Ночь, улица, «сухарь». В ночной гонке по улицам Сингапура Виталий Петров вновь не набрал очков

«Гран-при Сингапура» завершился победой Фернандо Алонсо. Испанец отметился «Большим шлемом»: победами в квалификации, гонке и быстрейшим кругом – захватив лидерство со старта, не позволил никому оказаться впереди своего «Феррари». 11-е место Виталия Петр
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
15-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА

«Гран-при Сингапура» завершился победой Фернандо Алонсо. Испанец отметился «Большим шлемом»: победами в квалификации, гонке и быстрейшим кругом – захватив лидерство со старта, не позволил никому оказаться впереди своего «Феррари». 11-е место Виталия Петрова оставляет будущее российского пилота в «Рено» открытым.

Раскрашенное мириадами огней ночное небо – где звезды, где ярчайшая иллюминация рассыпанных тут и там небоскребов, не отличить.

И все же «здесь и сейчас» – именно «Формула-1». А звездное небо – лишь неизбежный, вот уже третий год подряд, антураж «Гран-при Сингапура». Первой ночной гонки в истории «Больших призов».

Впрочем, особых проблем гонщикам устроенный исключительно для удобства главной – европейской – аудитории «Формулы-1» ночной старт не доставляет: слова «Светло как днем» – это не только девиз трассы «Марина-Бэй», но и стопроцентная реальность.

«МАРИНА-БЭЙ» – НЕ ДЛЯ «РЕНО»?

Нам же интересно, как под этим ярким сингапурским светом покажет себя Виталий Петров, как он освоится на совершенно незнакомой трассе, насколько будет быстр и конкурентоспособен на улицах Сингапура его R30? Вопросы, вопросы… Ответы, которые в пятницу начал давать на них российский гонщик, были не очень убедительны: 10-е место в первой свободной практике и 14-е во второй. Такие результаты можно было бы списать на незнакомую трассу, но вот два девятых места Роберта Кубицы уже заставляли задуматься: так ли уж «Марина-Бэй» подходит для машин «Рено», как об этом говорили последние недели?

Субботние свободные заезды, в которых к оставшемуся первым Себастьяну Феттелю подтянулись Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон, этих опасений отнюдь не развеяли: Кубица был восьмым, Петров – 11-м.

Квалификация болельщиков «Рено» тоже не порадовала, хотя и одарила любителей «Формулы» неслабым сюжетом. Начнем с того, что «Ред Булл», как это в ходе сезона нередко случалось, не смог в квалификации подтвердить свое преимущество в скорости – самым быстрым, причем второй раз подряд, оказался Алонсо. Правда, в отличие от Монцы, это стоило ему и его «Феррари» миллионов сгоревших нервных клеток.

Уже в первом сегменте отказала электроника у Фелипе Массы – его «Ферарри» намертво встал уже на первом круге. У Алонсо, похоже, тоже возникли проблемы – команда даже предлагала ему вернуться в боксы. Но Фернандо решил завершить круг и сделал это с лучшим временем дня – ни Феттель, ни Хэмилтон, ни Дженсон Баттон, ни Марк Уэббер как ни старались, улучшить результат испанца не смогли.

Старался и Петров. И, похоже, именно это старание сыграло с ним во втором сегменте злую шутку.

– На мягкой резине я слишком глубоко ушел на торможении в пятом повороте, потеряв контроль над машиной и задев стену правым задним колесом, – постфактум объяснял случившееся Виталий. – Поворот еще был сырым после дождя, и я не учел этого. А ведь, если смотреть на результаты, мог бы попасть в третий сегмент...

Возможно, мог бы. Но от удара колесом об стену погнулась подвеска, и сессия для Петрова закончилась – на 13-й позиции стартового протокола. И черт бы с ним, с «несчастливым числом»: Петров – парень не из суеверных. Грустно, что ошибся Виталий в тот самый момент, который может стать определяющим для его будущего в «Рено».

В такой ситуации Петрову оставалось только одно – отлично провести саму гонку.

ВНОВЬ БЕЗ ОЧКОВ

Вообще-то стартовать с 11-й позиции (Нико Хюлькенберг потерял пять мест из-за того, что на его машине была произведена замена коробки передач, а у Альгерсуари появились проблемы на установочном круге) не смертельно даже в Сингапуре. А если учесть, что впереди не самый сильный «стартер» Кобаяши, – тем более. Правда и о том, что сзади имеется Масса, причем с новым мотором, забывать не следовало.

Старт получается вполне ожидаемым – Алонсо, перекрестив Феттелю траекторию, легко сохраняет первую позицию. Дальше – все согласно «табели о рангах»: Хэмилтон – третий, за ним Баттон, Уэббер, Росберг, Кубица...

Петров стартует блестяще: обойдя Кобаяши, он уже десятый! Все хорошо – до седьмого круга, во время которого Петрова, будто вспомнив веселенькие времена GP2, атакует Хюлькенберг. Соперники бьются колесами, и «Уильямс» немца оказывается впереди петровского «Рено». Да вдобавок Петрова обходят Масса и Адриан Сутил. Виталий оказывается отброшенным на 15-е место.

