Гонка – в трубу. Даже новый воздуховод не помог Виталию Петрову попасть в очковую зону
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
«Гран-при» Италии завершился триумфом Фернандо Алонсо и команды «Феррари». А вот россиянин Виталий Петров финишировал на знаменитой, но не слишком подходящей для болидов «Рено» трассе Монцы только 13-м.’
За свою почти девяностолетнюю историю – первая гонка прошла здесь в сентябре 1922 года – «Аутодромо Национале Монца» повидал немало фантастических побед.
Вот только среди триумфаторов Монцы «Рено» не значится. Вот и нынешний, уже шестидесятый «Гран-при» в истории Монцы (большим количеством не может похвастать ни один автодром мира) удачи команде Виталия Петрова тоже не принес.
ДО ГОНКИ
ВОЗДУХОВОД – НЕ ПАНАЦЕЯ
То, что в Монце «Рено» придется нелегко, становится ясно еще во время тренировочных заездов в пятницу: желтые болиды оказываются медленнее не только лидеров, но и «мерседесов» с «уильямсами». И когда Петров привычно объяснял невысокую скорость «плановой» работой над воздуховодом, особого оптимизма в его голосе не звучало.
– Виталий, о воздуховоде все слышали, но мало кто толком понимает, что это такое. Может, дадите разъяснения читателям «Советского спорта»?
– Да запросто! Вдоль корпуса болида идет такая труба, которая обдувает заднее крыло. А слева от руля есть дырка, которую ты закрываешь рукой – или не закрываешь. Когда закрываешь – воздух не доходит до крыла, прижимная сила становится меньше, а скорость, соответственно, выше.
– А дырка-то большая?
– Да не очень – ладонью закрывается легко. Да что я рассказываю? Пойдемте лучше в боксы – покажу вам эту самую дырку...
Не могу сказать, что появление журналиста в святая святых «Рено» – в боксе, где стоят боевые болиды, – особо радует мотористов. Но я иду вместе с Петровым, а потому ни остановить меня, ни помешать внимательно рассмотреть изнутри левый борт кокпита, за стенкой которого контуром просматривается кусок приклеенной трубки, начинающийся у не слишком идеального в окружности отверстия диаметром сантиметров в пять, никто не пытается.
А вот когда я пытаюсь достать фотокамеру, меня тут же вежливо берут под локоток: извините, это – ни-ни!
– Но потрогать-то можно?
– Это – пожалуйста.
Опускаю вдоль борта машины левую руку, стараясь запястьем прикрыть невидную, но такую важную для скорости болида дырку.
– Ну что, закрыли? – улыбаясь, спрашивает Петров.
– Воздуховод? Закрыл.
– Да не воздуховод, – хохочет Виталий. – Вопрос, который так волнует всех журналистов, закрыли?
– Черт с ним, с вопросом. Главное, чтобы в субботу и воскресенье вам этот самый воздуховод открыл дорогу в очковую зону.
– А вот кто его знает, – особого оптимизма в голосе Виталия не слышно. – Уж больно здесь, в Монце, трасса специфическая, а воздуховод – не панацея.
Ход субботней квалификации этот пессимизм только усиливает: Роберт Кубица с трудом цепляется за девятую стартовую позицию, Петров, испытывающий проблемы с тормозами, не поднимается выше 15-го места. А блокировка Глока стоит Виталию еще пять мест штрафа – стартует в воскресенье он только двадцатым.
ГОНКА
НЕ ХУЖЕ И НЕ ЛУЧШЕ
Со старта, опережая стартовавшего с поул-позишн Фернандо Алонсо, вперед вырывается Дженсон Баттон. При этом «Макларен» и «Феррари» соприкасаются, и от обоих болидов отскакивают какие-то мелкие детали, что не мешает гонщикам продолжить гонку.
Петров стартует традиционно удачно, с ходу обойдя Льюцци и Ковалайнена. Еще одну позицию «дарит» Петрову отправившийся из-за технических проблем Сутил. А дальше... Дальше начинается игра пит-стопов. Виталий, один из немногих, стартовал на жесткой резине. А потому едет без остановок, забираясь текущем протоколе – за счет заезжающих в боксы соперников – все выше и выше.
