Нас не обманули! «Ред Булл» действительно быстрее «Мерседеса»

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию «Гран-при Бахрейна» - первую в этом сезоне. И привез Льюису Хэмилтону без малого 0,4 секунды.
news

Это действительно много!

«РЕД БУЛЛ» ОКРЫЛЯЕТ!

Мы уже настолько привыкли, что «Мерседес» может уступать в тренировках, может показательно «страдать» на предсезонных тестах и громко говорить, как тяжело им бороться с «Ред Буллом», а потом выигрывать в одну калитку, что перед стартом квалификации на «Сахире» не знали, что думать. С одной стороны – тесты у «черных стрел» действительно не задались, возникли проблемы с балансом машины и с эффективностью новых покрышек. По ходу практик уже в рамках «Гран-при» Хэмилтон с Боттасом тоже проигрывали – Ферстаппен доминировал во всех заездах. При этом Валттери ругался, называя машину «неуправляемой», а Льюис покидал кокпит с таким озабоченным выражением на лице, словно вынужден гонять на «Хаасе», а не в безусловно лучшей команде последних семи лет! С другой – такое случалось и раньше, и как правило было блефом. В нужный момент – в квалификациях и гонках – пилоты «Мерседеса» нажимали «волшебную кнопку» и начинали мчаться на секунду быстрее. Если бы сценарий повторился – никто бы не был удивлен. Пусть вся аналитика экспертов и говорила, что «Ред Булл» в начале сезона действительно немного быстрее.

Но точки над i были расставлены в третьем сегменте. Да, Хэмилтон и Боттас привычно попали в топ-3. Они действительно прибавили по сравнению с практиками. И, видимо, и впрямь нажали ту самую «волшебную кнопку». Вот только этого не хватило. В финальной попытке Ферстаппен без особых проблем собрал всех три лучших сектора и привез Льюису 0,388 секунды. По меркам «Сахира» - если судить по последним годам – почти пропасть! Выходит, нас действительно не обманули? И «Быки» правда находятся в лучшей форме, а сам голландец способен бороться за титул?

Пока не будем торопиться с выводами – это всего лишь квалификация всего лишь первого этапа (из 23-х). Но и правда похоже на то! Чуть больше ясности наступит в воскресенье – по результатам гонки.

МАЗЕПИН ПРОТИВ ВСЕХ

Впрочем, противостояние «Ред Булла» и «Мерседеса» было хоть и главной, но не единственной интригой. Первая квалификация сезона – всегда особенно интересна. В плане примерной расстановки сил. И в плане поиска ответов на основные вопросы перед чемпионатом.

Нас  по понятным причинам особенно волновал тот из них, который касался Никиты Мазепины. Как четвертый россиянин в истории Ф1 проявит себя в первой гонке? Понятно, что с формой «Хааса» бороться за что-то большее, чем место на последнем ряду, было сложно. Но принципиальное соперничество с Миком Шумахером тут все равно никто не отменял. И Мазепин… Ну, скажем прямо, не порадовал.

Во-первых – нарушил неписанный кодекс пилотов, запрещающий кого-то обгонять на установке перед быстрыми кругами. В частности – опередил Феттеля на пит-лейне. А во-вторых – и это важнее – допустил сразу два разворота! Причем второй из них испортил попытку тому же Себастьяну. Итоги печальны. Никита остался 20-м, заметно проиграв напарнику. Серьезно выбесил соперников, включая четырехкратного чемпиона – из-за второй ошибки россиянина Феттель попал под желтые флаги, не смог показать быстрый круг и тоже выбыл после первого сегмента (ох, не такой дебют в «Астон Мартине» ему пророчили после мучений в «Феррари»!). И в целом мощно подмочил репутацию еще до старта в самой первой гонке.

Впрочем, мы уже знаем – Никита долго вкатывается в новых сериях. Зато потом серьезно прибавляет. Да и репутация среди пилотов его не особо волнует. Он знает, что может быть быстр, остальное для парня неважно. Посмотрим, сможет ли он это доказать в воскресенье.

АЛОНСО И «ФЕРРАРИ» ГОТОВЫ!

Ну и если коротко об остальных итогах, то вот они:

- Алонсо и правда в порядке! Фернандо по ходу тренировок казался медленнее Эстебана Окона (да и в целом форма «Альпин» не впечатлила), зато в квалификации показал, что он действительно еще способен пошуметь и неспроста вернулся в «Формулу-1» после двухлетнего отсутствия. Если француз выбыл уже в первом сегменте, испанец вышел в третий. И смог занять девятое место – правда, отчасти из-за проблем у Лэнса Стролла. Но все равно – круто!

- «Альфа Таури» действительно подготовила быстрый болид. И пусть Юки Цунода, что было ожидаемо для дебютанта, отсеялся во втором сегменте (хотя в первом показал второй результат!), зато Пьер Гасли не просто оказался в топ-10, но и стал там пятым! Похоже, младшая команда «Ред Булла» несильно уступает в скорости главной «конюшне». А сам Гасли готов к новым подвигам, вроде победы на прошлогоднем «Гран-при Италии». Ему это очень нужно – похоже, Пьер всерьез намерен покинуть «Быков» и отчаянно работает на свою репутацию.

- «Астон Мартин» выглядит хуже, чем «Рейсинг Пойнт» в прошлом году. Это уже не «розовый «Мерседес». И даже не «зеленый». Сказалось и то, что сдал сам «Мерседес». Да и в Сильверстоуне, похоже, не лучшим образом справились с подготовкой болида к новому году. Ладно, Феттель выбыл рано из-за желтых флагов и Мазепина. Но и Лэнс Стролл не впечатлил, столкнувшись с проблемами с техникой. Набрать прежнюю форму будет непросто.

- Зато «Феррари» серьезно прибавила! И это не может не радовать всех – даже тех, кто не является фанатом «Скудерии». Просто Ф1 с «Феррари» за пределами топ-10 – не совсем Ф1. А тут Леклер и Сайнс остались лучшими во втором сегменте, а в финале показали четвертый и восьмой результат. Да, до лидеров еще далековато. Но прогресс очевиден. Главное – подтвердить его в гонках.

Новости. Формула-1