Гонщик «Рено» Виталий Петров: Надеюсь, Монца меня не обидит

Российский пилот «Формулы-1» рассказал корреспонденту «Советского спорта», как отметил в Монце свое 26-летие, какие подарки получил и каких презентов ждет от «Гран-при Италии».
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
14-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Российский пилот «Формулы-1» рассказал корреспонденту «Советского спорта», как отметил в Монце свое 26-летие, какие подарки получил и каких презентов ждет от «Гран-при Италии».

«ПОПАДЕМ В ДЕСЯТКУ – БУДЕТ ПРАЗДНИК»

За свою почти семидесятилетнюю историю «Аутодромо национале Монца» пережил множество реконструкций. Менялись длина и профиль трека, количество поворотов, покрытие... Неизменным оставалось только одно – Монца всегда была одним из самых скоростных автодромов мира.

Неслабые скорости демонстрируют на «Аутодромо национале» и нынешние формулические пилоты. Настолько неслабые, что уже во второй пятничной свободной практике Фелипе Масса на выходе из поворота «Параболика» не удерживает машину и вылетает с трассы – да так, что трибуны заходятся в дружном тысячеголосом «ах!». К счастью, все оказывается не так страшно: красный «Феррари» Массы своим ходом добирается до боксов, а сам Филипе, выбираясь из кокпита, с улыбкой разводит руками.

Впрочем, «Феррари» все равно остается в тройке лучших пятницы – вместе с «Ред Буллами» и «Макларенами». Понятно, ни первое место в первой практике Дженсона Баттона, ни лучшее время во второй Себастьяна Феттеля пока еще ни о чем особенно серьезном не говорят. А 13-е места в обеих сессиях у Петрова, 4-й и 8-й результаты у Роберта Кубицы? Что это? Все идет по плану? Или Монца для болидов «Рено» не слишком подходит?

— И то, и другое, — считает Виталий Петров. – Сегодня старались понять, поможет здесь воздуховод или, наоборот, помешает. Ну и с колесами были вопросы. В прошлом году мягкая резина работала здесь хуже, чем твердая... Все надо было попробовать.

— Попробовали, а результаты не ахти. И ваш шеф Эрик Булье считает, что для Монцы болид «Рено» подходит не очень.

— Ну, раз сам шеф так говорит, значит, это и я имею право признать. Думаю, нам здесь и в самом деле придется нелегко. Если попадем в десятку, то это будет уже праздник.

— В гонке?

— В квалификации. А в гонке... В гонке все может быть.

«ГЛАВНЫЕ ПОДАРКИ – ВПЕРЕДИ»

— Особенно если учесть, что гонка эта для вас не совсем обычная – имениннная.

— Стоит ли вязать одно с другим? Гонка в воскресенье, а день рождения у меня был в среду.

— И уже в среду вы почувствовали, что стали на год взрослее?

— Нет. На самом деле нет. Одним днем больше, одним днем меньше...

— Выходит, день рождения – это и в самом деле грустный праздник?

— Да я бы не сказал. Все тебя поздравляют, дарят подарки – откуда взяться грусти? Скорее – веселый праздник.

— И как повеселились?

— Да пока, если честно, никак. Как раз точно в день рождения играл за команду «Формулы-1» в футбол с итальянцами – вот и все празднование.

— Так дождь же лил вовсю?

— Лил. Но, сами знаете, матч состоится при любой погоде. Да и дождь был не самым страшным. Такая команда в соперники попалась – е-мое! Бывшие футболисты, наверное. Название – «Кинги чего-то там». Но играть сразу принялись не по-королевски – скорее по-итальянски. Особенно в защите. Как начали нас ломать – только держись. Мы разозлились, а им того и надо. В общем, продули – 0:2.

— Сборная России по футболу тоже, можно сказать, без подарка оставила?

— Это точно. Лучше бы, честно говоря, сам сто раз в футбол проиграл. Но давайте не будем о грустном.

— А что показалось более грустным – игра или результат?

— Игру не видел: прямой эфир найти в Италии не смогли. Но друзья все время слали эсэмэски. А результат... Ну что сказать? Как болельщику мне обидно. Может, не так горько и обидно, как в Мариборе, где я на трибуне переживал, но обидно. Но я не специалист и тем более ребятам не судья. Хорошо понимаю, что в спорте бывает немало несчастливых дней. И ничуть не хуже знаю, что за ними обязательно должны быть дни удачные. И верю, что сборная еще подарит нам всем немало хороших минут.

— На это мы все надеемся. Но, если говорить о подарках, лучше расскажите, что подарили на день рождения вам.

— Навигационную систему подарили. У меня старенькая была – теперь есть самая супер. Фотографию подарили – когда я был ребенком...

