Агент 005. Миссия в Венгрии. Виталий Петров финишировал на «Гран-при Венгрии» пятым, пропустив вперед только гонщиков «Ред Булла» и «Феррари»

Победа Марка Уэббера, опередившего на финише Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля и Фелипе Массу, вызвала на «Хунгароринге» меньше эмоций, чем пятое место российского пилота «Рено» – лучшее в его карьере.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Победа Марка Уэббера, опередившего на финише Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля и Фелипе Массу, вызвала на «Хунгароринге» меньше эмоций, чем пятое место российского пилота «Рено» – лучшее в его карьере.

ДО ГОНКИ

ВРЕМЯ РУШИТЬ СТЕРЕОТИПЫ!

В «околоформулических» кругах «Хунгароринг» принято сравнивать с Монте-Карло. Не знаю уж почему. Может, характеристики венгерской трассы в чем-то и схожи с монакской, но в остальном...

Ну что общего между блестящей игорной столицей Европы с шикарными дворцами, с заполненной разноцветными парусами яхт аквамариновой бухтой и прорезанной бетонными петлями пыльной котловиной меж безлесых венгерских холмов?

Трибуны и здания ринга, мягко говоря, ветховаты. Даже те, что предназначены для VIP-гостей. Ну а уж обвалившийся в пятницу в пресс-центре кусок потолка – это, по словам венгерских коллег, и вовсе в порядке вещей. Потолок этот, кстати, страшно возмутил зашедшего в пресс-центр босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна – он долго сердито выговаривал что-то сопровождающим его хозяевам трассы. Те вяло отбивались: судя по всему, объясняли, что денег не хватает.

Впрочем, о том, что с деньгами на «Хунгароринге» напряженка, Экклстоун наверняка знает давно – с тех самых времен, когда он сумел вопреки всему воплотить в жизнь свою мечту – пробить «Формулой-1» социалистический «железный занавес».

Вообще-то Берни очень – о чем он охотно говорит и сегодня – хотел организовать «Гран-при» не где-нибудь, а в Москве. Но, судя по рассказам причастным к тем событиям людей, когда Брежневу доложили, сколько это будет стоить, тогдашний советский лидер, еще не дошедший до состояния управления страной «не приходя в сознание», твердо сказал: «Нет».

А вот правителя Венгрии Яноша Кадара, строившего «социализм с человеческим лицом», Экклстоуну удалось уломать. И ровно 25 лет назад (в честь юбилея по увесистому куску огромного юбилейного торта в пятницу досталось не только пилотам и членам команд, но и журналистам, и обслуживающему персоналу трассы) «Хунгароринг» принял первую гонку «Формулы-1».

Трасса, правда, уже тогда восторгов не вызывала. Проектировавшие ее венгерские специалисты из экономии сделали ее узковатой, а из опасений «как бы чего не вышло» еще и «безопасной» — то есть малоскоростной и практически безобгонной. От аварий это, конечно, не избавило – «Формула-1» есть «Формула-1». А вот слава самого неинтересного «Гран-при» закрепилась за «Хунгарорингом» прочно.

Со временем, конечно, трассу пытались «улучшать». Но, как известно, переделывать намного тяжелее, чем делать, а потому заметных результатов «перестройки» не принесли. Да и лишние денежки у организаторов «Гран-при Венгрии» никогда не водились. А потому в гордом рапорте о последней «реконструкции, которая начала новую главу в истории «Хунгароринга», с улыбкой читаешь: «Построено 12 новых гаражей и женские туалеты...».

В паддоке с утра субботы настроение рабочее. И, честно говоря, не слишком веселое. Ну, не любят формулические пилоты «Хунгароринг»! Никто из них не относит венгерскую трассу не только к любимым, а даже – просто к хорошим. Причины – все те же, что вызывали недовольство гонщиков 25 лет назад: трасса «грязная», нет стоящих прямых или быстрых поворотов, негде обгонять – а значит, «скучно».

Правда, за этим «скучно» можно расслышать и другое: там, где нельзя обгонять, слишком велика цена ошибки на старте. Да и «грязь», похоже, больше стереотип, чем реальность: по словам Виталия Петрова, полотно здесь в этом году куда чище, чем было неделю назад в немецком Хоккенхайме.

Может, пришло время рушить стереотипы? И, может, сделать это суждено именно российскому пилоту?

