Пилот «Рено» Виталий Петров: Веселуха начнется после Италии
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ. ПОСЛЕСЛОВИЕ
Российский пилот «Рено» Виталий Петров, ставший пятым на «Гран при Венгрии», признался, что ждет не дождется каникул.
«ЕСЛИ БЫ НЕ ШИНЫ, НЕ ПРОПУСТИЛ БЫ ХЭМИЛТОНА»
– Я очень доволен гонкой, – говорит Виталий. – Наконец-то, пожалуй, в первый раз за все мои полгода в «Формуле-1» все получалось здорово.
– А старт – так и вовсе идеально.
– Практически да. Я сразу опередил Нико Росберга, а потом, в первом повороте, и Льюиса Хэмилтона...
– И тут же пропустили его вперед. Это, видимо, в гонке был для вас самый тяжелый момент?
– Пожалуй. Трудно было прогреть первый комплект резины. Очень скользкие были колеса, меня страшно болтало по трассе.
– Поэтому и уступили траекторию Льюису? Или потому, что он атаковал слишком резко, слишком нахально?
– Да нормально он атаковал! Но меня и в самом деле так швырнуло пару раз – машина практически не управлялась! Я и решил не рисковать...
– Это было именно ваше решение? Или командное?
– Да нет, при чем тут команда? Я ведь и сам отлично понимал, что нам очень нужны очки. А тут из-за одного места можно было потерять все. Вот и решил – пусть обгоняет от греха подальше. А вообще обидно: если бы сумел получше прогреть колеса – ни за что бы он от меня не уехал!
– Жизнь показала: пропуская Хэмилтона, вы были совершенно правы.
– Ну, в сходе Льюиса с трассы я, сами понимаете, никакого участия не принимал, – смеется Виталий. – Я вообще старался ехать без чрезмерного риска – но так, чтобы не дать никому ни малейшего шанса обогнать меня.
«ПАРУ ДНЕЙ ПОВАЛЯЮ ДУРАКА»
– С риском или без риска, а ехали вы и в самом деле уверенно. Особенно хорошо получался первый сегмент трассы – там ваше время постоянно было одним из самых лучших.
– А этот сегмент у меня весь уик-энд здорово получался – и в тренировках, и в квалификации. А в гонке, кстати, лучшим он был не всегда – попробуй-ка покажи хорошее время, когда впереди тебя катит Барикелло! Если бы Рубенс не тормозил меня почти всю гонку... Вот это тоже было очень трудным – упереться в него и тащиться в хвосте. Я мог ехать быстрее, но, пока он не ушел на пит-стоп, ничего не мог сделать.
– Разобраться с Барикелло вы теперь сможете не раньше чем через четыре недели.
– О том, что будет в Спа, я сейчас ни говорить, ни думать не хочу. Завтра – может быть, а сегодня надо перевести дух.
– И как вы собираетесь его переводить? Полетите в Москву или в Питер, а оттуда – в родной Выборг?
– Если бы! Пока не в Выборг. Лечу в Англию, на завод команды.
– Надолго?
– Нет, на этот раз ненадолго. Скоро все на летнюю паузу разъедутся, на заводе никого не будет – что мне там одному делать? Нет, как только начнутся каникулы, сразу домой – уж пару недель из того перерыва, что в августе берет «Формула-1», обязательно на родине проведу. Эх и расслаблюсь!
– По-настоящему?
– Это смотря что вы называете «по-настоящему»! – смеется Виталий. – Пару дней, может, и поваляю дурака, в сауне попарюсь. А потом – тренироваться, бегать, в футбол играть. Может, в Испанию, в Валенсию, заеду – потренируюсь и там. Когда каникулы закончатся, в Англию надо вернуться стопроцентно готовым.
– И снова в бой, покой нам только снится?
– Ну, вроде того. Сезон-то еще не кончился.
– Зато знакомых вам европейских трасс осталось в нем всего две.
– Да. Бельгия, Италия – и все. А вот потом начнется веселуха – Сузуки и прочие. Наверное, дома поиграю в «rFactor»... Ну что вы смеетесь – игра, конечно, но трассы выучить с ее помощью можно. Вот и займусь изучением той же Сузуки, Сингапура, Абу-Даби. Хотя, конечно, лучше бы вживую...
– Но со Спа и Монцей вы знакомы не понаслышке. Можно рассчитывать там на повторение венгерского результата?
– Там посмотрим. Конечно, все время хочется большего. Но давайте об этом поговорим позже... Вот в Спа и поговорим. Хорошо?
