Пилот «Рено» Виталий Петров: Веселуха начнется после Италии

Российский пилот «Рено» Виталий Петров, ставший пятым на «Гран при Венгрии», признался, что ждет не дождется каникул.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Российский пилот «Рено» Виталий Петров, ставший пятым на «Гран при Венгрии», признался, что ждет не дождется каникул.

«ЕСЛИ БЫ НЕ ШИНЫ, НЕ ПРОПУСТИЛ БЫ ХЭМИЛТОНА»

– Я очень доволен гонкой, – говорит Виталий. – Наконец-то, пожалуй, в первый раз за все мои полгода в «Формуле-1» все получалось здорово.

– А старт – так и вовсе идеально.

– Практически да. Я сразу опередил Нико Росберга, а потом, в первом повороте, и Льюиса Хэмилтона...

– И тут же пропустили его вперед. Это, видимо, в гонке был для вас самый тяжелый момент?

– Пожалуй. Трудно было прогреть первый комплект резины. Очень скользкие были колеса, меня страшно болтало по трассе.

– Поэтому и уступили траекторию Льюису? Или потому, что он атаковал слишком резко, слишком нахально?

– Да нормально он атаковал! Но меня и в самом деле так швырнуло пару раз – машина практически не управлялась! Я и решил не рисковать...

– Это было именно ваше решение? Или командное?

– Да нет, при чем тут команда? Я ведь и сам отлично понимал, что нам очень нужны очки. А тут из-за одного места можно было потерять все. Вот и решил – пусть обгоняет от греха подальше. А вообще обидно: если бы сумел получше прогреть колеса – ни за что бы он от меня не уехал!

– Жизнь показала: пропуская Хэмилтона, вы были совершенно правы.

– Ну, в сходе Льюиса с трассы я, сами понимаете, никакого участия не принимал, – смеется Виталий. – Я вообще старался ехать без чрезмерного риска – но так, чтобы не дать никому ни малейшего шанса обогнать меня.

«ПАРУ ДНЕЙ ПОВАЛЯЮ ДУРАКА»

– С риском или без риска, а ехали вы и в самом деле уверенно. Особенно хорошо получался первый сегмент трассы – там ваше время постоянно было одним из самых лучших.

– А этот сегмент у меня весь уик-энд здорово получался – и в тренировках, и в квалификации. А в гонке, кстати, лучшим он был не всегда – попробуй-ка покажи хорошее время, когда впереди тебя катит Барикелло! Если бы Рубенс не тормозил меня почти всю гонку... Вот это тоже было очень трудным – упереться в него и тащиться в хвосте. Я мог ехать быстрее, но, пока он не ушел на пит-стоп, ничего не мог сделать.

– Разобраться с Барикелло вы теперь сможете не раньше чем через четыре недели.

– О том, что будет в Спа, я сейчас ни говорить, ни думать не хочу. Завтра – может быть, а сегодня надо перевести дух.

– И как вы собираетесь его переводить? Полетите в Москву или в Питер, а оттуда – в родной Выборг?

– Если бы! Пока не в Выборг. Лечу в Англию, на завод команды.

– Надолго?

– Нет, на этот раз ненадолго. Скоро все на летнюю паузу разъедутся, на заводе никого не будет – что мне там одному делать? Нет, как только начнутся каникулы, сразу домой – уж пару недель из того перерыва, что в августе берет «Формула-1», обязательно на родине проведу. Эх и расслаблюсь!

– По-настоящему?

– Это смотря что вы называете «по-настоящему»! – смеется Виталий. – Пару дней, может, и поваляю дурака, в сауне попарюсь. А потом – тренироваться, бегать, в футбол играть. Может, в Испанию, в Валенсию, заеду – потренируюсь и там. Когда каникулы закончатся, в Англию надо вернуться стопроцентно готовым.

– И снова в бой, покой нам только снится?

– Ну, вроде того. Сезон-то еще не кончился.

– Зато знакомых вам европейских трасс осталось в нем всего две.

– Да. Бельгия, Италия – и все. А вот потом начнется веселуха – Сузуки и прочие. Наверное, дома поиграю в «rFactor»... Ну что вы смеетесь – игра, конечно, но трассы выучить с ее помощью можно. Вот и займусь изучением той же Сузуки, Сингапура, Абу-Даби. Хотя, конечно, лучше бы вживую...

– Но со Спа и Монцей вы знакомы не понаслышке. Можно рассчитывать там на повторение венгерского результата?

– Там посмотрим. Конечно, все время хочется большего. Но давайте об этом поговорим позже... Вот в Спа и поговорим. Хорошо?

