Менеджер «Евроновы» Винченцо Соспири: Петров может выиграть в 2014-м!

Винченцо Соспири – человек в мире автогонок хорошо известный. Чемпион мира по картингу, чемпион «Формулы-3000», а в последние годы владелец команды «Евронова», в которой Виталий Петров наматывал свои первые гоночные километры на европейских трассах.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Винченцо Соспири – человек в мире автогонок хорошо известный. Чемпион мира по картингу, чемпион «Формулы-3000», а в последние годы владелец команды «Евронова», в которой Виталий Петров наматывал свои первые гоночные километры на европейских трассах.

«ОДНАЖДЫ ОН ОБОГНАЛ 19 МАШИН ЗА КРУГ»

По сути, Винченцо стал первым европейским наставником, проводником для молодого россиянина в замкнутом и незнакомом гоночном мире. Выступая за «Евронову», Виталий Петров в 2006 году стал бронзовым призером чемпионата Европы и чемпионом Италии в «Формуле-3000» — предшественнице нынешних GP2.

Неудивительно, что встрече с Соспири, на денек заехавшим в Спа повидать старого знакомого, Виталий был очень рад.

— Когда я появился у него в команде, то действительно почти ничего не умел, — вспоминает Петров. – Все-таки ралли, где я выступал до попадания в Европу, – это совсем другой вид гонок, там множество своих нюансов в вождении, в подготовке автомобиля. Не могу сказать, что Винченцо научил меня ездить, притом что сам был хорошим гонщиком – пилотированию я по большому счету сам учился. Но какие-то наработки, информацию о трассах, о гонках – это я получил от своего тим-менеджера сполна.

Не скрывает удовольствия от прогресса своего бывшего подопечного и Соспири.

— Виталий невероятно вырос как гонщик, — говорит Винченцо. – Он отлично знает свои достоинства и недостатки и блестяще работает над ошибками. Когда он приехал ко мне, то был по большому счету ребенком. Но уже тогда в его глазах читалось желание стать настоящим гонщиком. Все знания он впитывал, как губка. Он явно выбрал ту профессию, для которой был рожден, но, как именно будет развиваться его дальнейшая карьера, в тот момент предсказать было невероятно сложно.

— Представить, что Виталий будет гоняться в «Формуле-1», вы не могли?

— В «Формуле-1»? Сложный вопрос. Мне вспоминается его первая гонка за рулем «Формулы-Рено-2,0» на трассе в Валилунге. Идет проливной дождь, Виталий стартует одним из последних и обгоняет на первом круге девятнадцать (!) машин. После этого я сказал своей команде: «Ребята, этот русский парень будет гонщиком». Один мой сотрудник возразил: мол, сколько было таких азартных, необстрелянных пилотов, которые никогда не добирались до вершины. Но я сказал: «Подождите, парню нужно время. Да, он пока умеет слишком мало, но у него есть то, что называется талантом. Ему надо просто учиться и набираться опыта».

«ПЕТРОВ НЕ ХУЖЕ МАССЫ»

— Как, по-вашему, до каких высот может он подняться в «Больших призах»?

— Уже сейчас, в первый свой год в «Формуле-1», он показывает куда лучшую езду и куда лучшие результаты, чем от него ожидали. И очень важно, что Петров попал в хорошую команду — рядом с ним сильный партнер. Роберт Кубица – один из самых быстрых топ-пилотов, я бы даже сказал, он входит в тройку самых скоростных гонщиков чемпионата.

Виталий за ним тянется. И уже сейчас на отдельных трассах мы видим, что Виталий едет на том же уровне, что и Роберт, а порой даже чуть-чуть быстрее. Поэтому я бы сказал так: если у Виталия будет хорошая, правильная машина, через три-четыре года он может выиграть чемпионат.

— Не слишком ли высоко вы подняли планку?

— Не слишком. А срок в три-четыре года я называю потому, что быстро таких успехов в наше время добиться невозможно. Сначала надо освоиться в своей команде, изучить мельчайшие нюансы. Это даст возможность перейти в еще более мощную команду – такую, какими сегодня в «Формуле-1» являются «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл». К сожалению, в «королевских гонках» не все зависит от пилота. И настоящего успеха можно добиться только тогда, когда в комбинации «машина—пилот—команда» все компоненты будут на высшем уровне.

