А вдруг Расселл не хуже Хэмилтона? Главные интриги «Гран-при Сахира»
«ОВАЛЬНЫЙ» ТРЕК
Два этапа на одном автодроме в этом году проводились уже дважды – в Австрии и Великобритании. Но в Бахрейне решили внести разнообразие и подготовили вторую конфигурацию трека. Так и зрителям, и гонщикам наверняка интереснее, тем более, что и сама новая трасса (де-юре старая, конечно, но в новой интерпретации) вышла действительно интригующей! Во-первых, она получилась короткой. Не просто самой короткой в сезоне, а с запасом – протяженность данной конфигурации 3543 м, тогда как второе-третье места с небольшим отрыв занимают Барселона и Портимао (4655 и 4653 м, соответственно). Кроме того, организаторы создали практически овал – не классический, как в «Индикаре», но близкий к тому. В итоге пилоты проходят круг менее, чем за минуту – таких времен в «Формуле-1» не было с 60-х годов. И главное – нас отнюдь не ждут гонки по кругу. Несколько медленных и коварных изгибов доставят участникам немало проблем, что мы уже увидели в практиках – ошибки и вылеты допускали многие гонщики, включая Албона и Боттаса. Так что и квалификация, и тем более воскресный заезд могут подарить немало острых ощущений!
Главное – чтобы обошлось без аварий подобной тому, в какую на «Гран-при Бахрейна» угодил Грожан.
БОЛЕЗНЬ ЛЬЮИСА И ШАНС ДЛЯ РАССЕЛЛА
Впрочем, о конфигурации трека была известно давно. А вот предполагаемый состав участников второго уик-энда в Бахрейне неожиданно претерпел изменения. И главной сенсацией стало отсутствие в этом списке… Льюиса Хэмилтона!
Британец плохо почувствовал себя в понедельник, сдал тест на ковид, и он оказался положительным. Льюис – уже третья жертва коронавируса из пилотов «Формулы-1» в этом году – раньше две гонки пропустил Серхио Перес, еще одну – Лэнс Стролл. Правда, Хэмилтону относительно повезло. Болеть всегда плохо, но лучше все же заболеть в тот момент, когда решил задачи на сезон, взял титул и можешь немного расслабиться. Семикратный чемпион, конечно, все равно не в восторге, что пропустит этот «Гран-при» и не факт, что сможет выступить в Абу-Даби. Но, по большому счету, ничего не потеряет.
«Мерседес» же оказался перед сложным выбором – кого взять на замену. Можно было как «Рейсинг Пойнт» позвать Хюлькенберга (тем более, Нико – немец), но этот вариант не рассматривался. У «черных стрел» есть два запасных гонщика – Эстебан Гуттьерес и Стоффель Вандорн. Бельгиец даже вылетел в Бахрейн из Барселоны, как узнал про ситуацию с Льюисом. Но в итоге Тото Вольфф договорился (точнее – настоял с позиции силы), что «Уильямс» предоставит им Джорджа Расселла. Напомним, англичанин имеет контракт с «Мерседесом», а за «Уильямс» выступает на правах аренды.
Предстоящие результаты Джорджа станут во многом показательными. Интриг хватает. Как он проявит себя за рулем чемпионской машины? Сможет ли продлить серию побед в квалификациях над партнерами, которая составляет 36 уик-эндов (третий результат в истории?). Если Расселл уверенно превзойдет Боттаса, встанет вопрос – зачем тогда с таким упорством продлевают финна? Если в доминирующем стиле выиграет гонку, возникнет и второй – есть ли нужда цепляться за Хэмилтона (напомним, Льюис до сих пор не продлил контракт на новый сезон)? В общем, как бы не сложился дебют Джорджа в «Мерседесе», нам будет что обсудить после гонки.
Кстати, пятничные практики он выиграл. Уверенно. С запасом. Но сам признал, что это ничего не значит.
Jump onboard with @GeorgeRussell63 in FP1 - as he powers around the new layout at Sakhir... in a Mercedes 👀🚀#SakhirGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/dHqdWFjDBE
— Formula 1 (@F1) December 4, 2020
ВНУК ЧЕМПИОНА С РУССКИМИ КОРНЯМИ
Авария Грожана в прошлое воскресенье и временный переход Расселла в «Мерседес» привел к тому, что сразу две команды были вынуждены искать новых гонщиков на замену. «Хаас» обратился к своему резервисту – Пьетро Фиттипальди. «Уильямс» в итоге вытащил из «Формулы-2» члена собственной молодежной команды, англо-корейца Джека Эйткена. Оба в высшей лиге еще не выступали, так что на «Гран-при Сахира» будет ровно вдвое больше дебютантов, чем было на начало сезона (Николас Латифи). Впрочем, подвигов от них, как и от канадца, ждать не стоит. Ни Фиттипальди, ни Эйткен не особо блистали и в молодежных сериях, в подающих большие надежды не ходят, и вряд ли сходу справятся со сложной техникой в непривычных условиях.
Хотя…
И, конечно, отметим тот факт, что в «Формулу-1» опять вернулась громкая фамилия. Речь не о Мике Шумахере (он дебютирует в будущем году), а как раз о Пьетро. Кстати, парень имеет русские корни. Малоизвестный факт, но его дед, двукратный чемпион Эмерсон Фиттипальди, по паспорту – Фиттипалди-Войцеховская. Мать бразильца эмигрировала в Южную Америку из Санкт-Петербурга в 20-х годах. Так что в предстоящей гонке мы можем болеть не только за Квята.
ШАНС ДЛЯ КВЯТА
Ну и, собственно, что касается Квята… Тот факт, что Даниил покинет «Альфа Таури», многими воспринимается как дело решенное. Но это не так. Руководитель команды Франц Тост косвенно намекнул, что все варианты возможны.
– Алекс Албон точно к нам не вернется – он либо останется в «Ред Булл» в основном составе, либо сядет на скамейку запасных. Что делать, если Юки Цунода выпадет из топ-5 в «Формуле-2» и не получит суперлицензию? Конечно, у нас есть «план Б». Даня – очень опытный и быстрый гонщик, он многое знает и умеет, так что ничего пока не решено, – заметил австриец.
Само собой, в такой ситуации Квяту необходимо показывать максимум в последних двух гонках. И судя по всему у него есть шанс удачно выступить на «Гран-при Сахира». В пятничных практиках российский гонщик показал пятое и шестое время, а форма «Альфа Таури» смотрелась впечатляюще! Если удастся пройти в финал квалификации и в воскресенье набрать хорошие очки, это заметно повысит шансы Даниила на возможный новый контракт.