Виталий Петров: Не лепите из меня «человека дождя»

Несмотря на неважную погоду и не слишком успешное начало бельгийского формулического уик-энда, российский пилот «Формулы-1» надеется на знаменитой трассе в Спа не ударить в грязь лицом.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ. ПРЕВЬЮ

Несмотря на неважную погоду и не слишком успешное начало бельгийского формулического уик-энда, российский пилот «Формулы-1» надеется на знаменитой трассе в Спа не ударить в грязь лицом.

Не зря, ох не зря бельгийскую трассу считают в «Формуле-1» самой красивой. Лесистые Арденны придают вписанному в горный рельеф автодрому особое обаяние. А интереснейшие повороты с перепадом высот, которые пилоты проходят на полном газу, волнуют уже красотами гонщицкими. Словом, все здорово. Если бы... Если бы не погода.

Гнусный прогноз «вероятность дождя – 70%» небеса оправдывают в пятницу по полной программе: дождь то моросит, то льет изо всех сил, то вдруг стихает, то начинается снова. Закономерность в капризах небес уловить невозможно. А потому обе пятничные свободные практики отчасти превращаются в лотерею.

Впрочем, не зря говорят, что везет сильнейшим: и первую, и вторую практику выигрывает один из лидеров сезона Фернандо Алонсо. А вот у Виталия Петрова дело, похоже, не ладится: в первой практике он только 17-й, вторую завершает на 11-й строчке.

Правда, самого Виталия такие результаты не расстраивают.

– Обе тренировки дорабатывали наконец-то полученный воздуховод, – объясняет он. – Ждали его долго. Настроить тоже быстро не получилось – больше часа потребовалось. Потому в первой практике ездили мало. После каждого круга заезжали в боксы, настраивали дальше. Надо было понять: работает он или нет.

И как, работает?

– Работает, да еще как! Прибавка ощущается очень серьезная – на прямой машина просто летит. В субботу, надеюсь, вы это увидите.

А на результаты пятницы предлагаете внимания не обращать?

– Конечно. Скажем, первые десять пилотов заканчивали вторую практику на мягкой резине, а мы на твердой ездили – есть разница?

Разница в Спа есть во многом. Например, в вашем внешнем виде: отлично выглядите, посвежели. Похоже, каникулы пошли на пользу?

– Отдыхать – не работать, – смеется Виталий. – Жаль две недели пролетели так быстро, что не успел и глазом моргнуть.

И что вы делали эти две недели?

– На каникулах? Ничего не делал! Отдыхал в родном Выборге, в футбол играл.

Голов на свой счет записали много?

– А как же! Какой же футбол без голов.

Как с жарой боролись?

– А как с ней бороться? Старался больше времени на воде и рядом с водой проводить. На водных лыжах накатался от души – здорово было.

Но о работе вы тоже не забывали. Говорят, что записи прошедших гонок смотрели.

– Смотрел. Важно понять, где недоработал. Будапешт вот смотрел.

Но там вы и так выжали сто процентов возможного из ситуации, пропустив вперед только «Феррари» и «Ред Булл».

– В Венгрии все действительно получилось неплохо, но не стопроцентно же! Сто процентов – это когда выигрываешь поул-позишн, побеждаешь в самой гонке да еще и рекордное время показываешь.

Может быть, в Спа это удастся?

– Надо реалистично смотреть на вещи. «Ред Булл» и «Феррари» пока недосягаемы для нас. Никаким образом.

А «Макларен»?

– Ох, конечно, как же я забыл про «Макларен»? Тягаться с ними на равных нам пока трудновато. Бороться будем с «Мерседесом». Ну, может быть, «Форс Индия», которая была в прошлом году здесь быстра, тоже составит конкуренцию.

Адриан Сутил и на этот раз здорово отъездил – во второй практике второе место занял.

– Это еще ни о чем не говорит. Посмотрим, что в квалификации будет. Тем более что трасса в Спа – она такая... Непредсказуемая.

Вы ведь ее неплохо знаете?

– Я здесь действительно успел погоняться в GP2. В 2008-м третьим приехал. В 2009-м у меня в первой гонке мотор сгорел, а во второй я с последнего места до шестого доехал. Отличная трасса, скоростная, интересная. Есть где обогнать. Таких мест как минимум два – в конце прямой, после поворота «Красная вода», и перед последней шиканой. Знаю не понаслышке – и там, и там обгонять доводилось.

Кстати, о знаменитой «Красной воде». Вы этот поворот без торможения проходите?

– Конечно, получается где-то 240–250 километров в час.

А с воздуховодом, наверное, и больше?

– Может быть. Только... Мы ведь воздуховод пока запястьем закрываем. А это и непривычно, и не очень удобно. А главное, в некоторых поворотах приходится руль одной рукой держать. А в той же «Красной воде» это не так-то легко. Но завтра придется – чтобы проезжать этот поворот на полном газу.