— А если бы уже сегодня Виталий гонялся за топ-команду «Ред Булл» или «Феррари», какие результаты, по-вашему, он мог бы показывать?

— Думаю, в «Феррари» он будет смотреться не хуже, чем Фелипе Масса. Как минимум!

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен»)

182

2. Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)

179

3. Феттель (Германия, «Ред Булл»)

151

4. Баттон (Великобритания, «Макларен»)

147

5. Алонсо (Испания, «Феррари»)

141

6. Масса (Бразилия, «Феррари»)

109

7. Кубица (Польша, «Рено»)

104

8. Росберг (Германия, «Мерседес»)

102

9. Сутил (Германия, «Форс Индия»)

45

10. Шумахер (Германия, «Мерседес»)

44

11. Барикелло (Бразилия, «Уильямс»)

30

12. Кобаяши (Япония, «БМВ-Заубер»)

21

13. Петров (Россия, «Рено»)

19

14. Льюцци (Италия, «Форс Индия»)

13

15. Хюлькенберг (Германия, «Уильямс»)

10

16. Буэми (Швейцария, «Торо Россо»)

7

17. Де ла Роса (Испания, «БМВ-Заубер»)

6

18. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо»)

3

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Ред Булл

330

2. Макларен

329

3. Феррари

250

4. Мерседес

146

5. Рено

123

6. Форс Индия

57

7. Уильямс

40

8. БМВ-Заубер

27

9. Торо Россо

11

10. Лотус

0

11. Хиспания

0

12. Верджин

0

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Винченцо СОСПИРИ

Родился 7 октября 1966 года в Форли (Италия).

Итальянский гонщик, чемпион мира по картингу 1987 года. Чемпион «Формулы-3000» 1995 года. В 1997 году принял участие в одной гонке «Формулы-1», участник американского чемпионата «Инди-кар» (1996–1997 гг.), марафона «24 часа Ле-Мана» (1999 г.).

Менеджер команды «Евронова» итальянской «Формулы-3000».

ПРЕССА О ПЕТРОВЕ

«ВИТАЛИЙ НЕ СДАВАЛСЯ И СОРВАЛ КУШ»

Мировая пресса не оставила без внимания блестящее выступление Виталия Петрова в Спа. «Советский спорт» предлагает подборку наиболее интересных высказываний о российском пилоте «Рено», переместившемся по ходу гонки с 23-го на 9-е место.

Официальный сайт «Формулы-1»:

– Команда «Рено» благодаря системе «F-duct» (системе, увеличивающей отдачу заднего крыла. – Прим. ред.) предстала в отличной форме, попав в пятерку лучших результатов по итогам и практики, и квалификации. Великолепный результат Кубицы, попавшего на подиум, оказался подкреплен сильным выступлением Петрова, который поднялся из задних рядов стартовой решетки на девятую позицию. 17 очков стали для конюшни отличным уловом.

«L’Equipe»:

– Это что, эффект системы «F-duct»? Как бы то ни было, Роберт Кубица на трассе в Спа выглядел здорово. Не случись той маленькой ошибки на пит-стопе, поляк должен был становиться вторым. Результат французской команды дополняет шикарное девятое место Виталия Петрова, который начал с 23-й позиции.

«Eurosport.com»:

– Петров хорошо стартовал, а в конце первого круга избежал аварии, стоившей продолжения гонки ветерану «Формулы-1» Рубенсу Барикелло. По полной использовав свежую – и впечатляющую – придумку «Рено» систему F-duct, россиянин несколько кругов стучался в первую десятку и все-таки сумел пробиться в очки. На одиннадцатом круге Петров в концовке прямой «Кеммель» обошел Росберга. Фернандо Алонсо и первая серия пит-стопов отодвинули его назад, но Виталий не сдавался и сорвал куш, когда испанец не удержался на трассе.

Новости. Формула-1