Дебют Шумахера, возвращение Алонсо и Хэмилтон в борьбе за восьмой титул. Топ-5 интриг сезона
Главная – возьмет ли Льюис Хэмилтон свой восьмой титул, опередив Михаэля Шумахера и став абсолютно статистически лучшим пилотов в истории? Но есть и другие вопросы.
ДАДУТ ЛИ «БЫКИ» БОЙ «МЕРСЕДЕСУ»?
«Мерседес» выиграл семь последних чемпионатов (что, кстати, абсолютный исторический рекорд) и, конечно, по-прежнему остается основным фаворитом. Но результаты предсезонных тестов выявили ряд проблем, с которым столкнулись «черные стрелы». В числе основных – нестабильная работа задней части шасси, а также трудности с новыми шинами. Все это дало почву для разговоров, что прежнего доминирования у «Мерседесов» не будет. И более того – возможно, в первых гонках они и вовсе будут уступать конкурентам.
Это подтверждают и цифры. Анализ результатов тестов на «Сахире», проведенный сайтом «Формулы-1», обернулся интересными тезисами. По заключению экспертов, «Ред Булл» в настоящий момент отстает от «Мерседеса» на 0,39 секунды в гоночном темпе, но на целых 0,56 секунды превосходит по чистой скорости! То есть, минимум в квалификациях Ферстаппен и Перес должны быть быстрее. А уж как Макс умеет использовать преимущество лучшей позиции, рассказывать вовсе не надо! В общем рейтинге команд – по совокупности всех факторов – «Ред Булл» также пока впереди. Так что, возможно, нас ждет немало сенсаций. И даже если «Мерседес» быстро решит все трудности (а он их точно решит) и вернется в прежнюю форму, нас вероятно будет ждать серьезная борьба за титул. Не исключено, что до последней гонки. А сезон длинный – впереди 23 «Гран-при»!
Конечно, все это – только прогнозы. Перед началом прошлого чемпионата всем тоже казалось, что плохая надежность силовых установок, выявленная во время тестов, дорого обойдется немецкой «конюшне». По факту же Льюис Хэмилтон доминировал с подавляющим превосходством практически в каждом «Гран-при». Если в субботу в первой квалификации «черные стрелы» вновь привезут всем секунду, это никого не удивит. Тем не менее, надежда на борьбу остается. Бесспорно лишь то, что если кто и сможет поспорить с «Мерседесом» за титул, то это исключительно «Ред Булл».
НАСКОЛЬКО МЕДЛЕННЫМ БУДЕТ «ХААС»?
С остальными командами чуть сложнее. И нас, по понятной причине, немного больше других волнует форма «Хааса». Именно здесь дебютирует очередной россиянин – Никита Мазепин. Компания его отца, Дмитрия, стала титульном спонсором американской «конюшни», а вливания на сумму около 20 миллионов фунтов стерлингов в год позволили окупить даже принципиально новую ливрею – в цветах российского флага! Это при том, что официально и сам флаг, и наш гимн в «Формуле-1» теперь запрещены согласно санкциям ВАДА. Но на что сможет рассчитывать Мазепин в гонках?
Скорее всего, не на многое. Все те же тесты показали, что «Хаас» сделал очень медленный болид. Самый медленный в пелотоне – отставание в гоночном темпе почти три секунды от лидера и без малого секунда даже от «Уильямса»! Учитывая, что шеф команды Гюнтер Штайнер заранее заявил, что работа над развитием текущей машины в этом году вестись не будет, рассчитывать на прогресс не приходится. В этих условиях Никиту, скорее всего, ждет прозябание в конце пелотона и крайне редкие возможности набрать очки. Примерно так, как было с Сергеем Сироткиным в том же «Уильямсе» в 2018-м. Команда не скрывает, что основную ставку делает на будущий год. А пока ее задача – обкатать пару молодых пилотов-дебютантов, дать им набраться опыта и постараться подготовить нормальный болид к сезону-2022, когда вступит в силу новый регламент.
КАК ДЕБЮТИРУЕТ ШУМАХЕР?
Это, впрочем, не значит, что Мазепину вовсе не за что бороться на трассе. Его главная цель – показать себя лучше напарника, которым стал Мик Шумахер. Возвращение легендарной фамилии – одна из главных фишек сезона. Как сын семикратного чемпиона, одетый в цвета российского триколора, справится с жутким давлением фанатов и прессы – интрига из интриг.
