Без Льюиса лучший – Перес. Мексиканец выиграл «Гран-при Сахира»
МИНУС ГРОЖАН И ХЭМИЛТОН, ПЛЮС ДВА ДЕБЮТАНТА
Последняя неделя вышла богатой на события. Хватило бы на целый сезон!
Начиная с аварии Романа Грожана на первом круге первой гонки в Бахрейне. «Закончил с огоньком!» - будут шутить болельщики. Потом. По-доброму. Уже выдохнув. Зная, что французский пилот не погиб (хотя имел все шансы), а отделался сильным испугом. И легкими ожогами рук. Неприятно, конечно. Тем более, что эти ожоги не позволили ему выступить в двух последних уик-эндах сезона. По сути – досрочно завершили карьеру, ведь Грожан давно знал, что после этого чемпионата покинет «Формулу-1». И все равно – это малая плата за такую аварию, в которой при чуть менее удачном стечении обстоятельств гонщик «Хааса» мог найти свою смерть.
Продолжая новостью о Хэмилтоне, который сразу после победы в Бахрейне сдал положительный анализ на ковид. Что означало автоматический пропуск второй гонки на трассе «Сахир». «Мерседес» два дня думал, кем заменить семикратного чемпиона. Но выбрал самый очевидный вариант – вытащил из «Уильямса» своего протеже Джорджа Расселла. И дал юному британцу карт-бланш.
- Мы не будем применять командную тактику. Он и Валттери могут бороться друг с другом. Давайте спустим ребят с поводка! – шутил шеф «черных стрел» Тото Вольфф.
Уже на смену Расселлу сам «Уильямс» пригласил Джека Эйткена – участника своей молодежной программы. «Хаас» же в машину Грожана усадил Пьетро Фиттипальди – внука двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди и уже четвертого представителя этой семьи в истории первой «Формулы». Два дебютанта серии в одной гонке – да это больше, чем было перед стартом сезона, когда новичком стал один Николас Латифи.
В общем, интриг хватало. Но кто бы думал, что события гонки окажутся еще более чумовыми, чем все новости, ее предварявшие!
СТРАСТИ ПО РАССЕЛЛУ
Дебют Расселла в «Мерседесе» сам по себе дал много поводов для разговоров. Фанаты гадали о возможных раскладах. И уже строили различные теории – в зависимости от того, как Джордж проедет на болиде Хэмилтона.
Опередит Боттаса? Сразу встанет вопрос – зачем тогда Валттери нужен? Может, не стоит продлевать его год за годом, когда в наличии есть более быстрый, талантливый и юный пилот?
Возьмет поул и выиграет гонку? В первом же «Гран-при» в новой команде? За рулем машины, в которой он физически себя чувствует некомфортно? Ведь не секрет, что кокпиты машин подгоняют под гонщиков, как дорогой костюм - под жениха. Проблема в том, что Расселл влез в «смокинг» Хэмилтона. Который где-то на 15 см ниже. Имеет меньший размер обуви (41-й против 44-го). И вообще заметно меньше в размерах, в том числе – и в плечах. Наденьте обувь и костюм младшего брата: чтобы в плечах было тесно, ботинки жали, как колодки, и плюс подмышками трещала ткань… И проходите так целый день. Потом умножьте ощущения с поправкой на гоночные перегрузки – и примерно поймете, как Расселл чувствовал себя в машине. Ведь времени на «перекройку» просто не было!
И вот если в подобных условиях Джордж все равно станет лучшим, возникнет вопрос – а стоит ли платить Льюису его баснословные миллионы, если болид настолько хорош, что выиграть может пилот, впервые севший за руль без подгонки кокпита с сиденьем? Не зря Кристиан Хорнер – шеф «Ред Булла» - заметил:
- Похоже, это грамотный шаг Вольффа. Если Расселл проедет успешно, у него будут аргументы в переговорах с Льюисом по поводу зарплаты на будущий год.
Напомним, Хэмилтон по-прежнему не заключил контракт на сезон-2021.
В общем, предполагать можно было все, что угодно. Что «Мерседес» осознано сработает на Расселла, чтобы дать понять Льюису, что далеко не он один способен приносить победы. Что сработает на Валттери Боттаса – дабы не обесценивать успехи Хэмилтона и шесть его титулов в составе команды. Что вообще не будет ничего делать – мол, как пойдет, так пойдет, а мы за честную борьбу… Но вот того, что в итоге случилось, не мог предположить никто.
