Менеджер «Евроновы» Винченцо Соспири: Петров может выиграть в 2014-м!
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
Винченцо Соспири – человек в мире автогонок хорошо известный. Чемпион мира по картингу, чемпион «Формулы-3000», а в последние годы владелец команды «Евронова», в которой Виталий Петров наматывал свои первые гоночные километры на европейских трассах.
«ОДНАЖДЫ ОН ОБОГНАЛ 19 МАШИН ЗА КРУГ»
По сути, Винченцо стал первым европейским наставником, проводником для молодого россиянина в замкнутом и незнакомом гоночном мире. Выступая за «Евронову», Виталий Петров в 2006 году стал бронзовым призером чемпионата Европы и чемпионом Италии в «Формуле-3000» — предшественнице нынешних GP2.
Неудивительно, что встрече с Соспири, на денек заехавшим в Спа повидать старого знакомого, Виталий был очень рад.
— Когда я появился у него в команде, то действительно почти ничего не умел, — вспоминает Петров. – Все-таки ралли, где я выступал до попадания в Европу, – это совсем другой вид гонок, там множество своих нюансов в вождении, в подготовке автомобиля. Не могу сказать, что Винченцо научил меня ездить, притом что сам был хорошим гонщиком – пилотированию я по большому счету сам учился. Но какие-то наработки, информацию о трассах, о гонках – это я получил от своего тим-менеджера сполна.
Не скрывает удовольствия от прогресса своего бывшего подопечного и Соспири.
— Виталий невероятно вырос как гонщик, — говорит Винченцо. – Он отлично знает свои достоинства и недостатки и блестяще работает над ошибками. Когда он приехал ко мне, то был по большому счету ребенком. Но уже тогда в его глазах читалось желание стать настоящим гонщиком. Все знания он впитывал, как губка. Он явно выбрал ту профессию, для которой был рожден, но, как именно будет развиваться его дальнейшая карьера, в тот момент предсказать было невероятно сложно.
— Представить, что Виталий будет гоняться в «Формуле-1», вы не могли?
— В «Формуле-1»? Сложный вопрос. Мне вспоминается его первая гонка за рулем «Формулы-Рено-2,0» на трассе в Валилунге. Идет проливной дождь, Виталий стартует одним из последних и обгоняет на первом круге девятнадцать (!) машин. После этого я сказал своей команде: «Ребята, этот русский парень будет гонщиком». Один мой сотрудник возразил: мол, сколько было таких азартных, необстрелянных пилотов, которые никогда не добирались до вершины. Но я сказал: «Подождите, парню нужно время. Да, он пока умеет слишком мало, но у него есть то, что называется талантом. Ему надо просто учиться и набираться опыта».
«ПЕТРОВ НЕ ХУЖЕ МАССЫ»
— Как, по-вашему, до каких высот может он подняться в «Больших призах»?
— Уже сейчас, в первый свой год в «Формуле-1», он показывает куда лучшую езду и куда лучшие результаты, чем от него ожидали. И очень важно, что Петров попал в хорошую команду — рядом с ним сильный партнер. Роберт Кубица – один из самых быстрых топ-пилотов, я бы даже сказал, он входит в тройку самых скоростных гонщиков чемпионата.
Виталий за ним тянется. И уже сейчас на отдельных трассах мы видим, что Виталий едет на том же уровне, что и Роберт, а порой даже чуть-чуть быстрее. Поэтому я бы сказал так: если у Виталия будет хорошая, правильная машина, через три-четыре года он может выиграть чемпионат.
— Не слишком ли высоко вы подняли планку?
— Не слишком. А срок в три-четыре года я называю потому, что быстро таких успехов в наше время добиться невозможно. Сначала надо освоиться в своей команде, изучить мельчайшие нюансы. Это даст возможность перейти в еще более мощную команду – такую, какими сегодня в «Формуле-1» являются «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл». К сожалению, в «королевских гонках» не все зависит от пилота. И настоящего успеха можно добиться только тогда, когда в комбинации «машина—пилот—команда» все компоненты будут на высшем уровне.
