Гонка – в трубу. Даже новый воздуховод не помог Виталию Петрову попасть в очковую зону

«Гран-при» Италии завершился триумфом Фернандо Алонсо и команды «Феррари». А вот россиянин Виталий Петров финишировал на знаменитой, но не слишком подходящей для болидов «Рено» трассе Монцы только 13-м.’
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

«Гран-при» Италии завершился триумфом Фернандо Алонсо и команды «Феррари». А вот россиянин Виталий Петров финишировал на знаменитой, но не слишком подходящей для болидов «Рено» трассе Монцы только 13-м.’

За свою почти девяностолетнюю историю – первая гонка прошла здесь в сентябре 1922 года – «Аутодромо Национале Монца» повидал немало фантастических побед.

Вот только среди триумфаторов Монцы «Рено» не значится. Вот и нынешний, уже шестидесятый «Гран-при» в истории Монцы (большим количеством не может похвастать ни один автодром мира) удачи команде Виталия Петрова тоже не принес.

ДО ГОНКИ

ВОЗДУХОВОД – НЕ ПАНАЦЕЯ

То, что в Монце «Рено» придется нелегко, становится ясно еще во время тренировочных заездов в пятницу: желтые болиды оказываются медленнее не только лидеров, но и «мерседесов» с «уильямсами». И когда Петров привычно объяснял невысокую скорость «плановой» работой над воздуховодом, особого оптимизма в его голосе не звучало.

– Виталий, о воздуховоде все слышали, но мало кто толком понимает, что это такое. Может, дадите разъяснения читателям «Советского спорта»?

– Да запросто! Вдоль корпуса болида идет такая труба, которая обдувает заднее крыло. А слева от руля есть дырка, которую ты закрываешь рукой – или не закрываешь. Когда закрываешь – воздух не доходит до крыла, прижимная сила становится меньше, а скорость, соответственно, выше.

– А дырка-то большая?

– Да не очень – ладонью закрывается легко. Да что я рассказываю? Пойдемте лучше в боксы – покажу вам эту самую дырку...

Не могу сказать, что появление журналиста в святая святых «Рено» – в боксе, где стоят боевые болиды, – особо радует мотористов. Но я иду вместе с Петровым, а потому ни остановить меня, ни помешать внимательно рассмотреть изнутри левый борт кокпита, за стенкой которого контуром просматривается кусок приклеенной трубки, начинающийся у не слишком идеального в окружности отверстия диаметром сантиметров в пять, никто не пытается.

А вот когда я пытаюсь достать фотокамеру, меня тут же вежливо берут под локоток: извините, это – ни-ни!

– Но потрогать-то можно?

– Это – пожалуйста.

Опускаю вдоль борта машины левую руку, стараясь запястьем прикрыть невидную, но такую важную для скорости болида дырку.

– Ну что, закрыли? – улыбаясь, спрашивает Петров.

– Воздуховод? Закрыл.

– Да не воздуховод, – хохочет Виталий. – Вопрос, который так волнует всех журналистов, закрыли?

– Черт с ним, с вопросом. Главное, чтобы в субботу и воскресенье вам этот самый воздуховод открыл дорогу в очковую зону.

– А вот кто его знает, – особого оптимизма в голосе Виталия не слышно. – Уж больно здесь, в Монце, трасса специфическая, а воздуховод – не панацея.

Ход субботней квалификации этот пессимизм только усиливает: Роберт Кубица с трудом цепляется за девятую стартовую позицию, Петров, испытывающий проблемы с тормозами, не поднимается выше 15-го места. А блокировка Глока стоит Виталию еще пять мест штрафа – стартует в воскресенье он только двадцатым.

ГОНКА

НЕ ХУЖЕ И НЕ ЛУЧШЕ

Со старта, опережая стартовавшего с поул-позишн Фернандо Алонсо, вперед вырывается Дженсон Баттон. При этом «Макларен» и «Феррари» соприкасаются, и от обоих болидов отскакивают какие-то мелкие детали, что не мешает гонщикам продолжить гонку.

