Пилотный заезд. Виталий Петров промчал корреспондента «Советского спорта» по трассе «Хоккенхаймринга» накануне гонки
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
Виталий резко, до прокручивания колес, давит на газ, отпускает тормоз – и перед глазами раскатывается в блин серый бетон трассы. А через секунды меня расплющивает в спинке сиденья – мы входим в первый поворот «Хоккенхаймринга»...
Ну вот, теперь можно и вздохнуть. Квалификация давно закончилась. Последние зрители покидают трибуны, понемногу пустеет паддок. Разъезжаются и журналисты: последние интервью взяты, последние снимки переданы в редакции.
КАКОЙ СТРАХ – УДОВОЛЬСТВИЕ!
Сидим с Оксаной Косаченко, менеджером Виталия Петрова в ставшем вдруг просторным и тихим моторхоуме «Рено». И не спеша – прошедший гоночный день уже разобран по косточкам – пьем чай.
На огромном, в половину торцевой стены, мониторе любопытная сценка: по трассе мчится серебристый «мерседес» серийной спортивной модели. Мчится совершенно по-формулически: с визгом колес и заносами задка, штурмуя виражи. За рулем Льюис Хэмилтон – расслабленный, лишь слегка придерживает руль. А вот дама справа от него – кажется, даже за темным забралом шлема видно, как от страха она закатывает глаза. Немцы молодцы – такое развлечение для публики придумали!
– Кому развлечение, а кому и работа, – смеется, подходя, Виталий Петров. – Нам это сейчас тоже предстоит – и мне, и Роберту, и Хо-Пин Туну.
И в самом деле, Кубица и китайский тест-пилот «Рено», как и Петров, полуоблаченные в гоночные комбинезоны, уже готовы. Быстренько достаю упакованную было фотокамеру – упустить столь выбивающийся из формулической рутины эпизод нельзя. И спешу вслед за пилотами «Рено» на открытый по такому случаю пит-лайн.
Стартовая решетка пестрит «спорткарами» всевозможных моделей – от «феррари» и «порше» до скромного «фиата». «Извозчики» – пилоты не только формулические, но и серии DTM, попозировав возле авто, привычно устраиваются на водительские места. «Пассажиры» – те зрители, на места которых на трибунах выпал счастливый жребий – спешно надевают шлемы, старательно затягивают ремни безопасности.
Петрову, по-быстрому проверившему газ трехдверного желтого «Рено-RS», достается здоровенный рыжеватый мужик – правое сиденье под него приходится отодвигать до упора.
– Перевес, – смеется Оксана Косаченко. – Быстрый круг вряд ли получится.
Но у Виталия, похоже, получается: через минуту с небольшим его пассажир покидает авто явно побледневшим.
Правда, держится 54-летний Томас Бек бодрячком.
– Это было просто прекрасно! – восклицает он. – Даже не думал, что круг по автодрому может доставить столько удовольствия!
– Только удовольствия или и страха тоже?
– Какой страх? За рулем был мастер – я четко видел, что риска нет никакого. Хотя острых ощущений получил массу…
Пока разговариваем, Виталий высаживает следующую пассажирку – сколько там времени на один круг надо – и снова жмет на газ. А я вдруг понимаю: если упущу возможность проехать по трассе «Формулы-1» с формулическим же пилотом за рулем – никогда себе этого не прощу.
– А нельзя ли «Советскому спорту» тоже прокатиться? – подкатываюсь к сотруднице пресс-службы «Рено» с нежным именем Кларисса. – А то пишем все время о «Формуле», о Петрове – рассуждаем о прямых и поворотах, о разгонах и торможениях, а почувствовать все это на себе не доводилось.
– Да ладно! – смеется давно знакомая с журналистскими штучками Кларисса. – Прочувствовать ему, видите ли, надо! Хорошо, прочувствуйте – такая возможность и в самом деле нечасто выпадает...
И вот я уже натягиваю на голову – маловат чуток, зараза – шлем с надписью «Рено». Тяну на себя желтую дверь...
– О, кого я вижу, – широко улыбается Виталий Петров. – Ну что, будете обо мне плохо писать?!
ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ
– Как поедем? – отсмеявшись, спрашивает Виталий. – С ветерком?
– Поедем, как на «Формуле», – заказываю я.
– Как на «Формуле»? Ну что ж. Вы ремешок плотно затянули?
Виталий резко, до прокручивания колес, давит на газ, отпускает тормоз – и перед глазами стремительно стелется серый бетон трассы. А через секунды меня мощно вжимает в спинку сиденья – мы входим в первый поворот.
Поворот этот, кстати говоря, далеко не самый крутой на трассе. Даже скорее один из самых пологих. Дальше должно пойти веселее.
– Нормально? – бросает в мою сторону взгляд Виталий. – Ну тогда – поехали!
И мы «едем» – то мгновенно ускоряясь, то резко – педаль в пол – тормозя. «Полицейский» разворот, занос, вылет на траву, возвращение на трассу с визгом поребриков под колесами – Виталий, как и заказано, старается одарить впечатлениями по полной программе.
На прямой бросаю взгляд на спидометр – 190 километров в час. Странно, я так по автобанам обычно езжу. Но в сиденье при этом, как сейчас, почему-то не вдавливает. Да и вообще ощущения абсолютно другие. Впрочем, подобные разгоны моей «Хонде», наверное, не по плечу: мы с ней плавно катим.
Ну а вход в крутой поворот на ста двадцати – это уже вовсе не из моей водительской практики. Надо бы повнимательнее приглядется, понять, как Виталий это делает. Увы, поздно: круг заканчивается. Перед нами, как в настоящей гонке, вывешивается красный флаг – пора в «боксы».
И в самом деле пора: девятый час, завтра «Гран-при», пилотам надо отдыхать.
– Не слишком ли вас напрягают перед гонкой?
– Наоборот. Почаще бы такие шоу устраивали, – не соглашается Виталий. – Это здорово помогает снять напряжение. Развлеклись, посмеялись – все отлично. Усталость? Разве от такой езды устанешь? Это ж не гонка, не «Формула»!
– Не «Формула» – это понятно. Но хотя бы процентов тридцать от того, что происходит в реальной гонке, вы мне дали прочувствовать?
– Тридцать? – Виталий едва сдерживает смех. – Да откуда тридцать? Машина не та, скорости не те... Максимум до десяти процентов дотянули...
Журналистская парковка почти пуста – если что, никого не задену. Давлю на газ, отпускаю тормоз... Нет, старт, подсмотренный у Виталия, не получается. Да и «с ветерком» я не поеду. Какой уж «ветерок», если все двадцать километров до моего отеля завешаны знаком «70»? Так что я уж лучше как-нибудь не спеша.