3 круга |
Лучший круг: Алонсо – 1.47,976 (58-й круг).
СХОДЫ
пилот |
страна |
команда |
круг |
причина |
Тимо Глок |
Германия |
Вирджин |
51 |
- |
Ник Хайдфельд |
Германия |
БМВ-Заубер |
35 |
авария |
Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
34 |
авария |
Кристиан Клин |
Австрия |
Испания |
30 |
- |
Камуи Кобаяши |
Япония |
БМВ-Заубер |
29 |
авария |
Бруно Сенна |
Бразилия |
Испания |
29 |
авария |
Ярно Трулли |
Италия |
Лотус |
26 |
- |
Витантонио Льюцци |
Италия |
Форс-Индия |
1 |
авария |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
команда |
страна |
очки |
1. Ред Булл |
Австрия |
383 |
2. Макларен |
Великобритания |
359 |
3. Феррари |
Италия |
316 |
4. Мерседес |
Германия |
168 |
5. Рено |
Франция |
133 |
6. Форс-Индия |
Индия |
62 |
7. Уильямс |
Великобритания |
57 |
8. БМВ-Заубер |
Швейцария |
27 |
9. Торо Россо |
Италия |
10 |
ПЕТРОВ В ГОНКЕ
Старт. Еще до начала гонки Петров поднялся вверх на две позиции. Сначала на болиде Нико Хюлькенберга (12-е место в квалификации) заменили коробку передач, и немец, согласно правилам, потерял пять мест на старте. А затем на установочном круге технические проблемы возникли у Хайме Альгерсуари (11). Таким образом, Виталий стартовал 11-м. Петров уверенно начал гонку, стал атаковать Камуи Кобаяши и прошел его спустя несколько поворотов. Первый круг россиянин завершает в очковой зоне.
4-й круг. Льюцци, повредив машину в инциденте с Ником Хайдфельдом, припарковал болид в опасном месте. На трассе появляется сэйфти-кар, и большинство пилотов заезжают в боксы для переобувки. Поступает так и Петров, который возвращается в гонку на 12-м месте.
8-й круг. Петрова жестко атакует Хюлькенберг, который едва не отправляет машину россиянина в железный отбойник. Увлекшихся борьбой пилотов легко проходит Адриан Сутил, Виталий же теряет еще одну позицию, пропустив Массу. Теперь он – 15-й и последний в группе из пяти гонщиков, которую возглавляет Тимо Глок на слабом «Вирджине».
17-й круг. Глок продолжает сдерживать преследователей – к Петрову вплотную подъезжают обе «Торо Россо». Однако вечно сопротивляться Тимо не удается. Сначала его обгоняет Сутил, а потом в обычной жесткой манере атакует и Хюлькенберг. В итоге «Вирджин» вылетает на поребрик, цепляет его днищем и пропускает сразу шесть машин, в том числе «Рено» россиянина. Петров – 14-й.
32-й круг. После напряженной схватки с Шумахером разбивает машину Камуи Кобаяши – в неудобном месте прямо перед въездом под мост. В болид японца тут же врезается Бруно Сенна, а Шумахер, чья машина была повреждена во время атаки на Кобаяши, отправляется в боксы. Так Виталий выигрывает еще два места – он теперь 12-й.
36-й круг. Один из ключевых моментов всей гонки – лидеры чемпионата мира Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер борются за третье место, допускают контакт, в результате которого ломается задняя подвеска на «Макларене» Хэмилтона. Для Петрова это еще плюс одна позиция.
46-й круг. Неожиданно заезжает в боксы Роберт Кубица – на машине поляка обнаружили прокол. Внеплановая смена резины стоит лидеру «Рено» семь позиций (он откатывается с шестого на 13-е место), а Виталия второй раз за гонку выводит в очковую зону.
53-й круг. Впрочем, заработать хоть одно очко Петрову не удается. Кубица на свежих покрышках очень быстр. Он легко проходит две «Торо Россо» и почти без борьбы обгоняет Петрова, подловив того на очередной ошибке (контролировать машину в конце гонки на изношенных шинах крайне тяжело). В итоге Кубица уезжает к своему седьмому месту (после Виталия он обогнал еще троих соперников), а россиянин остается 11-м.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Пилот |
Бахрейн |
Австралия |
Малайзия |
Китай |
Испания |
Монако |
Турция |
Канада |
Европа |
Великобритания |
Германия |
Венгрия |
Бельгия |
Италия |
Сингапур |
Всего |
1. Уэббер |
4 |
2 |
18 |
4 |
25 |
25 |
15 |
10 |
0 |
25 |
8 |
25 |
18 |
8 |
15 |
202 |
2. Алонсо |
25 |
12 |
0 |
12 |
18 |
8 |
4 |
15 |
4 |
0 |
25 |
18 |
- |
25 |
25 |
191 |
3. Хэмилтон |
15 |
8 |
8 |
18 |
0 |
10 |
25 |
25 |
18 |
18 |
12 |
-25 |
- |
- |
182 | |
4. Феттель |
12 |
- |
25 |
8 |
15 |
18 |
- |
12 |
25 |
6 |
15 |
15 |
0 |
12 |
18 |
181 |
5. Баттон |
6 |
25 |
4 |
25 |
10 |
- |
18 |
18 |
15 |
12 |
10 |
4 |
- |
18 |
12 |
177 |
6. Масса |
18 |
15 |
6 |
2 |
8 |
12 |
6 |
0 |
0 |
0 |
18 |
12 |
12 |
15 |
1 |
125 |
7. Росберг |
10 |
10 |
15 |
15 |
0 |
6 |
10 |
8 |
1 |
15 |
4 |
- |
8 |
10 |
10 |
122 |
8. Кубица |
0 |
18 |
12 |
10 |
4 |
15 |
8 |
6 |
10 |
- |
6 |
-15 |
4 |
6 |
114 |
|
9. Сутил |
0 |
- |
10 |
0 |
6 |
4 |
2 |
1 |
8 |
4 |
0 |
-10 |
0 |
4 |
49 |
|
10. Шумахер |
8 |
1 |
- |
1 |
12 |
0 |
12 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
6 |
2 |
0 |
46 |
11. Барикелло |
1 |
4 |
0 |
0 |
2 |
- |
0 |
0 |
12 |
10 |
0 |
1 |
- |
1 |
8 |
39 |
12. Кобаяши |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
1 |
- |
6 |
8 |
0 |
2 |
4 |
- |
- |
21 |
13. Петров |
- |
- |
- |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
10 |
2 |
0 |
0 |
19 |
14. Хюлькенберг |
0 |
- |
1 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
1 |
0 |
8 |
0 |
6 |
2 |
18 |
15. Льюцци |
2 |
6 |
- |
- |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
- |
13 |
16. Буэми |
0 |
- |
0 |
- |
- |
1 |
0 |
4 |
2 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
17. Педро де ла Роса* |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
-0 |
6 |
0 |
0 |
- |
6 |
|
18. Альгерсуари |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
3 |
Примечание. Очки начисляются по следующей схеме: 1-е место – 25 очков, 2-е – 18, 3-е – 15, 4-е – 12, 5-е – 10, 6-е – 8, 7-е – 6, 8-е – 4, 9-е – 2, 10-е – 1. «0» – гонщик финишировал вне очковой зоны, «-» – гонщик не финишировал. Выделены победители гонок и результаты Петрова.
* Педро де ла Роса (Испания) выступал за «БМВ-Заубер», но перед «Гран-при Сингапура» был заменен на Ника Хайдфельда (Германия) до конца сезона.