Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко: Надо быть «в очках». Обязательно!

У менеджера Виталия Петрова сейчас горячая пора – переговоры о контракте пилота на следующий сезон вошли в завершающую стадию. В интервью «Советскому спорту» Оксана Косаченко призналась, что, помимо «Рено», есть «другая команда», с которой ведутся перего
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

У менеджера Виталия Петрова сейчас горячая пора – переговоры о контракте пилота на следующий сезон вошли в завершающую стадию. В интервью «Советскому спорту» Оксана Косаченко призналась, что, помимо «Рено», есть «другая команда», с которой ведутся переговоры.

«ДЛЯ НАС ПРИОРИТЕТ – «РЕНО»

– Формулический сезон давно перевалил экватор, и российских любителей «Формулы-1» интересует, останется ли в «Больших призах» российский пилот?

– Вот это вопрос! А вы сами как думаете?

– Думаю, останется. Во-первых, в пользу Виталия говорят его отличные выступления в Хоккенхайме, Будапеште и Спа, а во-вторых, разговоры о том, кто сменит Петрова в «Рено», в последнее время сошли на нет.

– Не совсем так. Эти разговоры – о Райкконене, Ковалайнене, Хайдфельде, Глоке – просто ушли на второй план.

– То есть кандидатура того же Райкконена по-прежнему рассматривается «Рено»?

– Ясности пока действительно нет. Знаю, что Райкконен звонит в команду, предлагает свои услуги. Но знаю и то, что и владельцы «Рено», и шеф команды Эрик Булье называют Виталия «выбором номер один». Так что в принципе все осталось, как было. За исключением маленькой детали: сейчас уже сентябрь, и мы переходим в завершающую фазу переговоров, которые ведутся, честно говоря, еще с конца мая.

– С конца мая?!

– А что вас удивляет? Для менеджеров, работающих в «Формуле-1», самая горячая пора – не начало и не конец сезона, а именно его середина. О том, что Роберт Кубица остается еще на два года в «Рено», было объявлено уже на «Гран-При Канады» в середине июня. И, следуя логике вещей, мы думали, что окончание европейского сезона завершится и подписанием контракта Виталием Петровым. С той или иной командой.

– Что значит – «с той или иной»?

– Все просто. Цель одна – Виталий Петров остается в «Формуле-1». На сегодня, не буду скрывать, имеется три варианта. Среди них на первом месте «Рено» – было бы логично для продолжения карьеры пилота остаться именно в этой команде.

– Значит ли это, что два оставшихся варианта – команды уровнем ниже «Рено»?

– Нет, я бы так не сказала. Мы не ведем переговоров с командами класса «Вирджин», например.

– А с командами класса «Феррари»?

– С «Феррари» и «Маклареном» мы пока, естественно, не говорим. Пока.

– А с «Ред Булл»?

– С «Ред Булл», могу сказать, ситуация очень сложная. Мы знаем, что у обоих призовых пилотов этой команды существуют действующие контракты, но как развернутся события через два месяца, когда закончится чемпионат, мы не знаем.

– То есть теоретически в австрийской конюшне может найтись место для Виталия Петрова?

– Это не я сказала, а вы. У нас же приоритет четкий – «Рено».

«ПЕРЕГОВОРЫ НЕ ФОРСИРУЮТ ОБЕ СТОРОНЫ»

– «Рено» тоже заявляет, что вариант с Петровым является для команды приоритетным. Но что тогда мешает форсированию переговоров? Чего ждет «Рено»?

– А почему вы решили, что дело только в позиции команды? Могу вам сказать, что мы тоже не стараемся форсировать переговоры, так что процесс сдерживания тут обоюдный. Дело в том, что мы обсуждаем некие условия будущего контракта. И, чтобы прийти к соглашению, надо понимать, какова спортивная составляющая. А она у нас в течение сезона – плавающая.

– То есть после Хоккенхайма, Будапешта и Спа вы могли бы требовать больше, а после Монцы – снова меньше?

– Нет, конечно. Все не так просто. В расчет берутся все гонки. У нас была такая договоренность: к середине сезона делается анализ, способен ли пилот остаться в «Формуле-1», подходит ли он команде.

– И как, Виталий подходит «Рено»?

– Да, был сделан именно такой вывод. А дальше начинается совсем другой разговор. Команда «Рено» – молодая, имеющая очень амбициозные планы, у нее новые хозяева. Когда они в феврале покупали команду, у них не было четкого понимания того, на каком уровне она находится. И когда к середине сезона стало понятно, что команда способна выступать лучше, чем ожидалось, они сразу поставили более высокую планку: подписав новый контракт с Робертом Кубицей, они четко заявили: «Мы хотим в 2012 году бороться за титул чемпиона мира».

– Считаете, это реально?

– Может, это тот самый случай, когда лучше поставить задачу повыше и пытаться до нее дотянуться, чем опустить планку, через которую ты легко перешагиваешь. Но, думаю, владельцы «Рено» верят, что им это под силу. Они к этому стремятся.

