Опять пятерка! Как и в Хоккенхайме, в Венгрии в свободной практике Виталий Петров показал пятый результат
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Во время тренировочных заездов перед «Гран-при Венгрии» опередить российского пилота «Рено» смогли только гонщики «Ред Булла» и «Феррари». А вот партнер Петрова Роберт Кубица, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер остались позади.
«Формула-1» – это всегда праздник. А нынешний «Гран-при Венгрии» заранее обещал стать праздником вдвойне – так много в Будапеште сошлось воедино больших и не очень юбилеев: 260-я формулическая гонка предстоит на «Хунгароринге» Михаэлю Шумахеру, 150-я — Марку Уэбберу и Фернандо Алонсо, 100-ю гонку отпразднует «Ред Булл». Цифры впечатляющие, не правда ли? Но и они меркнут перед главным юбилейным событием: «Гран-при Венгрии» исполняется 25 лет.
ПЕТРОВУ НУЖНО ВРЕМЯ
Торжества по этому поводу организаторы запланировали на вечер пятницы. А вот в команде «Рено» праздничный торт оказался на столе уже в четверг: в команде образовалось сразу два именинника – логистик Лиза и повар Стефан. Празднование – с традиционным «Хэппи бездей», конфетти, шутками и смехом – получилось коротким, но бурным. И, конечно, камерным – в сборном пластиковом зальчике не очень-то развернешься.
Впрочем, по-настоящему тесно в моторхоуме «Рено» стало спустя пару часов, в назначенное для общения пилотов с журналистами время. Интерес прессы – очень важный, а главное — очень точный индикатор. Не возможностей гонщика, конечно, но ожиданий, связанных с ним. Виталия Петрова мировая пресса обычно не то что не жалует, но внимания ему уделяет в меру, толпами, как за Алонсо, Хэмилтоном или Феттелем, не ходит. Но, похоже, Хоккенхайм изменил очень многое – в четверг в моторхоуме «Рено» журналистам, жаждущим пообщаться с россиянином, впервые на моей памяти не хватает стульев!
– Я знаю, на что я способен, я просто прошу дать мне время, — откровенно отвечает он на вопрос об оказываемом на него в последнее время давлении. – Для меня это очень важно. Только в четвером сезоне в GP2 я стал реально бороться за титул. И только тогда я по-настоящему начал понимать, как надо работать с командой, с инженерами. Это была моя школа. «Формула-1» – это тоже школа. Но уже другого уровня. И мне просто нужно чуть больше времени. Это касается и сезона в целом, и каждой отдельной гонки.
Может, вы обратили внимание: к середине гонки, а еще чаще к ее финишу, у меня круги почти всегда такие же, как у Кубицы. С пятницы по воскресенье я постоянно учусь, постоянно прогрессирую. К субботе темпа обычно еще не хватает для борьбы с Робертом. Но к середине гонки, когда я уже приспособился и к трассе, и к машине, еду не хуже его.
КУБИЦА ОСТАЛСЯ ПОЗАДИ
Пятничные свободные заезды подтверждают правоту Петрова практически стопроцентно.
В первой практике у Виталия получается не все и не сразу. На одном из кругов поиски наилучшей траектории приводят к тому, что в последнем повороте машину Виталия разворачивает чуть ли не на 180 градусов. Момент неприятный, но все обходится без малейших проблем. Если не считать того, что в полном соответствии с собственными четверговыми откровениями Виталий в первой практике оказывается только 13-м, проиграв партнеру по «Рено» Роберту Кубице больше секунды.
Ну а лучшим в первой практике становится Себастьян Феттель. «Ред Булл» сегодня явно быстрее всех – второе время показывает Марк Уэббер. Может быть, потому, что никто особо ни за «красными быками», ни за результатом не гонится. Команды тестируют новинки, пробуют резину. Возможно, поэтому обходится без происшествий: Кобаяши, де ла Роса, Масса, Сутил и, кстати, сам Феттель вылетали с трассы, но без малейших последствий для машин и самих пилотов.
Как отнестись к 13-му месту Петрова? Думаю – так же спокойно, как относится к нему сам Виталий.
— Выжать максимум в нашу задачу вовсе не входило, — объясняет он. – Так что не волнуйтесь, все идет по плану. Над скоростью поработаем во второй сессии.