Что, и по мокрой трассе на полном?

– Нет, конечно. Но хочется надеяться, что погода нас, а главное, зрителей пожалеет.

А если нет?

– Значит, поедем в дождь.

Вас, как специалиста по мокрым трассам, это радует?

– Не надоело вам из меня «Человека дождя» лепить? Я вроде в Германии и Венгрии и посуху неплохо отъездил. Так что не считаю нужным ни радоваться, ни горевать – как будет, так и будет.

Но план на гонку у вас наверняка уже есть?

– Планы есть на свободные практики. В квалификации надеюсь в третий сегмент попасть. А на гонку... Попаду в очковую зону – отлично.

В начале сезона вы говорили, что отлично – это доехать до финиша.

– Растем! – смеется Виталий.

ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

Первая практика. 1. Фернандо Алонсо (Феррари) – 2.00,797 (17 кругов). 2. Льюис Хэмилтон (Макларен) +0,770 (7). 3. Роберт Кубица (Рено) +1,284 (14). 4. Себастьян Феттель (Ред Булл) +1,653 (11). 5. Адриан Сутил (Форс Индия) +1,849 (14). 6. Дженсон Баттон (Макларен) +2,116 (6). 7. Марк Уэббер (Ред Булл) +2,129 (11). 8. Камуи Кобаяши (БМВ-Заубер) +2,604 (17). 9. Рубенс Барикелло (Уильямс) +2,627 (7). 10. Михаэль Шумахер (Мерседес) +2,692 (9). 11. Фелипе Масса (Феррари) +2,804 (17). 12. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +2,852 (17). 13. Нико Росберг (Мерседес) +2,857 (6). 14. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +3,054 (17). 15. Витантонио Льюцци (Форс-Индия) +3,348 (12). 16. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +3,453 (16). 17. Виталий Петров (Рено) +3,893 (15). 18. Себастьян Буэми (Торо Россо) +4,883 (6). 19. Тимо Глок (Верджин) +4,900 (18). 20. Лукас ди Грасси (Верджин) +5,898 (14). 21. Ярно Трулли (Лотус) +6,392 (15). 22. Бруно Сенна (Хиспания) +6,940 (13). 23. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +7,158 (15). 24. Сакон Ямамото (Хиспания) +9,710 (18).

Вторая практика. 1. Алонсо (Феррари) – 1.49,032 (25 кругов). 2. Сутил (Форс Индия) +0,125 (17). 3. Хэмилтон (Макларен) +0,216 (14). 4. Кубица (Рено) +0,250 (20). 5. Масса (Феррари) +0,556 (23). 6. Феттель (Ред Булл) +0,657 (19). 7. Баттон (Макларен) +0,723 (20). 8. Де ла Роса (БМВ-Заубер) +1,049 (27). 9. Барикелло (Уильямс) +1,096 (22). 10. Кобаяши (БМВ-Заубер) +1,168 (24). 11. Петров (Рено) +1,219 (24). 12. Шумахер (Мерседес) +1,309 (23). 13. Росберг (Мерседес) +1,350 (21). 14. Альгерсуари (Торо Россо) +1,650 (25). 15. Хюлькенберг (Уильямс) +1,799 (20). 16. Льюцци (Форс Индия) +2,488 (17). 17. Буэми (Торо Россо) +2,491 (25). 18. Уэббер (Ред Булл) +2,604 (19). 19. Ковалайнен (Лотус) +4,448 (15). 20. Трулли (Лотус) +4,607 (21). 21. Ди Грасси (Верджин) +5,293 (17). 22. Сенна (Хиспания) +6,719 (24). 23. Ямамото (Хиспания) +7,007 (21). 24. Глок (Верджин) +14,147 (3).

Чемпионат мира

1. Уэббер (Ред Булл)

161 очко

2. Хэмилтон (Макларен)

157

3. Феттель (Ред Булл)

151

4. Баттон (Макларен)

147

5. Алонсо (Феррари)

141

6. Масса (Феррари)

97

7. Росберг (Мерседес)

94

8. Кубица (Рено)

89

9. Шумахер (Мерседес)

38

10. Сутил (Форс Индия)

35

11. Барикелло (Уильямс)

30

12. Петров (Рено)

17

13. Кобаяши (БМВ-Заубер)

17

14. Льюцци (Форс Индия)

12

15. Хюлькенберг (Уильямс)

10

Кубок конструкторов

1. Ред Булл

312

2. Макларен

304

3. Феррари

238

4. Мерседес

132

5. Рено

106

6. Форс Индия

47

7. Уильямс

40

8. БМВ-Заубер

23

9. Торо Россо

10

СМОТРИТЕ НА ТВ

Сегодня

Квалификация

«Россия 2» – 15.55 (прямая трансляция).

Завтра

Гран-при Бельгии

«Россия 2» – 15.45 (прямая трансляция).

Новости. Формула-1