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот (страна)
1
2
3
4
5.
6
7
8
9
10
11
12
Всего

1. Уэббер (Австралия)

4

2

4

18

25

25

15

10

-

25

8

25

161

2. Хэмилтон (Великобритания)

15

8

8

18

0

10

25

25

18

18

12

-

157

3. Феттель (Германия)

12

-

25

8

15

18

-

12

25

6

15

15

 151

4. Баттон (Великобритания)

6

25

4

25

10

-

18

18

15

12

10

4

147

5. Алонсо (Испания)

25

12

0

12

18

8

4

15

4

0

25

18

 141

6. Масса (Бразилия)

18

15

6

2

8

12

6

0

0

0

18

12

97

7. Росберг (Германия)

10

10

15

15

0

6

10

8

1

15

4

-

94

8. Кубица (Польша)

0

18

12

10

4

15

8

6

10

-

6

-

 89

9. Шумахер (Германия)

8

1

-

1

12

0

12

0

0

2

2

0

38

10. Сутил (Германия)

0

-

10

0

6

4

2

1

8

4

0

-

35

11. Барикелло (Бразилия)

1

4

0

0

2

-

0

0

12

10

0

1

30

12. Петров (Россия)

-

-

-

6

0

0

0

0

0

0

1

10

 17

13. Кобаяши (Япония)

-

-

-

-

0

-

1

-

6

8

0

2

17

14. Льюцци (Италия)

2

6

-

-

0

2

0

2

0

0

0

0

 12

15. Хюлкенберг (Германия)

0

-

1

0

0

-

0

0

-

1

0

8

10

16. Буэми (Швейцария)

0

-

0

-

-

1

0

4

2

0

-

0

7

17. де ла Роса (Испания)

-

0

-

-

-

-

0

-

0

-

0

6

6

18. Альгерсуари (Испания)

0

0

2

0

1

0

0

0

0

-

0

-

3

Примечание. Очки начисляются по следующей системе: 1-е место – 25 очков. 2-е – 18. 3-е – 15. 4-е – 12. 5-е – 10. 6-е – 8. 7-е – 6. 8-е – 4. 9-е – 2. 10-е – 1. «0» – гонщик финишировал вне очковой зоны. «-» – гонщик не финишировал.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

«ПЕТРОВ ВЫШЕЛ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ»

«Советский спорт» попросил авторитетных людей из мира «Формулы-1» поделиться мнением о выступлении Виталия Петрова в Венгрии.

Берни ЭККЛСТОУН, босс «Формулы-1»:

– Петров работает просто супер! На самом деле супер! В Венгрии он удивил очень многих. И меня тоже. Я им очень доволен. Если он останется в «Рено» или перейдет еще куда-нибудь, то будет прогрессировать и дальше. Главное – он может и должен быть в хорошей команде.

Эрик БУЛЬЕ, шеф «Рено»:

– То, что в Венгрии мы заработали очень нужные очки, – это здорово. Но не менее здорово, не менее важно, что эти очки добыл для нас именно Петров. Виталий провел невероятный уик-энд. Он финишировал пятым, и это отличный результат! Я рад за него. Лучше проехать было просто невозможно. Виталий все время прогрессирует, сейчас он вышел на очередной уровень. Думаю, стоит ожидать, что с каждой гонкой он будет к Кубице ближе и ближе. Кстати, в Венгрии Виталий впервые опередил Роберта, и это в каком-то смысле для нас хорошо. Потому что теперь понятно: у нас есть второй пилот, который может оказывать давление на Роберта. А если он будет оказывать давление на Роберта, они оба будут быстрее прогрессировать и набирать больше очков.

Эдди ДЖОРДАН, экс-владелец команды «Формулы-1»:

– Петров – бесспорно, самое яркое впечатление нынешнего гоночного уик-энда. Он отлично поработал и в пятницу, и в субботу. А в воскресенье, пропустив вперед только пилотов «Ред Булл» и «Феррари», доказал, что становится настоящим формулическим пилотом.

Роберт КУБИЦА, пилот «Рено»:

– Виталий? Интересно, а почему вы не спрашивали меня о нем раньше? В Венгрии Виталий проделал хорошую работу. Заработал очень важные очки для команды, и это отлично. Мы приближаемся к «Мерседесу». Так что это отличный уик-энд для него. Жаль, у меня сегодня не получилось его поддержать.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Очки

1. Ред Булл

312

2. Макларен

304

3. Феррари

238

4. Мерседес

132

5. Рено

106

6. Форс-Индия

47

7. Уильямс

40

8. БМВ-Заубер

23

9. Торо Россо

10

 

Новости. Формула-1