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Пилот (страна) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего |
1. Уэббер (Австралия) |
4 |
2 |
4 |
18 |
25 |
25 |
15 |
10 |
- |
25 |
8 |
25 |
161 |
2. Хэмилтон (Великобритания) |
15 |
8 |
8 |
18 |
0 |
10 |
25 |
25 |
18 |
18 |
12 |
- |
157 |
3. Феттель (Германия) |
12 |
- |
25 |
8 |
15 |
18 |
- |
12 |
25 |
6 |
15 |
15 |
151 |
4. Баттон (Великобритания) |
6 |
25 |
4 |
25 |
10 |
- |
18 |
18 |
15 |
12 |
10 |
4 |
147 |
5. Алонсо (Испания) |
25 |
12 |
0 |
12 |
18 |
8 |
4 |
15 |
4 |
0 |
25 |
18 |
141 |
6. Масса (Бразилия) |
18 |
15 |
6 |
2 |
8 |
12 |
6 |
0 |
0 |
0 |
18 |
12 |
97 |
7. Росберг (Германия) |
10 |
10 |
15 |
15 |
0 |
6 |
10 |
8 |
1 |
15 |
4 |
- |
94 |
8. Кубица (Польша) |
0 |
18 |
12 |
10 |
4 |
15 |
8 |
6 |
10 |
- |
6 |
- |
89 |
9. Шумахер (Германия) |
8 |
1 |
- |
1 |
12 |
0 |
12 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
38 |
10. Сутил (Германия) |
0 |
- |
10 |
0 |
6 |
4 |
2 |
1 |
8 |
4 |
0 |
- |
35 |
11. Барикелло (Бразилия) |
1 |
4 |
0 |
0 |
2 |
- |
0 |
0 |
12 |
10 |
0 |
1 |
30 |
12. Петров (Россия) |
- |
- |
- |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
10 |
17 |
13. Кобаяши (Япония) |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
1 |
- |
6 |
8 |
0 |
2 |
17 |
14. Льюцци (Италия) |
2 |
6 |
- |
- |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
15. Хюлкенберг (Германия) |
0 |
- |
1 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
1 |
0 |
8 |
10 |
16. Буэми (Швейцария) |
0 |
- |
0 |
- |
- |
1 |
0 |
4 |
2 |
0 |
- |
0 |
7 |
17. де ла Роса (Испания) |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
6 |
6 |
18. Альгерсуари (Испания) |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
- |
3 |
Примечание. Очки начисляются по следующей системе: 1-е место – 25 очков. 2-е – 18. 3-е – 15. 4-е – 12. 5-е – 10. 6-е – 8. 7-е – 6. 8-е – 4. 9-е – 2. 10-е – 1. «0» – гонщик финишировал вне очковой зоны. «-» – гонщик не финишировал.
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
«ПЕТРОВ ВЫШЕЛ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ»
«Советский спорт» попросил авторитетных людей из мира «Формулы-1» поделиться мнением о выступлении Виталия Петрова в Венгрии.
Берни ЭККЛСТОУН, босс «Формулы-1»:
– Петров работает просто супер! На самом деле супер! В Венгрии он удивил очень многих. И меня тоже. Я им очень доволен. Если он останется в «Рено» или перейдет еще куда-нибудь, то будет прогрессировать и дальше. Главное – он может и должен быть в хорошей команде.
Эрик БУЛЬЕ, шеф «Рено»:
– То, что в Венгрии мы заработали очень нужные очки, – это здорово. Но не менее здорово, не менее важно, что эти очки добыл для нас именно Петров. Виталий провел невероятный уик-энд. Он финишировал пятым, и это отличный результат! Я рад за него. Лучше проехать было просто невозможно. Виталий все время прогрессирует, сейчас он вышел на очередной уровень. Думаю, стоит ожидать, что с каждой гонкой он будет к Кубице ближе и ближе. Кстати, в Венгрии Виталий впервые опередил Роберта, и это в каком-то смысле для нас хорошо. Потому что теперь понятно: у нас есть второй пилот, который может оказывать давление на Роберта. А если он будет оказывать давление на Роберта, они оба будут быстрее прогрессировать и набирать больше очков.
Эдди ДЖОРДАН, экс-владелец команды «Формулы-1»:
– Петров – бесспорно, самое яркое впечатление нынешнего гоночного уик-энда. Он отлично поработал и в пятницу, и в субботу. А в воскресенье, пропустив вперед только пилотов «Ред Булл» и «Феррари», доказал, что становится настоящим формулическим пилотом.
Роберт КУБИЦА, пилот «Рено»:
– Виталий? Интересно, а почему вы не спрашивали меня о нем раньше? В Венгрии Виталий проделал хорошую работу. Заработал очень важные очки для команды, и это отлично. Мы приближаемся к «Мерседесу». Так что это отличный уик-энд для него. Жаль, у меня сегодня не получилось его поддержать.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Очки |
1. Ред Булл |
312 |
2. Макларен |
304 |
3. Феррари |
238 |
4. Мерседес |
132 |
5. Рено |
106 |
6. Форс-Индия |
47 |
7. Уильямс |
40 |
8. БМВ-Заубер |
23 |
9. Торо Россо |
10 |