Виталий Петров: Дождь – это палка о двух концах

Пятое место Виталия Петрова в первой практике явно не остается незамеченным – в назначенное для общения с прессой время его атакуют съемочные группы сразу нескольких немецких телеканалов. Виталий не ропщет, отвечает на вопросы телевизионщиков обстоятельн
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЗАВТРА. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Пятое место Виталия Петрова в первой практике явно не остается незамеченным – в назначенное для общения с прессой время его атакуют съемочные группы сразу нескольких немецких телеканалов. Виталий не ропщет, отвечает на вопросы телевизионщиков обстоятельно. И улыбается в камеры почти профессионально – вот только изредка морщится и потирает правой рукой шею.

– Болит? – спрашиваю Виталия, когда дело, наконец, доходит до общения на родном языке.

– Да я уже привык к тому, что шея всегда после гонок побаливает. Но в Сильверстоуне подскочил на кочке – и так стрельнуло, что до сих пор болевые ощущения не прошли.

– Так это вы из-за шеи, выступая в футбольной команде пилотов на месте центрального нападающего, головой практически не играли?

– Ну да. Я с доктором советовался, он сказал: «Футбол тебе не противопоказан, только старайся головой не играть и шеей верти поменьше». Так я и играл: в верховую борьбу не лез, да и вообще старался обойтись без стыков. Может, из-за этого несколько голевых моментов и упустил, как думаете?

– Думаю, что незабитые в Висбадене голы вы забьете в следующий раз – моментов-то у вас было много, а в футболе количество рано или поздно обязательно переходит в качество.

– В «Формуле-1» это правило тоже действует. Чем больше наезд, тем увереннее себя чувствуешь в болиде. Вот сегодня вроде и немало кругов намотал, а хотелось бы большего.

– Круги эти у вас получались довольно разными.

– А по-другому в свободной практике и быть не может – ведь на каждый выезд из боксов ставятся разные задачи. Сегодня тяжеловато было – трасса получилась сложной из-за дождя. Мы выезжали на мягкой резине, когда трасса еще не высохла, и было не очень комфортно. Использовать максимально потенциал машины я не мог, поэтому и время было не слишком хорошим, и место не то, которого можно было ожидать.

– Это во второй практике. Зато первая удалась вам на славу: пятое место – это серьезно.

– Да ничего серьезного! Там сначала дождь был, а я проехал быстрый круг, когда уже подсыхало, – вот и все. Я сначала на дождевой резине ехал, а потом переобулся в промежуточную – на ней, понятно, катило быстрее.

– Новые тормоза, которые команда подготовила к Хоккенхайму, попробовали?

– Нет. Их надо на сухом треке пробовать. А по дождю, на мокрой трассе более резкое торможение ни к чему.

– Ну, вам-то мокрая трасса – в самый раз. После Шанхая принято считать, что дождь – это ваша стихия.

– Как у нас все быстро: один раз выступил на мокрой трассе удачно, и все – «Человек дождя». А на самом деле дождь – это палка о двух концах. На некоторых трассах он помогает – но только при условии повышенного риска. А это когда проходит, а когда и нет. А есть трассы, которые вообще риска не любят, – чуть-чуть ошибся, а они наказывают по полной программе.

– Это вы Валенсию имеете в виду, которая, по вашим же словам, риска не прощает? Как в этом плане «Хоккенхайм-ринг»?

– Здесь трасса более «миролюбивая». Хотя и не вся. В первом, втором, третьем поворотах риск допустим, ну может, в шестом еще. А вот дальше может так «простить», что мало не покажется.

– Вы и сегодня в первой практике разок с трассы вылетели.

– Что было, то было. Но ведь удержал машину, вернулся на круг – так что все в порядке.

– Кажется, сегодня вы вообще отработали на уровне.

– Да вроде жаловаться не на что: все шло без сбоев, сделали все, что планировали. Ну а насколько хорошо сделали – увидим завтра, в квалификации. Очень надеюсь в третий сегмент попасть – тогда и в воскресенье в гонке будет куда легче.

– Легче что – доехать до финиша?

– Это, как я уже не раз говорил, у меня в нынешнем сезоне – главная задача. Но... Посмотрим, поборемся. Лучше бы на сухой трассе. Но если будет дождь – поборемся и в дождь.

Новости. Формула-1