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
очки

1. Ред Булл

312

2. Макларен

304

3. Феррари

238

4. Мерседес

132

5. Рено

106

6. Форс-Индия

47

7. Уильямс

40

8. БМВ-Заубер

23

9. Торо Россо

10

КВАЛИФИКАЦИЯ

ВПЕРВЫЕ ВПЕРЕДИ КУБИЦЫ

Интервью с Виталием Петровым читайте в завтрашнем номере «Советского спорта».

Говорят, на «Хунгароринге» от квалификации зависит не меньше семидесяти процентов успеха. И пусть статистика с этим не соглашается, напоминая, что лишь в 11 из 24 случаев обладатели поула добивались здесь победы – на квалификацию пилоты настраиваются, как на «последний и решительный».

Бескомпромиссно рвется в бой и Виталий Петров, хотя в первом сегменте инженеры явно сдерживают его – десятого результата вполне достаточно. Зато во втором сегменте россиянин неудержим – четвертое место после Феттеля, Уэббера и Алонсо! Место в десятке уже есть, но Виталий на этом не останавливается, отвоевывая себе в третьем сегменте седьмую стартовую позицию. А главное – впервые опережая на стартовом поле своего напарника Роберта Кубицу.

В моторхоуме «Рено» любопытная сценка: Кубица привычно усаживается за тот стол, за которым больше журналистов, – и не сразу понимает, что тут ждут Петрова!

Петров – вот он, сияет как начищенный самовар. Долго отбивается от лавины вопросов международной прессы – уверенно, с юмором. И только когда иностранцы уходят, признается: «Когда вызвали стюарды, страшновато было».

И в самом деле нашему пилоту пришлось испытать неприятный момент: за превышение максимально допустимого времени возвращения в боксы его, вместе с ди Грасси, Глоком и Ямамото, приглашали на «разбор полетов».

— Хорошо, что все предупреждением закончилось, — говорит Виталий. – А вдруг бы позиций на пять попал? Потерять седьмое стартовое место было бы очень обидно.

— Могли быть и повыше – если бы третью сессию квалификации проехали так же быстро, как и вторую.

— Повыше? Обойти Хэмилтона было малореально. А то, что между нами Росберг вклинился, так это очень хорошо – здесь стартовать с «чистой», нечетной линии куда лучше, чем с четной.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН ГОНКОЙ

– Я очень доволен гонкой, – еще не отдышавшись как следует, вспотевший и заметно осунувшийся Виталий Петров делится эмоциями по пути от пит-лайна до моторхоума «Рено». – Сегодня, пожалуй, в первый раз за мои полгода в «Формуле-1» все получилось почти идеально. Я хорошо стартовал, сразу опередил Нико Росберга, а потом, в первом повороте, и Льюиса Хэмилтона.

– Однако Хэмилтон вскоре позицию у вас отыграл.

– Да, я решил не ввязываться в борьбу с ним.

– Потому что он атаковал слишком резко, слишком нахально?

– Да нормально он атаковал! Но я никак не мог прогреть шины, машину начало водить – и я решил не рисковать. Ведь очки в этой гонке нам были очень нужны, грех было из-за одного места потерять все.

– Жизнь показала, что вы были правы.

– Ну, к сходу Льюиса с трассы я, сами понимаете, никакого отношения не имею. Я вообще старался ехать без чрезмерного риска, но так, чтобы не дать никому малейших шансов обогнать меня. Если бы еще Рубенс не тормозил меня почти всю гонку...

– Разобраться с Баррикелло вы теперь сможете не раньше, чем через четыре недели.

– О том, что будет в Спа, я сейчас ни говорить, ни думать не хочу. Завтра – пожалуйста, а сегодня надо перевести дух. И перерыв в гонках очень вовремя – можно будет слегка расслабиться, ненадолго отойти от всего.

ГОНКА

ПЯТОЕ, ЗАКОННОЕ

Старт подтверждает правоту Петрова стопроцентно – идеально поймав светофор, Виталий с ходу обходит Росберга. И это еще не все: в первом повороте, мастерски выдавив на внешнюю сторону Хэмилтона, Виталий проходит и его!

Правда, пятое место Петров удерживает недолго. Хэмилтон, болид которого явно быстрее, давит сзади на такой грани риска, что Виталий решает не искушать судьбу и пропускает англичанина вперед.

Что ж, грамотно: шестая позиция тоже дорогого стоит! Тем более что Петров, чей первый сектор едва ли не на каждом круге получается лучшим, постоянно наращивает преимущество перед едущим следом Росбергом. А пелотон дружно катит в том самом порядке, который образовался после первых поворотов второго круга: Феттель, Алонсо, Уэббер, Масса, Хэмилтон. И вслед за этими асами – наш Виталий Петров! Да еще с семисекундным отрывом от Росберга – все спокойно... Но только до 16-го круга.