Так что, полная безнадега? Ну нет, тут все-таки не институт благородных девиц, а «Формула-1». Ошибка Глока на поребрике – Петров 14-й. Сдают нервы у Кобаяши – японец, как истинный самурай, атакует кругового Сенну, но вместо него врезается в рельс безопасности – Виталий поднимается на 13-ю позицию. Затянувшийся пит-стоп Михаэля Шумахера – и Виталий уже 12-й.

А «веселуха» продолжается – уже в головке гонки. Хэмилтон атакует Уэббера, да так резко, что их болиды сталкиваются. Но «Ред Булл» Марка продолжает движение, а «Макларен» Льюиса глохнет – чтобы больше уже не завестись. Хэмилтон сходит во второй гонке подряд.

Петров оказывается всего в одном месте от заветной десятки – чтобы на 46-м круге одолеть и этот рубеж. Вот только это едва ли радует команду «Рено» – место в очках Виталию уступает заехавший с проколотым колесом на внеплановый пит-стоп Кубица.

Впрочем, Роберт быстро проходит Буэми, потом Альгерсуари. А еще через круг оказывается впереди Петрова. Что это было? Пресловутая «командная тактика» – или машина у Роберта всерьез превосходит болид Виталия в скорости? Точный «диагноз» мы, боюсь, никогда не узнаем.

А в первом эшелоне гонки все идет куда более мирно. Феттель, два часа упорно преследующий Алонсо, приближается к нему на расстояние 23 сотых секунды, но на «угол атаки» так и не выходит – и испанец поднимается на первую ступеньку сингапурского подиума. Третья же достается Уэбберу – и это позволяет партнеру Феттеля по «Ред Буллу» сохранить лидерство в чемпионате пилотов.

А Виталий Петров так и остается 11-м. Зачтет ли «Рено» этот результат Виталию в плюс или в минус в переговорах о новом контракте, мы узнаем уже в ближайшее время.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: «ГОНКА ПОЛУЧИЛАСЬ ТЯЖЕЛОЙ»

Мне удался фантастический старт – в начале гонки я ехал десятым, – заявил Виталий Петров в интервью сайту Autosport.сom. – Под первым сэйфети-каром мы провели пит-стоп, я вернулся на свежей резине сразу за Уэббером, и все выглядело хорошо.

Нужно посмотреть видеозапись инцидента с Хюлькенбергом, почему он подрезал меня в седьмом повороте. Его маневр стоил мне трех мест. Затем я застрял за Массой в очереди, образовавшейся за «Форс Индией», и обгонять кого-то не было ни малейшей возможности – мы все меняли шины в одно время.

Гонка получилась тяжелой, однако удача отвернулась от меня еще вчера, в квалификации. Надеюсь, в Сузуке все сложится в мою пользу и мне удастся провести уик-энд стабильно.

ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА

Сингапур. 61 круг по 5073 м. Дистанция гонки – 309 316 м.
пилот
страна
команда
время/ отставание

1. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

1:57.53,579

2. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

+0,293

3. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

+29,141

4. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

+30,384

5. Нико Росберг

Германия

Мерседес

+49,394

6. Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

+56,101

7. Роберт Кубица

Польша

Рено

+1.26,559

8. Адриан Сутил

Германия

Форс-Индия

+1.52,416

9. Нико Хюлькенберг

Германия

Уильямс

+1.52,791

10. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

+1.53,297

11. Виталий Петров

Россия

Рено

+1 круг

12. Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

+1 круг

13. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

+1 круг

14. Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

+1 круг

15. Лукас ди Грасси

Бразилия

Вирджин

+2 круга

16. Хейкки Ковалайнен

Финляндия

Лотус

+3 круга

Лучший круг: Алонсо – 1.47,976 (58-й круг).

СХОДЫ

пилот
страна
команда
круг
причина

Тимо Глок

Германия

Вирджин

51

-

Ник Хайдфельд

Германия

БМВ-Заубер

35

авария

Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

34

авария

Кристиан Клин

Австрия

Испания

30

-

Камуи Кобаяши

Япония

БМВ-Заубер

29

авария

Бруно Сенна

Бразилия

Испания

29

авария

Ярно Трулли

Италия

Лотус

26

-

Витантонио Льюцци

Италия

Форс-Индия

1

авария

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

команда
страна
очки

1. Ред Булл

Австрия

383

2. Макларен

Великобритания

359

3. Феррари

Италия

316

4. Мерседес

Германия

168

5. Рено

Франция

133

6. Форс-Индия

Индия

62

7. Уильямс

Великобритания

57

8. БМВ-Заубер

Швейцария

27

9. Торо Россо

Италия

10

ПЕТРОВ В ГОНКЕ

Старт. Еще до начала гонки Петров поднялся вверх на две позиции. Сначала на болиде Нико Хюлькенберга (12-е место в квалификации) заменили коробку передач, и немец, согласно правилам, потерял пять мест на старте. А затем на установочном круге технические проблемы возникли у Хайме Альгерсуари (11). Таким образом, Виталий стартовал 11-м. Петров уверенно начал гонку, стал атаковать Камуи Кобаяши и прошел его спустя несколько поворотов. Первый круг россиянин завершает в очковой зоне.