Почти до финиша – до 50-го круга – дотягивает без пит-стопа и Петров. 20-секундный задел перед де ла Роса позволяет Виталию оставить испанца позади. А вот Барикелло, Буэми и Льюцци опередить, увы, не удается. В итоге 13-е место.
– Не хуже и не лучше, чем мы ожидали перед стартом, – комментирует Эрик Булье.
Что тут еще добавишь?
ПОСЛЕ ГОНКИ
ПЕТРОВ: СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО МОГ
На фоне явного отставания болидов «Рено» в скорости и восьмого места Кубицы финишная позиция Петрова отнюдь не выглядит провалом. Тем не менее с пит-лейна Виталий выходит в явно расстроенных чувствах.
– Похоже, итогом гонки вы не слишком довольны?
– А чем быть довольным, если приехал 13-м? Вроде недалеко от десятки, но... Чуть-чуть чего-то не хватало.
– Может, не стоило почти всю гонку на жесткой резине ехать?
– Тяжело сказать: стоило – не стоило. Жесткая резина поплыла где-то после половины гонки. На мягкой я проехал всего пять кругов. Держала вроде хорошо. Но если бы поехал на ней сразу, кто знает, сколько бы она держала, что было бы под финиш.
– Пять мест штрафа сыграли роль?
– Однозначно не скажешь. Возможно – да. Но вот насколько? Далеко не факт, что с 15-го места добрался бы до десятки.
– Судя по тому, как вы это говорите, возможность такого результата сегодня была заранее очень невелика. Хотя со стороны показалось: все, что вы могли, вы на трассе сделали.
– Все, что мог? Наверное. Но результата-то нет – значит, этого оказалось мало. Что ж, в Сингапуре постараемся наверстать упущенное.
СТАТИСТИКА
«Гран-при Италии». 14-й этап чемпионата мира. 53 круга.
1. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1:16.24,572.
2. Баттон (Великобритания, «Макларен») – отставание 2,938.
3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 4,223.
4. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 28,193.
5. Росберг (Германия, «Мерседес») – 29,942.
6. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 31,276.
7. Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») – 32,812.
8. Кубица (Польша, «Рено») – 34,028.
9. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 44,948.
10. Барикелло (Бразилия, «Уильямс») – 1.04,200.
11. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 1.05,000.
12. Льюцци (Италия, «Форс Индия») – 1.06,100.
13. Петров (Россия, «Рено») – 1.18,900.
14. Де ла Роса (Испания, «БМВ-Заубер») – 1 круг.
15. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») – 1 круг.
16. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 1 круг.
17. Глок (Германия, «Верджин») – 2 круга.
18. Ковалайнен (Финляндия, «Лотус») – 2 круга.
19. Ди Грасси (Бразилия, «Верджин») – 2 круга.
20. Ямамото (Япония, «Хиспания») – 2 круга.
Не финишировали: Кобаяши (Япония, «БМВ-Заубер») – сход на 1-м круге. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – на 1-м круге. Сенна (Бразилия, «Хиспания») – на 12-м круге. Трулли (Италия, «Лотус») – на 47-м круге.
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ
1. Уэббер |
187 очков |
2. Хэмилтон |
182 |
3. Алонсо |
166 |
4. Баттон |
165 |
5. Феттель |
163 |
6. Масса |
124 |
7. Росберг |
112 |
8. Кубица |
108 |
9. Шумахер |
46 |
10. Сутил |
45 |
11. Баррикелло |
31 |
12. Кобаяши |
21 |
13. Петров |
19 |
14. Хюлькенберг |
16 |
15. Льюцци |
13 |
16. Буэми |
7 |
17. Де ла Роса |
6 |
18. Альгерсуари |
3 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Ред Булл |
350 очков |
2. Макларен |
347 |
3. Феррари |
290 |
4. Мерседес |
158 |
5. Рено |
127 |
6. Форс Индия |
58 |
7. Уильямс |
47 |
8. БМВ-Заубер |
27 |
9. Торо Россо |
10 |
10. Лотус |
0 |
11. Хиспания |
0 |
12. Верджин |
0 |