– Каким образом это стремление может отразиться на судьбе Виталия Петрова в «Рено»?

– Они хотят, чтобы оба пилота команды могли зарабатывать очки в каждой гонке.

– Оксана, простите, но это не ответ. Виталий-то в эти кадровые планы вписывается?

– Я думаю, если бы попадание Виталия в эти планы было однозначным, не появились бы разговоры про Райкконена и всех прочих.

– То есть команда потому и не спешит подписывать с Виталием Петровым новый контракт, что рассматривает и иные варианты?

– Я, как вы понимаете, не присутствую на переговорах, которые «Рено» ведет с другими пилотами. Но еще раз хочу повторить: факторы, сдерживающие переговоры, присутствуют и со стороны команды, и с нашей стороны. По ряду причин.

«ЗА АЛОНСО ПЛАТЯТ 60 МИЛЛИОНОВ»

– И наверняка первая из этих причин – составляющая не спортивная, а денежная.

– Это совершенно нормальная история. Напомню, что Михаэль Шумахер деньги приносил в команду на протяжении двух лет. Причем, это были колоссальные суммы, которые нам и не снились. И только когда стало понятно, как много Михаэль способен принести своей команде именно в качестве пилота, платить стали уже ему.

А вот, к примеру, испанский банк «Сантандер» и сегодня гигантскими деньгами оплачивает выступление Фернандо Алонсо. 60 миллионов евро получает «Феррари» за Алонсо – а он, на минуточку, двукратный чемпион мира. А Виталий Петров двукратный чемпион России – чувствуете разницу?

– Все помнят, с каким трудом зимой и весной вы искали спонсоров...

– Ничего не изменилось. Мы с таким же трудом продолжаем искать спонсоров и сейчас.

– Странно: весной Петров действительно был «темной лошадкой», но сейчас-то это уже серьезное имя, бренд…

– А вы знаете, какова в России телеаудитория «Формулы-1»? С приходом русского пилота она выросла на 332 процента, но если посмотреть на абсолютные цифры – это такой мизер! В крохотной Польше «Гран-при» смотрят семь миллионов телезрителей, а в огромной России – всего миллион. Вы думаете, потенциальные спонсоры с этими цифрами незнакомы?

– У этих цифр имеется и обратная сторона – есть куда расти, куда развиваться.

– Конечно. Только, думаю, прежде всего нам надо развивать культуру восприятия автомобильного спорта. А это невозможно сделать, имея одного Петрова. Спорт тогда становится популярным, когда он массовый.

– Но «Формула-1» массовой не может быть по определению…

– Я говорю об автоспорте в целом. Нужно развивать картинг, нужно учить детей.

– Сразу возникает вечный российский вопрос: «Где деньги, Зин?».

– Как где? Как раз у спонсоров. Точнее, у партнеров. В сегодняшнем «Рено» не говорят: «Приклейте наклейку спереди, сбоку, на лоб пилоту, на его задницу – и получите счастье». Речь идет о том, чтобы интегрировать того, кого раньше называли спонсором, в систему бизнеса команды, превратить его в партнера.

– А что, в России партнеров найти сложнее, чем спонсоров?

– В России все сложно. Ведь пока мало кто понимает: не должна Россия остаться без гонщика «Формулы-1». Это престиж страны, ее имидж. Особенно после того, как мы привели сюда Петрова. Поэтому спонсор, которого я все же хотела бы называть партнером, должен взять на себя ответственность по подготовке смены Петрову.

– А если придет человек, который просто захочет дать денег и приделать наклейку, вы что же, дадите ему от ворот поворот?

– Да, пожалуйста, пусть приходит! Но мы все равно предложим ему больше, чем просто «наклейка». Мы предложим ему возможности команды «Рено», возможности менеджмента Виталия Петрова. И мы предложим ему возможность поучаствовать в подготовке смены.

Могу сказать, что у нас есть 16-летний парень, которого мы готовим на смену Виталию. Сейчас он ездит в чемпионате мира по картингу, на следующий год мы посадим его в какую-нибудь маленькую «Формулу»... Будем подводить постепенно. И партнер, который поможет нам в этом сейчас, в будущем может получить участие в формулическом пилоте. Только как все это до российского бизнеса донести?

– Но ведь все понимают, что для дебютанта Виталий выступает просто здорово!

– Думаете, все? Россия – страна чудес. У нас Илья Муромец пролежал тридцать три года на печке, а потом всех победил.

– В «Формуле», чтобы с «печки» сразу на подиум попасть, надо спонсорские деньги не в «Рено», а в какую-нибудь «Феррари» нести.

– Не получилось бы. А знаете, чем хорош «Рено»? Эта команда с Виталием работает. И они развиваются вместе.

«ПУНКТ О ЗАРПЛАТЕ ВЫЧЕРКНУЛИ САМИ»

– Поговорим о «не главном». Недавно в Интернете появился материал о заработках пилотов «Формулы-1». И в нем были примерно такие строки: «Вопреки утверждениям о том, что Виталий не получает в «Рено» денег, его зарплата составляет 400 тысяч долларов в год»...