4-й круг. Льюцци, повредив машину в инциденте с Ником Хайдфельдом, припарковал болид в опасном месте. На трассе появляется сэйфти-кар, и большинство пилотов заезжают в боксы для переобувки. Поступает так и Петров, который возвращается в гонку на 12-м месте.

8-й круг. Петрова жестко атакует Хюлькенберг, который едва не отправляет машину россиянина в железный отбойник. Увлекшихся борьбой пилотов легко проходит Адриан Сутил, Виталий же теряет еще одну позицию, пропустив Массу. Теперь он – 15-й и последний в группе из пяти гонщиков, которую возглавляет Тимо Глок на слабом «Вирджине».

17-й круг. Глок продолжает сдерживать преследователей – к Петрову вплотную подъезжают обе «Торо Россо». Однако вечно сопротивляться Тимо не удается. Сначала его обгоняет Сутил, а потом в обычной жесткой манере атакует и Хюлькенберг. В итоге «Вирджин» вылетает на поребрик, цепляет его днищем и пропускает сразу шесть машин, в том числе «Рено» россиянина. Петров – 14-й.

32-й круг. После напряженной схватки с Шумахером разбивает машину Камуи Кобаяши – в неудобном месте прямо перед въездом под мост. В болид японца тут же врезается Бруно Сенна, а Шумахер, чья машина была повреждена во время атаки на Кобаяши, отправляется в боксы. Так Виталий выигрывает еще два места – он теперь 12-й.

36-й круг. Один из ключевых моментов всей гонки – лидеры чемпионата мира Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер борются за третье место, допускают контакт, в результате которого ломается задняя подвеска на «Макларене» Хэмилтона. Для Петрова это еще плюс одна позиция.

46-й круг. Неожиданно заезжает в боксы Роберт Кубица – на машине поляка обнаружили прокол. Внеплановая смена резины стоит лидеру «Рено» семь позиций (он откатывается с шестого на 13-е место), а Виталия второй раз за гонку выводит в очковую зону.

53-й круг. Впрочем, заработать хоть одно очко Петрову не удается. Кубица на свежих покрышках очень быстр. Он легко проходит две «Торо Россо» и почти без борьбы обгоняет Петрова, подловив того на очередной ошибке (контролировать машину в конце гонки на изношенных шинах крайне тяжело). В итоге Кубица уезжает к своему седьмому месту (после Виталия он обогнал еще троих соперников), а россиянин остается 11-м.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот
Бахрейн
Австралия
Малайзия
Китай
Испания
Монако
Турция
Канада
Европа
Великобритания
Германия
Венгрия
Бельгия
Италия
Сингапур
Всего

1. Уэббер

4

2

18

4

25

25

15

10

0

25

8

25

18

8

15

202

2. Алонсо

25

12

0

12

18

8

4

15

4

0

25

18

-

25

25

191

3. Хэмилтон

15

8

8

18

0

10

25

25

18

18

12

-25

-

-

182

4. Феттель

12

-

25

8

15

18

-

12

25

6

15

15

0

12

18

181

5. Баттон

6

25

4

25

10

-

18

18

15

12

10

4

-

18

12

177

6. Масса

18

15

6

2

8

12

6

0

0

0

18

12

12

15

1

125

7. Росберг

10

10

15

15

0

6

10

8

1

15

4

-

8

10

10

122

8. Кубица

0

18

12

10

4

15

8

6

10

-

6

-15

4

6

114

 

9. Сутил

0

-

10

0

6

4

2

1

8

4

0

-10

0

4

49

 

10. Шумахер

8

1

-

1

12

0

12

0

0

2

2

0

6

2

0

46

11. Барикелло

1

4

0

0

2

-

0

0

12

10

0

1

-

1

8

39

12. Кобаяши

-

-

-

-

0

-

1

-

6

8

0

2

4

-

-

21

13. Петров

-

-

-

6

0

0

0

0

0

0

1

10

2

0

0

19

14. Хюлькенберг

0

-

1

0

0

-

0

0

-

1

0

8

0

6

2

18

15. Льюцци

2

6

-

-

0

2

0

2

0

0

0

0

1

0

-

13

16. Буэми

0

-

0

-

-

1

0

4

2

0

-

0

0

0

0

7

17. Педро де ла Роса*

-

0

-

-

-

-

0

-

0

-0

6

0

0

-

6

 

18. Альгерсуари

0

0

2

0

1

0

0

0

0

-

0

-

0

0

0

3

Примечание. Очки начисляются по следующей схеме: 1-е место – 25 очков, 2-е – 18, 3-е – 15, 4-е – 12, 5-е – 10, 6-е – 8, 7-е – 6, 8-е – 4, 9-е – 2, 10-е – 1. «0» – гонщик финишировал вне очковой зоны, «-» – гонщик не финишировал. Выделены победители гонок и результаты Петрова.

* Педро де ла Роса (Испания) выступал за «БМВ-Заубер», но перед «Гран-при Сингапура» был заменен на Ника Хайдфельда (Германия) до конца сезона.

Новости. Формула-1