И в самом деле, первый же круг Петрова во второй практике получается быстрее не только его собственных результатов, но и показателей Кубицы. Виталий на этом не останавливается: каждый из его следующих кругов получается лучше предыдущего, и в какой-то момент Петров оказывается на первой строчке гоночного протокола.
Переобувшись в мягкую резину, Петров надолго устраивается на пятой позиции, уступая только Феттелю, Алонсо, Уэбберу и Массе. Кубица, как ни старается, проехать лучше Виталия не может – ни на жесткой резине, ни на мягкой.
В СУББОТУ БЫ ТАК!
— Пятое место во второй свободной практике – это что-то значит? – спрашиваю у Петрова.
— Это что-то значит! – в шутку передразнивает Виталий. – Это значит, что я был пятым! Нет, конечно, очень хорошо, когда добиваешься, пусть даже на тренировке, хорошего результата, — говорит гонщик уже всерьез. – И сегодня, когда мы поставили ко второй практике новые детали, я поехал!
— Все так просто: поставили несколько новых железок – скорость сразу возросла?
— Конечно, все совсем не так просто. Во-первых, новшества не такие уж... революционные. Просто в первой сессии я искал, пробовал разные траектории, допускал много ошибок. Во второй — ехал гораздо чище.
— Да и трассу вам, похоже, удалось вспомнить по-настоящему.
— Да, конечно. Ощущения в «Формуле-1», конечно, немножко другие, а так... GP2 или «Формула-1» — обгонять все равно негде. Я специально за Баттоном последние три круга ехал – пытался найти лазейку. Бесполезно – хотя я был быстрее!
— Надеетесь и в гонке быть быстрее «макларенов»?
— Посмотрим. А вообще до воскресенья еще далеко. Тем более что здесь судьба гонки почти полностью решится в квалификации. Поэтому я несильно обольщаюсь сегодняшним пятым местом. Вот если бы так же проехать в субботу!
СТАТИСТИКА
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ. ВТОРАЯ ПРАКТИКА
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 1:20,087. 2. Фернандо Алонсо («Феррари») – 1:20,584. 3. Марк Уэббер («Ред Булл») – 1:20,597. 4. Фелипе Масса («Феррари») – 1:20,986. 5. Виталий Петров («Рено») – 1:21,195. 6. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 1:21,308. 7. Роберт Кубица («Рено») – 1:21,375. 8. Нико Хюлькенберг («Уильямс») – 1:21,623. 9. Дженсон Баттон («Макларен») – 1:21,730. 10. Михаэль Шумахер («Мерседес») – 1:21,773. 11. Педро де ла Роса («БМВ-Заубер») – 1:21,809. 12. Рубенс Барикелло («Уильямс») – 1:21,844. 13. Нико Росберг («Мерседес») – 1:22,039. 14. Камуи Кобаяши («БМВ-Заубер») – 1:22,212. 15. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») – 1:22,469. 16. Адриан Сутил («Форс-Индия») – 1:22,507. 17. Себастьян Буэми («Торо Россо») – 1:22,602. 18. Витантонио Льюуцци («Форс-Индия») – 1:23,138. 19. Ярно Трулли («Лотус») – 1:24,553. 20. Тимо Глок («Верджин») – 1:25,376. 21. Лукас ди Грасси («Верджин») – 1:25,669. 22. Бруно Сенна («HRT») – 1:26,745. 23. Сакон Ямамото («HRT») – 1:26,798. 24. Хейкки Ковалайнен («Лотус») – 1:27,705.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1. Хэмилтон – 157 очков
2. Баттон – 143
3. Уэббер – 136
4. Феттель – 136
5. Алонсо – 123
6. Росберг – 94
7. Кубица – 89
8. Масса – 85
9. Шумахер – 38
10. Сутил – 35
11. Барикелло – 29
12. Кобаяши – 15
13. Льюуцци —12
14. Петров – 7
15. Буэми – 7
16. Альгерсуари – 3
17. Хюлькенберг – 2
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Макларен – 300 очков
2. Ред Булл – 272
3. Феррари – 208
4. Мерседес – 132
5. Рено – 96
6. Форс Индия – 47
7. Уильямс – 31
8. Заубер – 15
9. Торо Россо – 10