На трассе неожиданно появляется сэйфти-кар. И мгновенная волна пит-стопов добавляет гонке изрядную порцию перца и нервов. Отскочившее колесо Росберга, сцепившиеся на питт-лейне боками болиды Кубицы и Сутила – вот вам и «спокойный» «Хунгароринг»! Петров выезжает на трассу без проблем, но перед ним оказывается не заезжавший на пит-стоп Баррикелло – и не дает Виталию оторваться от приклеившегося сзади Хюлькенберга.

А чудеса продолжаются. Неожиданно сворачивает на обочину и останавливается Хэмилтон – у него что-то с болидом. Уезжает в боксы Кубица. Так что Петрову работать сегодня за себя и за Роберта. И Виталий работает, да еще как! Потенциально он уже пятый.

В самой головке гонки не заезжавший на пит-стоп Уэббер отрывается все дальше и дальше. А вот у Феттеля возникают проблемы. За несоблюдение дистанции от Уэббера в режиме сэйфти-кара молодого немца наказывают проездом через питлейн.

Все, выше третьего места Феттелю уже не подняться: обогнать Алонсо на «Хунгароринге» — задача нереальная. А вот Уэббер, создав более чем 20-секундный запас, выезжает на трассу после позднего пит-стопа впереди всех – вопрос с победителем гонки фактически решен.

Наконец решается на пит-стоп и Баррикелло. Рубенс еще отметится на последних кругах, на грани фола пройдя Михаэля Шумахера.

– Обычно в борьбе с такими идиотами я снимаю ногу с педали газа, — скажет бразилец после финиша, – но сегодня был не тот случай.

Простим Баррикелло его неполиткорректность – слишком уж много натерпелся он за те пять лет, что просидел под Шумахером в «Феррари». Да и не важна для нас борьба за десятую позицию. Главное, что Петров свое законное – пусть оно и первое в карьере – пятое место уже никому не отдает.

ПОСЛЕ ГОНКИ

ЙЕС!

Все, время кругов и цифр на этом кончается. Приходит пора плохо контролируемых эмоций. Победно взметает руку вверх всегда по-китайски невозмутимый инженер Петрова Айао. Визжит от восторга менеджер Оксана Косаченко. «Я счастлив за Виталия!» – непривычно возбужденно кричит в камеры шеф «Рено» Эрик Булье. А Александр Петров только молча пожимает протянутые руки: сказать хоть что-нибудь отцу гонщика не дает неумолкающий ни на секунду мобильник.

Кажется, вне этого праздника пребывает только сам Виталий Петров. Он, вымотанный гонкой до предела, еще весь там, на трассе.

– Эх, если бы не Рубенс, который почти всю гонку тормозил меня, я бы...

– Да ладно, Виталий! – по-английски перебивает его итальянский телевизионщик. И неожиданно говорит по-русски: «Дай пьять!». А потом снова по-английски: – Ты ведь сегодня и так впереди всех – «Ред Булл» и «Феррари» можно и не считать!

Кажется, только сейчас Петров начинает по-настоящему понимать, что он сделал.

– Йес! – вздымает он вверх сжатую в кулак руку. – Йес! – и бросается обниматься с отцом.

Время для интервью еще настанет – через часок-другой. А пока у Виталия праздник. Да и у нас всех – тоже.

ПЕТРОВ В ГОНКЕ

Старт

Петров стартует по чистой стороне трассы и сразу проходит не только Нико Росберга, но и Льюиса Хэмилтона, которого россиянин оттеснил с выгодной траектории в первом повороте.

2-й круг

Хэмилтон едет явно быстрее «Рено» Петрова и весь первый круг прессингует Виталия. Первую атаку экс-чемпиона мира на старт-финишной прямой россиянин отражает, но вскоре допускает небольшую ошибку, теряет скорость и позволяет Льюису вернуть себе пятую позицию.

16-й круг

На трассе неожиданно появляется сэйфти-кар. Большинство пилотов заезжают на пит-лейн, в том числе обе машины «Рено». Виталий возвращается на трассу 7-м – позади Рубенса Баррикелло, не ставшего менять резину. А следом на пит-лейне происходит сразу два инцидента. На болиде Росберга отлетает заднее колесо, которое врезается в механика «Уильямса» (его пришлось отправить в больницу). Одновременно грубо ошибаются механики «Рено» – обслужив Кубицу, они разрешили ему стартовать как раз в тот момент, когда в свои боксы заезжал Адриан Сутил. В итоге немец на «Форс-Индии» врезался в болид поляка. Для Сутила гонка закончилась, машину Роберта сумели починить и выпустить на трассу.