— А если бы уже сегодня Виталий гонялся за топ-команду «Ред Булл» или «Феррари», какие результаты, по-вашему, он мог бы показывать?
— Думаю, в «Феррари» он будет смотреться не хуже, чем Фелипе Масса. Как минимум!
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») |
182 |
2. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») |
179 |
3. Феттель (Германия, «Ред Булл») |
151 |
4. Баттон (Великобритания, «Макларен») |
147 |
5. Алонсо (Испания, «Феррари») |
141 |
6. Масса (Бразилия, «Феррари») |
109 |
7. Кубица (Польша, «Рено») |
104 |
8. Росберг (Германия, «Мерседес») |
102 |
9. Сутил (Германия, «Форс Индия») |
45 |
10. Шумахер (Германия, «Мерседес») |
44 |
11. Барикелло (Бразилия, «Уильямс») |
30 |
12. Кобаяши (Япония, «БМВ-Заубер») |
21 |
13. Петров (Россия, «Рено») |
19 |
14. Льюцци (Италия, «Форс Индия») |
13 |
15. Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») |
10 |
16. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») |
7 |
17. Де ла Роса (Испания, «БМВ-Заубер») |
6 |
18. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») |
3 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Ред Булл |
330 |
2. Макларен |
329 |
3. Феррари |
250 |
4. Мерседес |
146 |
5. Рено |
123 |
6. Форс Индия |
57 |
7. Уильямс |
40 |
8. БМВ-Заубер |
27 |
9. Торо Россо |
11 |
10. Лотус |
0 |
11. Хиспания |
0 |
12. Верджин |
0 |
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Винченцо СОСПИРИ
Родился 7 октября 1966 года в Форли (Италия).
Итальянский гонщик, чемпион мира по картингу 1987 года. Чемпион «Формулы-3000» 1995 года. В 1997 году принял участие в одной гонке «Формулы-1», участник американского чемпионата «Инди-кар» (1996–1997 гг.), марафона «24 часа Ле-Мана» (1999 г.).
Менеджер команды «Евронова» итальянской «Формулы-3000».
ПРЕССА О ПЕТРОВЕ
«ВИТАЛИЙ НЕ СДАВАЛСЯ И СОРВАЛ КУШ»
Мировая пресса не оставила без внимания блестящее выступление Виталия Петрова в Спа. «Советский спорт» предлагает подборку наиболее интересных высказываний о российском пилоте «Рено», переместившемся по ходу гонки с 23-го на 9-е место.
Официальный сайт «Формулы-1»:
– Команда «Рено» благодаря системе «F-duct» (системе, увеличивающей отдачу заднего крыла. – Прим. ред.) предстала в отличной форме, попав в пятерку лучших результатов по итогам и практики, и квалификации. Великолепный результат Кубицы, попавшего на подиум, оказался подкреплен сильным выступлением Петрова, который поднялся из задних рядов стартовой решетки на девятую позицию. 17 очков стали для конюшни отличным уловом.
«L’Equipe»:
– Это что, эффект системы «F-duct»? Как бы то ни было, Роберт Кубица на трассе в Спа выглядел здорово. Не случись той маленькой ошибки на пит-стопе, поляк должен был становиться вторым. Результат французской команды дополняет шикарное девятое место Виталия Петрова, который начал с 23-й позиции.
«Eurosport.com»:
– Петров хорошо стартовал, а в конце первого круга избежал аварии, стоившей продолжения гонки ветерану «Формулы-1» Рубенсу Барикелло. По полной использовав свежую – и впечатляющую – придумку «Рено» систему F-duct, россиянин несколько кругов стучался в первую десятку и все-таки сумел пробиться в очки. На одиннадцатом круге Петров в концовке прямой «Кеммель» обошел Росберга. Фернандо Алонсо и первая серия пит-стопов отодвинули его назад, но Виталий не сдавался и сорвал куш, когда испанец не удержался на трассе.