— А команда что подарила?

— Торт.

— Вкусный?

— Вот приехали бы пораньше – тоже попробовали бы. Мне во всяком случае понравился. А еще португальские фанаты подарили бутылку старого коллекционного портвейна. Но тут насчет вкуса ничего не скажу – пока не до дегустации.

— А какой подарок получился самым дорогим – не в денежном смысле, а в эмоциональном?

— Любые подарки получать приятно. А самый дорогой, думаю, впереди. Как и праздник: все-таки перед «Гран-при» надо держать себя в тонусе. Вот отгоняюсь – тогда и можно будет отпраздновать по-настоящему.

«МОЯ КОРОБКА РАЗВАЛИЛАСЬ НА КУСОЧКИ»

— И каким должен быть результат в воскресенье, чтобы праздновать «с чистой совестью»? От вас родные и близкие суперуспеха к празднику не требуют?

— Да нет. А как они могут требовать? Они ведь и так отлично понимают: все, что я смогу, я сделаю. Но понимают и то, что выше головы не прыгну. Я если и прыгну – то не сильно выше головы.

— А что для вас в Монце – «не сильно выше головы»?

— Попасть в десятку.

— Похоже, сейчас вы чувствуете себя намного увереннее, чем в начале сезона: перед первыми гонками говорили, что доехать до финиша – отличный результат, а теперь уже цель – попадание в десятку.

— Это правда. Это раньше попасть в очковую зону казалось чем-то почти недостижимым. Если бы в начале сезона мне говорили: «Ты должен быть в десятке», я бы ответил: «Не торопитесь. Я не могу такого обещать, потому что не знаю, получится это или нет». А сейчас я чувствую себя куда более уверенным. Я понимаю, что больше могу просить от команды, а главное – больше требовать от самого себя. Понимаю, что «десятка». Хоть именно здесь, в Монце, и нелегка, но все равно совершенно реальна. Поэтому и приоритеты стали иными – более высокими.

— И отчего зависит реализация этих приоритетов?

— Да от многого. Гонки – такая штука, в которой может всякое случиться. Вот в Спа...

— А что в Спа? Там-то вроде, кроме злосчастного поребрика в квалификации, никаких происшествий не было?

— Это-то и чудо, что не было! Там еще перед стартом что-то со сцеплением случилось. Оно прокручивалось – поэтому и старт не очень получился. Ну и на пит-стопах было неуютно – выезд получался медленным. А когда после гонки открыли коробку – там по кусочкам все развалилось. Механики говорят: «Вообще непонятно, как ты до финиша доехал?!».

— Вот это, Виталий, удивили! Будем надеяться, что случившееся в Бельгии – добрый знак, подтверждение того, что Спа – ваша трасса. А как с Монцей? Счастливый это для вас автодром или нет?

— И да, и нет. В прошлом году в GP2 я выиграл здесь квалификацию. Но в гонке мне не повезло: прямо передо мной один из круговых разбил машину, я вынужден был тормозить, потерял около двух секунд и к финишу пришел только вторым.

— Так к каким трассам вы все-таки отнесете Монцу: к любимым или к нелюбимым?

— У меня нет нелюбимых трасс.

— А любимые?

— Тоже нет. Для меня все трассы равны – не хочу ни одну из них обижать (смеется). Надеюсь, и Монца меня не обидит. Но точно это выяснится только в воскресенье.

СМОТРИТЕ НА ТВ

«Гран-при Италии»

Сегодня. Квалификация.

15.55 – «Россия 2»

Завтра. Гонка.

15.45 – «Россия 2»

СТАТИСТИКА

«Гран-при Италии». Свободные заезды.

1-я практика. 1. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1.23,693. 2. Феттель (Германия, «Ред Булл») – отставание 0,097. 3. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 0,274. 4. Кубица (Польша, «Рено») – 0,427. 5. Росберг (Германия, «Мерседес») – 0,436. 6. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 0,753. 7. Льюцци (Италия, «Форс Индия») – 0,819. 8. Алонсо (Испания, «Феррари») – 0,850. 9. Масса (Бразилия, «Феррари») – 0,955. 10. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1,063… 13. Петров (Россия, «Рено») – 1,599.

2-я практика. 1. Феттель – 1.22,839. 2. Алонсо – отставание 0,076. 3. Масса – 0,222. 4. Хэмилтон – 0,315. 5. Баттон – 0,371. 6. Уэббер – 0,576. 7. Барикелло (Бразилия, Уильямс) – 0,869. 8. Кубица – 0,870. 9. Хюлькенберг (Германия, Уильямс) – 1,013. 10. Росберг – 1,018… 13. Петров – 1,568. 14. Шумахер – 1,609.

Новости. Формула-1