24-й круг

Стюарды, рассмотрев инцидент с Кубицей и Сутилом, приняли решение наказать поляка штрафной остановкой в боксах. Роберт сворачивает на пит-лейн, но уже не возвращается – Виталий второй раз в сезоне остается единственным пилотом «Рено» в гонке.

25-й круг

«Макларен» Хэмилтона неожиданно замирает на обочине – на машине двукратного победителя «Гран-при Венгрии» отказала коробка передач. Петров – шестой.

56-й круг

Баррикелло делает первый визит в боксы, меняя жесткий тип резины на мягкий. Петров вновь становится пятым и легко уезжает от преследующего его второго пилота «Уильямса» Нико Хюлькенберга.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот
Бахрейн
Австралия
Малайзия
Китай
Испания
Монако
Турция
Канада
Европа
Великобритания
Германия
Венгрия
Всего

1. Уэббер

4

2

18

4

25

25

15

10

-

25

8

25

161

2. Хэмилтон

15

8

8

18

0

10

25

25

18

18

12

-

157

3. Феттель

12

-

25

8

15

18

-

12

25

6

15

15

 151

4. Баттон

6

25

4

25

10

-

18

18

15

12

10

4

147

5. Алонсо

25

12

0

12

18

8

4

15

4

0

25

18

 141

6. Масса

18

15

6

2

8

12

6

0

0

0

18

12

97

7. Росберг

10

10

15

15

0

6

10

8

1

15

4

-

94

8. Кубица

0

18

12

10

4

15

8

6

10

-

6

-

 89

9. Шумахер

8

1

-

1

12

0

12

0

0

2

2

0

38

10. Сутил

0

-

10

0

6

4

2

1

8

4

0

-

35

11. Баррикелло

1

4

0

0

2

-

0

0

12

10

0

1

30

12. Петров

-

-

-

6

0

0

0

0

0

0

1

10

 17

13. Кобаяши

-

-

-

-

0

-

1

-

6

8

0

2

17

14. Льюцци

2

6

-

-

0

2

0

2

0

0

0

0

 12

15. Хюлкенберг

0

-

1

0

0

-

0

0

-

1

0

8

10

16. Буэми

0

-

0

-

-

1

0

4

2

0

-

0

7

17. де ла Роса

-

0

-

-

-

-

0

-

0

-

0

6

6

18. Альгерсуари

0

0

2

0

1

0

0

0

0

-

0

-

3

Примечание. Очки начисляются по следующей системе: 1-е место – 25 очков. 2-е – 18. 3-е – 15. 4 – 12. 5-е – 10. 6-е – 8. 7-е – 6. 8-е – 4. 9-е – 2. 10-е – 1. «0» – гонщик финишировал вне очковой зоны. «-» – гонщик не финишировал.

ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Будапешт. «Хунгароринг». 70 кругов по 4381 м. Дистанция гонки – 306 630 м.

пилот
страна
команда
время/отставание

1. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

1:41.05,571

2. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

+17,821

3. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

+19,252

4. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

+27,474

5. Виталий Петров

Россия

Рено

+1.13,192

6. Нико Хюлькенберг

Германия

Уильямс

+1.16,723

7. Педро де ла Роса

Испания

БМВ-Заубер

+1 круг

8. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

+1 круг

9. Камуи Кобаяши

Япония

БМВ-Заубер

+1 круг

10. Рубенс Баррикелло

Бразилия

Уильямс

+1 круг

11. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

+1 круг

12. Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

+1 круг

13. Витантонио Льюцци

Италия

Форс-Индия

+1 круг

14. Хейкки Ковалайнен

Финляндия

Лотус

+3 круга

15. Ярно Трулли

Италия

Лотус

+3 круга

16. Тимо Глок

Германия

Вирджин

+3 круга

17. Бруно Сенна

Бразилия

Испания

+3 круга

18. Лукас ди Грасси

Бразилия

Вирджин

+4 круга

19. Сакон Ямамото

Япония

Испания

+4 круга

Лучший круг: Феттель – 1:22.362 (70 круг)

СХОДЫ

пилот
страна
команда
круг
причина

Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

25

коробка передач

Роберт Кубица

Польша

Рено

25

последствия аварии

Нико Росберг

Германия

Мерседес

17

крепление колеса

Адриан Сутил

Германия

Форс-Индия

17

авария

Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

2

двигатель

 

Новости. Формула-1