– Утверждаю со знанием дела: Виталий не получает в «Рено» ни копейки. Это было мое личное решение: из контракта мы вычеркнули пункты о заработной плате и бонусах за выигранные очки. Единственное, по контракту команда берет на себя все логистические расходы – на перелеты и проживание. Если авторы решили, что мы налетали и нажили за неполный сезон на 400 тысяч...

– Вообще-то красиво жить не запретишь.

– Не знаю, как в других командах, а в «Рено» все достаточно скромно.

– Интересно, что такое по формулическим меркам скромно?

– Расскажу. Понятно, что отправлять пилота «Формулы-1» в полет экономическим классом – это, наверное, неправильно: затекают ноги, болит спина. Поэтому ему создаются комфортные условия.

– Первый класс?

– Первый класс для «Рено» – закрытая тема: ни один представитель команды не летает первым классом. Пилоты «Рено» и их менеджеры летают бизнес-классом, проживают в ближайшей к трассе гостинице – по возможности максимальной категории. Номера бронируются – опять же по возможности – типа «люкс». Просто потому, что они больше – пилоту надо иметь место для разминки, поприседать там или еще что. Мне, допустим, надо 38 компьютеров разместить.

– Куда столько?

– Шучу, конечно. Люкс – это скорее вопрос солидности, престижа. Но на 400 тысяч это все равно не тянет.

«ЕСТЬ «ДРУГАЯ КОМАНДА»

– В контракте на следующий сезон зарплата будет предусмотрена?

– Думаю, будет. Виталию 26 лет, делая свою работу, он должен зарабатывать и не зависеть от папы и мамы. Хотя, как вы понимаете, о новом контракте говорить сегодня рано.

– А когда будет не рано?

– По большому счету у нас еще есть время – чемпионат завершается только в ноябре. Однако у меня еще в Монце состоялась встреча с владельцами «Рено», и мы приняли решение, что к Сингапуру с контрактом наступит ясность.

– Ясность, остается ли Виталий в «Формуле-1»?

– Нет. Остается Виталий в «Рено» или в другой команде.

– Можете ее назвать?

– А зачем? Либо это название не узнает никто, либо его и так узнают все. И довольно скоро. Я скажу честно: мы находимся в определенном цейтноте. Другая команда ждет до определенного момента.

– Считаете, «Рено» готово пойти на уступки?

– Убедить команду пойти на уступки – это моя работа. Но сделать это я смогу только в том случае, если результаты Виталия в последних гонках сезона будут позитивными. Никто не требует подвигов. Но Виталий должен выступить так, чтобы команда видела: он продолжает прогрессировать. А если говорить о местах... В очках надо быть. Обязательно.

МНЕНИЕ ПИЛОТА

ПЕТРОВ УВЕРЕН В СВОЕМ БУДУЩЕМ

Пилот «Рено» Виталий Петров заявил, что его не слишком волнуют слухи по поводу того, где он продолжит карьеру в сезоне-2011.

– Я просто делаю свою работу. Почему я должен беспокоиться? Это пусть они (руководители команды «Рено». – Прим. ред.) беспокоятся. Я продолжу так же трудиться и думаю, что все будет хорошо. Полагаю, трасса в Сингапуре подходит нашей машине и нашей команде, – цитирует слова Петрова Autosport.

А В ЭТО ВРЕМЯ…

«РЕД БУЛЛ» ДОМИНИРУЕТ В СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДАХ

По итогам вчерашних свободных заездов лучшие результаты на трассе в Сингапуре показали пилоты команды «Ред Булл», сообщает корреспондент «Советского спорта» Дмитрий СПИРИН.

Лучшее время дня – 1.46,660 в вечерней практике – в активе немца Себастьяна Феттеля, сумевшего опередить своего товарища по команде и лидера чемпионата австралийца Марка Уэббера.

Виталий Петров расположился на десятой позиции после первой сессии, а во второй показал лишь 14-е время, уступив Феттелю почти 3 секунды. СТАТИСТИКА

«Гран-при Сингапура»

1-я свободная практика. 1. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 1:54,589. 2. Шумахер (Германия, «Мерседес») – отставание 0,119. 3. Сутил (Германия, «Форс Индия) – 0,238. 4. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 0,548. 5. Альгерсуари (Испания, «Торо-Россо») – 0,571... 10. Петров (Россия, «Рено») – 1,325.

2-я свободная практика. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1.46,660. 2. Уэббер (Австралия, «Рэд Булл») – отставание – 0,627. 3. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1,030. 4. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1,058. 5. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1,158. … 14. Петров (Россия, «Рено») – 2,948.

СМОТРИТЕ НА ТВ

«Формула-1». «Гран-при Сингапура»

Сегодня. Квалификационные заезды.

17.55 – Россия 2 (прямая трансляция)

Завтра. Гонка.

15.40 – Россия 2 (прямая трансляция)

Новости. Формула-1