НЕСОСТОЯВШИЙСЯ УСПЕХ ДЖОРДЖА
А Расселл действительно был хорош! Стал лучшим в первых двух практиках. В борьбе за поул проиграл Боттасу (кстати, прервав свою серию из 36 побед подряд на напарниками в квалификациях, а это – третий результат в истории!), но только 0,026 секунды! А в гонке, сразу после старта, прошел Валттери, как стоячего. И уверенно шел к победе.
Ни разу за прошедшие два сезона Расселл не был в очках. А тут мог сразу выиграть «Гран-при». Как Макс Ферстаппен на «Гран при Испании»-2016 – в первой же гонке за главную команду!
Что случилось потом, разбирать будут долго. Может, правда сказалось отсутствие Хэмилтона? Или это такой хитрый план «Мерседеса» - перехитрить вообще всех? Пилоты команды уверенно ехали к победному дублю, когда сошел Николас Латифи. В режиме виртуального сейфти-кара обоих одновременно позвали на пит-стоп. И там произошло:
1) На машину Расселла поставили неверный комплект шин
2) Боттаса продержали 30 секунд, запутавшись в комплектах покрышек, плюс из-за заминки с заменой левого переднего колеса. Тормоза на этом самом колесе во время простоя раскалились настолько, что вспыхнул пожар! Валттери смог продолжить гонку, но потерял уж очень много времени
3) Рассела кругом позже опять позвали на пит-лейн – чтобы поставить правильный комплект. Как механики смогли так начудить – вопрос из вопросов. Подобные ошибки и в младших сериях почти не случаются. А чтобы в лучшей команде планеты на протяжении последних семи лет? Какой-то сюр!
4) И , наконец, под самый финиш гонки – когда Джордж после описанных событий все равно вышел на второе место и был готов пройти Переса в борьбе за победу – его (только не смейтесь!) опять зазвали на пит-стоп. Мол, случился прокол. Тут уже шансов не осталось – ни на первое место. Ни даже на третье.
«Мерседес» полностью запорол эту гонку. И уже не так важно, что Боттас стал восьмым, а Расселл – девятым. Специально это было. Или так совпали события… Да, в общем, не суть. Хотя Джордж, наконец, заработал очки – впервые в карьере (сразу 3 – еще 1 за лучший круг). Но вряд ли остался доволен.
СЛАДКИЕ СЛЕЗЫ ПЕРЕСА
А победил в итоге Перес!
Это при том, что Серхио на первом круге стал жертвой атаки Леклера, который просто выбил мексиканца с трассы. Сам Шарль сошел. Как и Ферстаппен, пытавшийся объехать эту парочку, но въехавший в итоге в стену. А Чеко откатился в конец, на последнее место. И все равно продолжил гонку. А после – вырвался в лидеры!
Он рыдал после финиша. Едва не задохнулся от слез, стоя на подиуме и слушая гимн Мексики. «Я очень долго шел к этому. Все 10 лет!» - признался Перес.
И да, этот парень по-прежнему не имеет контракта на будущий год! Из «Рейсинг Пойнт» его попросили в угоду Феттелю, который на «Гран-при Сахира» не попал в очки. А в «Ред Булл» не торопятся брать, по-прежнему демонстративно надеясь на Албона (в очки попал, но и близко не добрался до подиума).
Рыдал и Эстебан Окон, впервые попавший на подиум. Лэнс Стролл, ставший третьим в таком сумасшедшем «Гран-при», был более спокоен. Хотя и для канадца все сложилось удачнее, чем планировалось.
А мы можем порадоваться за Даниила Квята. Уфимец стал шестым в квалификации (лучшее выступление в сезоне). Потом шел на четвертом месте – претендовал на подиум. Немного проиграл на второй серии пит-стопов, но все равно стал седьмым. Тогда как Пьер Гасли заметно проигрывал ему в темпе, не пробившись в топ-10.
Жаль, что этот успех все равно не поможет российскому гонщику остаться в «Формуле-1». Хотя… Сюрпризы возможны. Мы их увидели сполна в этот уик-энд.