Как минимум от него ждут, что он будет быстрее Никиты. Но далеко не факт, что у немца это получится. Рассчитывать на особое отношение со стороны команды не приходится («Хаас» не враги сами себе – в открытую работать против сына владельца их титульного спонсора просто глупо). А прошлый сезон «Формулы-2» показал, что по чистой скорости Мазепин бывает быстрее. Титул в серии Шумахеру принесла стабильность, лояльность судей в отдельных моментах (вроде столкновения с Робертом Шварцманом в Англии, которое спровоцировал Мик, которое стоило его партнеру победы, и за которое сам немец не понес ни малейшего наказания) и безусловная помощь «Премы», тянувшей его к чемпионству в ущерб интересам того же Роберта. В общем, однозначно заявлять, что Шумахер может быть очень быстр на высшем уровне, пока не приходится. Учитывая, что и в младших сериях он много времени терял на «раскатку».
Тем не менее, если Мик хотя бы отчасти оправдает авансы, никто против не будет. А история уже знает примеры, когда дети талантливых гонщиков добивались огромных успехов. Да и просто вдумайтесь – в этом году мы вновь увидим на трассе Алонсо, Райкконена и Шумахера! Прямо как 15 лет назад. Ностальгия…
P.S. Впрочем, ни Мазепину, ни Шумахеру, скорее всего, не суждено стать лучшим новичком сезона. Есть и третий дебютант, пришедший с ними из «Формулы-2» - Юки Цунода. Миниатюрный японец (рост парня – 159 см), сменивший Даниила Квята в «Альфа Таури», получил в распоряжение гораздо более быстрый болид. На тестах в Бахрейне Юки сумел показать второй абсолютно лучший результат – меньше 0,1 секунды уступил только Максу Ферстаппену. Да, Цунода слишком заранее открывал заднее антикрыло – на тестах это можно делать до отсечки зоны DRS, но другие пилоты этим не пользуются. Но даже этот факт не особо влияет на то, что гонщик из Страны Восходящего Солнца действительно может быть быстр. И он-то точно без очков не останется.
В КАКОЙ ФОРМЕ ВЕРНЕТСЯ АЛОНСО?
- Вы по-прежнему так же хороши, как Хэмилтон, Ферстаппен и Феттель?
- Нет. Я лучше них.
Так ответил Алонсо на вопрос о главных соперниках. Фернандо в своем стиле – амбиций и уверенности в собственных силах ему не занимать. Испанец пропустил два последних сезона, ему скоро исполнится 40 лет, и однозначно сказать, насколько классным получится его возвращение, сейчас сложно. Тем более, с учетом недавней аварии, когда Алонсо во время велопрогулки сбила машина – в итоге пришлось делать операцию на челюсти.
Правда, предсезонные тесты прошли успешно. Фернандо был быстр, смотрелся лучше напарника (Эстебана Окона) и заслужил только лестные отзывы. Но тесты – это тесты. А вот дистанцию всего чемпионата выдержать будет сложнее. Тем более, что и машина «Альпин» вряд ли позволит регулярно бороться за подиумы.
Да, возвращение двукратного чемпиона, одной из главных звезд в истории и мега-популярного гонщика, это всегда хорошо. Это положительно влияет на интерес к чемпионату. Но сказать, что в команде не рассматривают «вариант Б» на случай плохих результатов испанца (либо быстрой утраты им мотивации), тоже нельзя. Не зря в «Альпин» на должность резервного гонщика взяли Квята. И не зря упорно ходят слухи, что команда планирует на будущий год забрать у «Альфа Таури» Пьера Гасли. Причем жесткие слова последнего в адрес руководства «Ред Булл» (про то, как он не чувствовал должной поддержки и прочее), подтверждают, что они не беспочвенны. Возможно, что его возьмут на замену Окону. Но не исключено, что и на место Фернандо.
СМОЖЕТ ЛИ ПРИБАВИТЬ «ФЕРРАРИ»?
Чемпионат-2020 стал худшим для «Скудерии» за последние 40 лет. Весь конец прошлого года и все межсезонье в Маранелло упорно трудились, чтобы повысить мощность двигателя и улучшить шасси. Сказать, насколько хорошо получилось, пока сложно. В упомянутом выше рейтинге «Феррари» лишь на пятом месте. И если оценки экспертов верны, Шарлю Леклеру и Карлосу Сайнсу будет по-прежнему сложно бороться за подиумы. Не говоря о победах.
Тем не менее, все надеются, что алые машины поедут быстрее. «Феррари» в середине пелотона не радует никого. А в плотном сражении с другими командами средней группы (прежде всего – «Маклареном», «Астон Мартином» и «Альпин», плюс – вероятно – «Альфа Таури») «Скудерия» способна проявить себя неплохо. Похоже, прогресс все-таки есть. Вопрос – удастся ли его развить по ходу длинного чемпионата.