Петров стартует традиционно удачно, с ходу обойдя Льюцци и Ковалайнена. Еще одну позицию «дарит» Петрову отправившийся из-за технических проблем Сутил. А дальше... Дальше начинается игра пит-стопов. Виталий, один из немногих, стартовал на жесткой резине. А потому едет без остановок, забираясь текущем протоколе – за счет заезжающих в боксы соперников – все выше и выше.

Почти до финиша – до 50-го круга – дотягивает без пит-стопа и Петров. 20-секундный задел перед де ла Роса позволяет Виталию оставить испанца позади. А вот Барикелло, Буэми и Льюцци опередить, увы, не удается. В итоге 13-е место.

– Не хуже и не лучше, чем мы ожидали перед стартом, – комментирует Эрик Булье.

Что тут еще добавишь?

ПОСЛЕ ГОНКИ

ПЕТРОВ: СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО МОГ

На фоне явного отставания болидов «Рено» в скорости и восьмого места Кубицы финишная позиция Петрова отнюдь не выглядит провалом. Тем не менее с пит-лейна Виталий выходит в явно расстроенных чувствах.

– Похоже, итогом гонки вы не слишком довольны?

– А чем быть довольным, если приехал 13-м? Вроде недалеко от десятки, но... Чуть-чуть чего-то не хватало.

– Может, не стоило почти всю гонку на жесткой резине ехать?

– Тяжело сказать: стоило – не стоило. Жесткая резина поплыла где-то после половины гонки. На мягкой я проехал всего пять кругов. Держала вроде хорошо. Но если бы поехал на ней сразу, кто знает, сколько бы она держала, что было бы под финиш.

– Пять мест штрафа сыграли роль?

– Однозначно не скажешь. Возможно – да. Но вот насколько? Далеко не факт, что с 15-го места добрался бы до десятки.

– Судя по тому, как вы это говорите, возможность такого результата сегодня была заранее очень невелика. Хотя со стороны показалось: все, что вы могли, вы на трассе сделали.

– Все, что мог? Наверное. Но результата-то нет – значит, этого оказалось мало. Что ж, в Сингапуре постараемся наверстать упущенное.

СТАТИСТИКА

«Гран-при Италии». 14-й этап чемпионата мира. 53 круга.

1. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1:16.24,572.

2. Баттон (Великобритания, «Макларен») – отставание 2,938.

3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 4,223.

4. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 28,193.

5. Росберг (Германия, «Мерседес») – 29,942.

6. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 31,276.

7. Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») – 32,812.

8. Кубица (Польша, «Рено») – 34,028.

9. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 44,948.

10. Барикелло (Бразилия, «Уильямс») – 1.04,200.

11. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 1.05,000.

12. Льюцци (Италия, «Форс Индия») – 1.06,100.

13. Петров (Россия, «Рено») – 1.18,900.

14. Де ла Роса (Испания, «БМВ-Заубер») – 1 круг.

15. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») – 1 круг.

16. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 1 круг.

17. Глок (Германия, «Верджин») – 2 круга.

18. Ковалайнен (Финляндия, «Лотус») – 2 круга.

19. Ди Грасси (Бразилия, «Верджин») – 2 круга.

20. Ямамото (Япония, «Хиспания») – 2 круга.

Не финишировали: Кобаяши (Япония, «БМВ-Заубер») – сход на 1-м круге. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – на 1-м круге. Сенна (Бразилия, «Хиспания») – на 12-м круге. Трулли (Италия, «Лотус») – на 47-м круге.

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ

1. Уэббер

187 очков

2. Хэмилтон

182

3. Алонсо

166

4. Баттон

165

5. Феттель

163

6. Масса

124

7. Росберг

112

8. Кубица

108

9. Шумахер

46

10. Сутил

45

11. Баррикелло

31

12. Кобаяши

21

13. Петров

19

14. Хюлькенберг

16

15. Льюцци

13

16. Буэми

7

17. Де ла Роса

6

18. Альгерсуари

3

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Ред Булл

350 очков

2. Макларен

347

3. Феррари

290

4. Мерседес

158

5. Рено

127

6. Форс Индия

58

7. Уильямс

47

8. БМВ-Заубер

27

9. Торо Россо

10

10. Лотус

0

11. Хиспания

0

12. Верджин

0

Новости. Формула-1